МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Абдуллаева Жарият Гасангусеновна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа : 4-5 лет

Форма организации :групповая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевое развитие

• Формировать умение составлять по мнемотаблице небольшой рассказ о своей семье

Познавательное развитие

• Формировать у детей элементарные представления о семье

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Упражнять в умении правильно называть членов семьи

Художественно-эстетическое развитие

• Развивать у детей умение отгадывать загадки

• Развивать творческие способности с помощью изобразительной деятельности

Физическое развитие

• Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Социально-коммуникативное развитие

• Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности

• Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Оборудование и техническое обеспечение: Мяч, магнитная доска, к которой прикреплен рисунок дома, с 5-ею открывающимися окнами, в которых изображены члены семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки, мнемотаблица «Моя семья». Листы бумаги, цветной картон, бумага, клей, краски, кисточки, карандаши, фломастеры.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.

Практические: составление небольших рассказов о своей семье, изобразительная деятельность (делаем домики).

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: рассматривание домика, изображений членов семьи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье.

Познавательно-исследовательская рассматривание домика, изображений членов семьи.

Восприятие художественной литературы и фольклора Загадывание загадок про членов семьи

Двигательная Физкультминутка «Семья»

Изобразительная «Делаем домики»

ЦЕЛЬ

Закрепление представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, о составе семьи. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные: Развивать познавательный интерес, мышление, учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Развивающие: Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на мнемотаблицу, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, доброту и внимания к окружающим.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

2 мин Утром встали малыши!

В детский садик все пришли

Гости к нам пришли с утра

Поздоровайтесь друзья!

А теперь я с вами хочу познакомиться.

Ну ка Ну ка не зевайте имена свои называйте.

Передаём друг другу мяч и называем имена.

Я пришла к вам сегодня в гости, чтобы весело провести с вами время и немного пообщаться.

А сейчас я предлагаю вам пройти сесть на стульчики.

Дети заинтересованы в дальнейшей совместной деятельности

Положительный настрой

Основная часть

Актуализация

4 мин

Пальчиковая игра

«Семья»

1 мин

Расширение

имеющихся

представлений

6 мин

Динамическая

пауза

Практическая

работа

6 мин

Что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит?

Давайте рассмотрим его внимательно.

Как вы думаете кто же живёт в этом доме?

А хотите узнать? Мне вот очень интересно. А давайте в него постучим? Может нам кто-нибудь откроет Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. Что-то никто не открывает, постучу еще разок, ой ребята, а давайте вместе попробуем, повторяйте за мной: тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг

.(ЗАПИСЬ №1)

Слышаться запись голоса Даши: «Здравствуйте, ребята! Я девочка Даша и это мой дом, но, правда, живу я в нем не одна. А вы хотите узнать, кто еще живет со мной в моем доме? Для этого вам нужно будет открыть окошки. А чтобы окошко открылось, вам нужно будет отгадать загадку. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (небольшая пауза). Ну, тогда удачи!»

ну что, ребята, может попробуем открыть первое окошко? Вы хотите узнать кто там? Ну тогда слушайте первую загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

Позаботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

Ребёнок открывает окошко, там изображение мамы.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой. (бабушки)

Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто, как вы думаете чье оно? (ответы детей). А давайте, проверим, правильно мы угадали или нет.

Ребята открывают окошко-кармашек с изображением девочки Даши.

Правильно, ребята окошко Даши! Вы большие молодцы, справились со всеми загадками!

Итак, ребята, давайте вспомним, кто же живёт с Дашей? А как можно назвать их всех вместе?

Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наши ручки!

Пальчиковая игра «Семья»

(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

Ребята, девочка Даша хочет вам что-то ещё сказать.

.2 (ЗАПИСЬ №2)

Запись голоса Девочки Даши:

Ребята, я знаю, что у вас у всех тоже есть своя семья и я предлагаю вам рассказать о своей семье, а чтобы вам легко было это сделать я отправила вам схему.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем составлять рассказы о своей семье. Составить рассказ вам поможет вот эта схема

(показывает 3. мнемотаблицу).

Давайте рассмотрим эту схему. Разбор мнемотаблицы.

Сначала послушайте, как Даша рассказывает о своей семье.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

4.(ФИЗМИНУТКА)

Давайте сделаем физминутку. Слушаем музыку и повторяем за мной.

Ребята вам понравилась семья Маши?

А дом их вам понравился?

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

5. МУЗЫКА-

(Рисование, аппликация, конструирование (На выбор детей)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

Отвечают на вопрос : что такое семья

Размышляют, отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Открывают окошки.

Дети отвечают

Играют в игру

Дети отвечают

Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ о своей семье по мнемотаблице

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога

Делают домики

Участие в совместной беседе

Умение отвечать на вопросы

Сформировано умение детей отгадывать загадки

Способность играть в пальчиковую игру,

Развитие мелкой моторики

Формируется умение составлять рассказ

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку

Положительный эмоциональный настрой

Развитие творческих способностей с помощью изобразительной деятельности

Рефлексия

2 мин Ребята, время нашей встречи подошло к концу. Мне очень понравилось у вас. А вам понравилось?

Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.

Я хочу пожелать, чтобы в каждой семье было много тепла и ласки. Слушайтесь маму и папу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : Молочная сказкаЦель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 10:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД