Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы «Сказки К. Чуковского»

Наталья Антипова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы «Сказки К. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы.

Тема: «Сказки К. Чуковского»

Цель:

Закрепление и расширение знаний детей о сказках К. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К. И. Чуковского.

Учить детей понимать скрытый смысл произведений К. И. Чуковского.

Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы „Сказки К, Чуковского“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Сказочник, творчество, картинная галерея.

Предварительная работа.

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры». Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».

Материал:

рамки под картинки (по количеству произведений);

ТСО (магнитофон);

портрет К. И. Чуковского;

предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, градусник.

иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем.

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Воспитатель – Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Звонит телефон.

Воспитатель – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

Дети – Слон.

Воспитатель – Откуда?

Дети – От верблюда.

Воспитатель – Что вам надо?

Дети – Шоколада.

Воспитатель – Из какого произведения этот отрывок?

Дети – ответы.

Воспитатель – А кто написал это произведение? (Чуковский)

Воспитатель - Для кого писал свои произведения К. И. Чуковский? (для детей)

Воспитатель – Значит, как можно сказать про него?

Дети – Детский писатель

Воспитатель - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

Воспитатель - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?

Воспитатель - А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие? (На поезде)

Воспитатель – Присаживайтесь по удобнее и поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Первая наша станция «Сказочная»

Воспитатель – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».

Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.

Воспитатель (убирает занавеску, а там пустые рамки.) – Что случилось? Куда же все исчезли?

(Достает конверт с заданиями).

Вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.

Отрывки из сказок:

1. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар… («Муха-цокотуха»)

2. А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. («Тараканище»)

3. Одеяло

Убежало.

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

4. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. («Федорино горе»)

5. Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают, не зальют. («Путаница»)

6. Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица. («Айболит»)

7. Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота -

Не ходи за ворота… («Краденое солнце»).

8. А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки». («Телефон»)

Воспитатель – А кто сочинил все эти сказки? (К. Чуковский)

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, что получилось у нас?

- А получилась картинная галерея (выставка картин). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.

Воспитатель - Молодцы, вот здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.

Вторая сказочная станция называется «Угадай-ка»

Воспитатель – А я хочу вас пригласить поиграть в игру «Из какой сказки предмет». В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

(Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К. И. Чуковского.)

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (Что вам надо – шоколада)

Градусник (И каждому ставить градусник)

Воспитатель – Справились с заданием.

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

Воспитатель – Наше путешествие продолжается.

Третья сказочная станция называется «Кто есть кто?»

Воспитатель - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель – Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К. И. Чуковского этого замечательного автора.

Воспитатель – А почему вам его сказки нравятся? (Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые).

Воспитатель – А чему сказки К. И. Чуковского нас учат? (Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.)

Воспитатель – Давайте скажем К. И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Присаживайтесь по удобнее и поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Рефлексия.

- Ребята, про какие сказки мы с вами сегодня говорили?

- Кто автор этих сказок?

- Что вам больше всего понравилось?

Итог.

На этом наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского закончилось. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по чтению художественной литературы «Сказки К. Чуковского»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 02:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД