Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — школа добра»

Коврик Инна Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — школа добра»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Семья школа добра».

Цель: закрепить знания детей о составе семьи, близких и далёких родственниках, поколениях и их взаимосвязи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Семья — школа добра“» размещена в разделах

Формировать понятие о геологическом дереве, о родственной и умение применять в практической деятельности. Принимать знания о геометрических фигурах в интегрированном занятии по математики. Воспитывать любовь к семье, уважение к людям старого поколения.

Материалы: фото 2-3 детей, пословицы, поговорки о семье, картинки, геометрические фигуры, стихи, схемы к игре «Разная мама», картинки о стариках, дерево с листиками – фотографиями.

Ход занятия:

На фланеграфе воспитатель показывает ребус, на котором выложена цифра 7, и имеются заготовки 2-3 фотографии детей из группы.

Воспитатель: Дети, какая это цифра? А чья это фотография? (ответы детей). Настя, кто это? (Я) (фотографии меняются, дети называют себя). Что за слово получается «семья» и «Я», а если быстро? «Семья». Вот сегодня на занятии мы и поговорим о семье.

Что ребенку надо?

Домик за оградой.

Надо видеть рядом

Маму с добрым взглядом

И отца родного,

Слышать ласковое слово.

Ребята — семья- это самые близкие и дорогие люди, которые тебя окружают, всегда любят и ждут, заботятся, жалеют. Каким бы ты не был человеком – старым или молодым, умудрённым опытом или несмышлёным ребенком ему всегда нужна семья. Скажите мне, пожалуйста, о каких людях мы можем сказать: «Это моя семья»? ( ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т. д.)

Молодцы совершенно верно! А какие вы знаете поговорки о семье?

Сейчас я буду на всех вас внимательно смотреть, а отвечать будет тот, на ком я остановлю свой взгляд. (2-3 раза дети отвечают). А сейчас мне скажет пословицу ребенок, который одет в … (2 -3 ответы детей).

Умницы! А сейчас мы с вами рассмотрим картинки. (воспитатель показывает по очереди картинки с изображение младенца, ребенка подростка, взрослого человека и старика. (Для мальчиков – картинки с изображением мужского рода, а для девочек женского рода.)

Чем отличаются, все эти люди друг от друга? (возрастом). Правильно. А давайте мы с вами рассмотрим эти картинки по порядку: от самого младшего к самому старшему, отмечая их возраст полосками разной длины. (дети выкладывают на двух столах). Ребята, почему вы так выложили? (дети должны объяснить, что маленькая полоска – это маленький промежуток прожитого времени, длинная полоса – долгая жизнь.)

Хорошо, ребята, вы знаете очень много геометрических фигур, наша группа математическая и вы будущие математики. Назовите мне геометрические фигуры, какие вы знаете. (ответы детей). А если бы мы с вами пропали в волшебную страну Математику, мы бы узнали, что у геометрических фигур тоже есть семьи. Вот сейчас вы пройдете за свои столы, там лежат целые семьи геометрических фигур. Давайте их оживим. Надо обвести их и дорисовать.

Воспитатель читает стихотворение:

Детский сад – это сад,

Где стоят деревья в ряд.

И на каждой ветки, вырастают детки.

Румяные, счастливые, крикливые, драчливые,

Прищеплены за бантики, как на ёлке фонарики.

И смеются, и жужжат, словно пчёлки в мае.

Что такое детский сад, я конечно знаю.

Посмотрите на наше чудесное дерево! Пусть оно будет символом нашей общий дружной семьёй – детского сада, чтобы мы всегда жили рядом и дружили, как эти листочки на нём.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — школа добра»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 13:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД