МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Глазунова Татьяна Ивановна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие и художественно эстетическое развитие

(Коллективная аппликация “Корзина с урожаем”).

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.

Задачи:

• Закреплять знания детей об овощах и фруктах : где они растут, какие они, для чего их выращивают;

• Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, умение работать в коллективе

Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, муляж овощей и фруктов, две корзины, кукла бабушки Маши,интерактивная доска, плоскостные изображения овощей и фруктов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! У вас хорошее настроение? Давайте подарим свое хорошее настроение друг другу, повернемся и улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас проходите, садитесь на стульчики. (дети рассаживаются).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года (Изображение на интерактивной доске «осень»)

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице?

Дети: Листья желтеют, опадают. На улице стало холодно. Мы одеваем теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде осенью?

Дети: Собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Раздается стук в дверь: (воспитатель выходит за дверь, берет куклу Бабушки) Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же бабушка Маша. Давайте поздороваемся с бабушкой Машей.

Дети: Здравствуйте!

Бабушка Маша: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я пришла к вас с огорода, принесла подарков много, целый мешок. А еще у меня есть две корзины. Мне нужно в одну корзину положить овощи, а в другую фрукты. Но я так долго до вас добиралась, что очень устала. Ребята может вы мне поможете?

Воспитатель. Ну что ребята дадим бабушке Маше отдохнуть, поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, а когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь. У нас есть с вами две корзины: в одну мы сложим овощи, а в другую фрукты.

Бабушка Маша: Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»(рассортируй)

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, а в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Бабушка Маша,мы справились с заданием?

Бабушка Маша: Ребята, вы молодцы, справились. И я отдохнула,а теперь нужно немножко подвигаться.

Физкультминутка «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Бабушка Маша: Ребята, я пока отдыхала придумала для вас интересную игру.

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Нужно отгадать что попробовали.

Бабушка Маша: Какие вы молодцы, угадали все мои овощи и фрукты, не зря значит, вам их принесла. Ребята, а скажите мне пожалуйста, а вы капусту солить умеете

Дети: Умеем.

Пальчиковая гимнастика “ Мы капусту рубим, рубим!”

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие

движения топор, двигая прямыми

ладошками вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и

двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки

левой руки, изображая терку)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и

делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем

кулачки)

Попробовали капусту. (Погладили по животику)

Воспитатель: Молодцы! Какой вкусный и полезный салат у нас получился. А теперь я предлагаю пройти в нашу кладовую, где нас ждет еще одно интересное задание. Перед вами лежит большая корзина, но она пуста. Давайте ее наполним овощами и фруктами. ( Коллективная аппликация: дети наклеивают в большую корзину овощи и фрукты)

3. Рефлексия

Воспитатель: Какая большая и полная корзина у нас получилась. Что мы с вами собрали?

Дети: Овощи и фрукты, урожай

Воспитатель: Помогли мы Бабушке Маше?

Дети: Помогли, собрали урожай

Бабушка Маша: Как хорошо в гостях, какие у вас хорошие и умные ребята, но мне пора возвращаться домой. До свидание дети.

Воспитатель: До свидание бабушка Маша. (вместе с детьми). Сегодня мы все хорошо занимались. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине»Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине» МОУ "СОШ" Созвездие " с. Тепловка Саратовская область Новобурасский район". Провела занятие : воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД