Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Марина Алейникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: интегрированное занятие

Вид: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель мероприятия:

учить измерять сыпучие вещества с помощью мерки.

Задачи:

Образовательные:

- учить измерять крупу с помощью условной мерки;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, навыки сотрудничества на занятиях;

- обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес к математике;

- воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа :

беседы о временах года, рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Животный мир нашей республики», беседа о задачах отряда «Эколята», повторение прямого и обратного счёта, повторение дней недели, ориентировка

в пространстве.

Методы и приемы:

- информационно-рецептивный метод - направлен на организацию

и обеспечение восприятия дошкольниками информации;

- эстетический метод - направлен на оперативное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности;

- репродуктивный метод - направлен на закрепление, повторение, углубление знаний;

- способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности

по предложенному алгоритму;

- сюрпризный момент: кормушка для птиц.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:

- картинки птиц воробья и синицы;

- крупа в тарелке – гречка;

- мерные стаканчики, чайная ложка;

- фишки;

- обручи;

- мяч;

- презентация к занятию «Измерения с помощью условной мерки»;

- проектор;

- ноутбук;

- USB Flash.

Раздаточный материал (по количеству детей) :

- мерный стаканчик, чайная ложка;

- фишка;

- тарелочка;

- крупа - гречка.

Музыкальное сопровождение:

- аудиозапись «Пение птиц».

Литература:

программа «От рождения до школы»;

пособие ФЭМП, автор И. А Помораева, В. А. Позина.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Описание:

ООД ориентировано на детей подготовительной группы, включает исследовательскую деятельность, соответствует ФГОС.

Форма организации:

фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Место проведения: групповая комната.

Ход ООД

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1) Организационный момент:

Воспитатель:

– Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Дети проходят и садятся на свои места. (Слайд)

Воспитатель напоминает детям о правильной осанке.

2) Вводная часть:

Сегодня у нас неожиданные гости. Воспитатель включает звуки пения птиц.

Воспитатель: как вы думаете, кто это?

Дети: птички.

Воспитатель: чтобы узнать какие птички пожаловали к нам в гости, послушайте загадки:

Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - …

Дети: воробей! (Слайд)

На кормушку села птичка

Желтогрудая …

Дети: синичка! (Слайд)

Воспитатель: птицы прилетели к нам не просто так! Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: какой сейчас месяц?

Дети: февраль.

Воспитатель: в это время птицам очень тяжело добывать корм и поэтому люди подкармливают их. Они хотят попросить у нас помощи. (Слайд) Давайте посчитаем сколько их?

Упражнение в количественном счёте.

-Посчитайте, сколько синиц на рисунке? (пять)

-А сколько воробьёв? (три)

-Давайте сравним пять и три.

Дети: пять больше, чем три.

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь птицам?

Дети: да!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: приготовим угощение для птиц. Обратите внимание на столы, на них тарелки с крупой: гречкой и разные мерки: стаканчик, ложка, которыми вы будете измерять крупу. Есть пустая ёмкость, в которую нужно насыпать угощение.

Воспитатель: сегодня, ребята, мы будем учиться измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Какие тела мы можем назвать сыпучими?

Дети: ответы детей

Воспитатель: выбираем мерку ­ предмет, который будет служить для измерения, а условной она называется потому что, мы условимся, договоримся, что измерять мы будем ею. Прежде чем приступить

к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения.

Воспитатель приглашает одного из детей продемонстрировать, как правильно пользоваться меркой.

Воспитатель объясняет, ребёнок под руководством воспитателя измеряет количество крупы, дети внимательно слушают и наблюдают.

Воспитатель: отмерять крупу мы будем стаканчиком. Эта наша мерка. Всякий раз стакан должен быть наполнен до верха, но без горки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки. Высыпая мерку, нужно ставить фишку, чтобы не сбиться со счета. Окончив измерение, нужно посчитать их количество.

Ребёнок проходит на своё место.

Воспитатель: какой должна быть мерка?

Дети: полной, ровно по краям.

Воспитатель: что делаем, когда отмеряем полную мерку?

Дети: пересыпать крупу в другую тарелку.

Воспитатель: что делаем, когда пересыпали крупу?

Дети: выставляем фишку.

Воспитатель: ребята, чтобы хорошо выполнить задание, разомнём наши пальчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

1) Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой, вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Воспитатель: продолжаем работать. Давайте договоримся, что меркой будет стаканчик. Измерять нужно точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. Повторяю, алгоритм, правила нашей работы: 1) насыпать полный стакан крупы; 2) пересыпать крупу в другую тарелку; 3) выставить фишку. Приступаем к работе.

Дети проводят измерение.

Воспитатель подходит к детям, наблюдает, помогает, напоминает

о правильной осанке за столом при работе, подбадривает. Окончив измерение, воспитатель спрашивает: как узнать, сколько получилось мерок крупы?

Дети: нужно сосчитать фишки.

Дети считают количество фишек, обозначают цифрой.

Воспитатель: я открою вам секрет, у всех в посуде было по 2 стаканчика крупы. Тот, у кого получилось 2 стакана, измерили правильно. Поднимите листочек с результатом, который у вас получился.

Воспитатель: почему у вас получились разные ответы?

Ответы детей, у которых получился другой результат.

Воспитатель: получились разные ответы, потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.

Воспитатель предлагает детям высыпать обратно в тарелку крупу. Ложка может помочь нам узнать, сколько здесь крупы?

Дети: да!

Воспитатель: это будет наша мерка. давайте договоримся, что меркой будет ложка. Измерять нужно точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. Повторяю, алгоритм, правила нашей работы: 1) насыпать полный стакан крупы; 2) пересыпать крупу в другую тарелку; 3) выставить фишку. Приступаем к работе.

Дети проводят измерение.

Воспитатель подходит к детям, наблюдает, помогает, напоминает

о правильной осанке за столом при работе, подбадривает. Окончив измерение, воспитатель спрашивает: как узнать, сколько получилось мерок крупы?

Дети: нужно сосчитать фишки.

Дети считают количество фишек, обозначают цифрой.

Воспитатель: у всех в посуде было по 5 ложек крупы. Тот, у кого получилось 5 ложек, измерили правильно. Поднимите листочек с результатом, который у вас получился.

Воспитатель: почему у вас получились разные ответы?

Ответы детей, у которых получился другой результат.

Воспитатель: получились разные ответы, потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.

Воспитатель: приведите в порядок свои рабочие места. Уберите в сторону тарелки и мерки. Положите перед собой листочки и карандаши. Молодцы! Спокойно выходим на палас.

3) Физкультминутка «Найди домик»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик». Закройте глазки, откройте глазки! Все мои дети превратились в птичек. Для каждой птички у меня есть домики. Воспитатель раскладывает на полу обручи.

Воспитатель объясняет правила игры: пока звучит музыка, все птички весело порхают по групповой комнате (паласу, как только музыка закончится вам нужно занять свои домики (обручи). Включает и выключает музыку 2-3 раза.

Воспитатель: немного отдохнули, садитесь на свои места.

Дети занимают свои места за столами. Воспитатель напоминает о правильной осанке за столом, как правильно держать карандаш и проводит графический диктант.

4) Графический диктант «Прятки»

Воспитатель: где же наши пернатые гости? Давайте найдём их. Для этого нужно соединить цифры по порядку. Что у нас получилось? Где сидят птички?

Дети: на ёлке.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5) Рефлексия

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ, при помощи разных мерок. Какие мерки мы с вами использовали?

Дети: стакан, ложку.

Воспитатель показывает панно с кормушкой для птиц и обращается к детям: ребята, у вас на столах лежат картинки-изображения птиц, кто справился с заданием и ему было всё понятно можете взять птичку и принести её в кормушку, чтобы угостить крупой. Те, кто с заданием не справился, но очень старался может взять птичку и посадить её рядом с кормушкой.

Мы вместе ещё раз попробуем измерить крупу и накормим птичку.

6) Итог

Звучит пение птиц.

Воспитатель: показывает детям настоящую кормушку для птиц, которую они вынесут на участок и будут подсыпать корм до наступления тёплого времени года, так «Эколята» окажут свою посильную помощь. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Воспитатель: Дети проходят в ванную комнату и моют руки. Дежурные помогают убрать со столов.

Воспитатель благодарит администрацию детского сада за посещение занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алейникова (УИ 2791383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД