МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государыня соль» (1 фото)

Ирина Шаренда
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государыня соль»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государыня соль»

Тема: «Государыня-соль»

Цель: Создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширить знания детей о свойствах соли, усиливать желание экспериментировать и работать самостоятельно, познакомить с нетрадиционной техникой рисования акварель+соль.

2. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей, мышление, наблюдательность, художественно-эстетический вкус.

3. Воспитывать бережное отношение к соли, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Государыня соль“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая.

Словарная работа: кристаллики, растворяется, ученые.

Предварительная работа: Беседа о Соль-Илецке, полоскание горла (профилактика простудных заболеваний) солью.

Оборудование: стаканчики для опыта, сырые куриные яйца, трубочки из-под сока, лупы, соль, акварель, кисть, восковые мелки, салфетки.

Ход ОС

ВВодная часть (мотивационный, подготовительный этап)

К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной слова и движения:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

-Дети, отгадайте загадку:

Отдельно-я не так вкусна,

Но в пище-каждому нужна. (Соль)

-Правильно, это соль. А откуда к нам пришла соль? (соль отлагается естественным образом в соляных озерах, морях, горах и глубоко под землей, так называемых соляных шахтах).

-А зачем она нужна? (для приготовления пищи, применяют для профилактики простудных заболеваний).

-Сегодня мы представим себя учеными. Ребята, а кто такие ученые? (ответы детей). Кто хочет побывать юными исследователями? Тогда добро пожаловать в лабораторию. Что такое лаборатория?

-Кто догадается, что будем сегодня с вами исследовать?

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Перед вами тарелочки с солью.

1. Попробуем соль на вкус. (Соленый).

2. Посмотрим на соль через увеличительное стекло. Какого она цвета и формы? (соль белая, похожа на зернышки, кристаллики).

3. Возьмем трубочку и через нее подуем на соль. Что происходит? (Разлетается, соль сыпучая).

4. В баночку с солью нальем немного воды. Куда пропала вода? (она впиталась). Давайте добавим много воды и помешаем. Что происходит с солью? (Соль растворяется).

5. А теперь проведем такой опыт. В стаканчиках вода. В одном-соленая, помечен синим кружком, а в другом - пресная. Берем сырое яйцо, кладем сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (яйцо тонет) Потом кладем в соленую. Что происходит с яйцом в соленой воде? (яйцо всплывает, подпрыгивает). Какой мы сделаем вывод?

-Ребята, в каком водоеме соленая вода?

-Давайте отправимся на морской берег и немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка.

-Наши эксперименты еще не закончены. С помощью соли можно создавать красивые и рельефные картины. Присаживайтесь за столы, будем творить.

А что именно рисовать мы будем, вы узнаете, отгадав загадку:

Передние-ласты, а задние-лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы.

Другого жилья, кроме моря, не зная

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)

-Давайте рассмотрим черепаху. Обратите внимание на то, что ее тело шероховато, покрыто различными линиями, панцирь-орнаментом, голова и лапки пятнами. (Показ рисунка).

-А почему черепаху называют морской?

-Итак, приступим к работе. Берем кисть, обильно смачиваем и наносим краску на панцирь черепахи и посыпаем его солью.

Закрашивать черепаху надо постепенно, помните, что поверхность должна быть сырой, иначе соль не прилипнет и рисунок получится не таким выразительным.

Когда черепаха будет раскрашена, продолжите работу с фоном. Закрашиваем фон любыми холодными цветами. Рисунок можно дополнить.

- Что можно дорисовать? (Водоросли, камешки, все зависит от вашей фантазии).

-Я включу вам приятную музыку, сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте черепаху, которая у вас должна получиться.

Приступаем к работе.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Пока ваши работы подсохнут, мы с вами побеседуем.

-Сегодня мы много узнали о соли. Давайте сделаем выводы. (ответы детей).

-Что больше всего вам понравилось делать?

-Оцените свою работу, как вы потрудились? (Хорошо, добросовестно, аккуратно и т. д.)

-Занятие закончено. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государыня соль»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 21:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД