Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке»

Ирина Юхимчук
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Интегрированного занятия

2. Доминирующая

образовательная область ОО формирование элементарных математических представлений, развитие речи

2.1 Виды деятельности детей

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Помоги Белоснежке“» размещена в разделах

Речевая – (активизация словарного запаса детей) продолжать знакомить детей со звуками, с числами в пределах 10, с описанием природы.

Двигательная (физкультминутка)

Игровая деятельность – сюрпризный момент (электронное письмо от Гномов)

Коммуникативная (построение диалогов, беседа)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы стимулирования и мотивации деятельности: Спасти Белоснежку от злой колдуньи.

Методы формирования сознания: Выполнение задание по ФЭМП и развитию речи.

Словесный метод: беседы, вопрос-ответ, подбирать слова антонимы, проговаривание физминутки.

Практический метод: собирание пазлов, работа с числами, ориентироваться в пространстве.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: групповой, деление на группы, индивидуальный,

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: наглядность, практическая работа

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Художественное слово, беседа, динамические паузы, объяснение, пояснение, рассматривание.

3.3 Интеграция образовательных областей

ОО «Познавательное развитие» - Формировать у детей элементарные математические представления, развивать логическое мышление.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - взаимодействие со сверстниками, побуждение к взаимопомощи и взаимовыручке, умение работать командой, свободное общение с педагогом.

ОО «Речевое развитие» - активизация словаря: «Заморозки», продолжать отрабатывать звуки «з».

ОО «Физическое развитие» - динамическая пауза

4. Возрастная группа Старшая группа (5 - 6 лет)

5. Цель Закрепить с детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.

6. Задачи

Планируемые результаты

6. 1 Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о времени года (зима).

Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова.

Продолжать обучать детей подбирать слова антонимы. Называют прямой и обратный счет.

Отчетливо выделяют звук и подбирают слова с заданным звуком.

Сформированы знания о временах года.

Называют антонимы в игре «Скажи наоборот».

Умеют ориентироваться в пространстве.

6. 2 Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звука «з».

Продолжать развивать умение узнавать эпизод из сказки по разрезным иллюстрациям, умение ориентироваться в пространстве.

Развиты логическое мышление, сообразительность.

Сформированы мыслительные операции и развитие речи.

Называют звук.

Узнают сказку по картинке и называют ее.

6. 3 Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи. Активно работают в команде, проявляют инициативу, слажено работают в команде.

С энтузиазмом выполняют задания.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Называть зимние месяца, подбирать слова антонимы. Наводящие вопросы, воспитателя.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.

Демонстрационный материал:

Электронное голосовое письмо, иллюстрации сказок.

Раздаточный материал:

Набор цифр, картинок к сказкам для собирания пазлов

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

№ Этап Содержание Время

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, что мы умеем и чему мы научились.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

1 мин

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята! Сегодня мне пришло голосовое письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы: Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

4 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

II. Основная часть:

2.1 Задание №1

Колдунья приготовила несколько разрезных картинок, нужно собрать их и угадать, какая сказка изображена на картинке. (дети собирают пазлы и угадывают сказку).

Задание №2.

Посмотрите, какая следующая геометрическая фигура? (Оранжевый круг)

Найдите гномика с таком же костюме.

Читает задание:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

(Показываю картинку о зиме).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает зима?

Дети: зима бывает: снежной, звонкой, праздничной, веселой, ветреной, холодной, скользкой, морозной. Правильно, зима бывает морозной, потому что зимой наступают заморозки. Давайте повторим все вместе это слово «Заморозки»

-Сколько месяцев длиться зима? (3 месяца).

-Как называется первый месяц? (Первый месяц называется декабрь).

-Как называется второй месяц? (Второй месяц называется январь)

А как называется третий месяц зимы? (Третий месяц называется февраль). После какого времени года наступила зима? (После осени пришла зима).

Молодцы!

Задание №3

Посмотрите, какая следующая геометрическая фигура, какого она цвета? Найдите гномика такого же цвета (Желтый квадрат)

«Испытание на сообразительность» игра «В чем ошибся художник»

На столе с желтым кругом лежат картинки к игре, дети находят в чем ошибся художник, затем при опросе они называют ошибки.

1мин

5 мин

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Задание№4

Посмотрите, какая геометрическая фигура зеленого цвета? Найдите гномика такого же цвета (зелёный овал)

Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд (как выкладываем? (слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- София, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Степа, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Задание на внимательность. Посмотрите и покажите ту цифру, которая здесь пропущена (1,2, 4,5; 3,4,5, 7; 1,2,3,4, 6,7; 4,5,6, 8,9; 1, 3,4,5; 1,2,3, 5)

Задание№5

Посмотрите, какая фигура голубого цвета? (Голубой шар) находим гномика в голубом костюме.

«Назови звук»

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

Заморозила зима и заборы и дома. (З)

Повторить ее тихо, громко, медленно, быстро. Индивидуальный опрос

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

Подскажите, какую геометрическую фигуру надо отметить (синий прямоугольник)

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Белый – черный;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Задание №7

Посмотрите, какая осталась геометрическая фигура? (Фиолетовый куб) Осталось последнее испытание

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (- семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

В-ль:

Ребята, для того чтобы Белоснежка, нашла дорогу домой, нужно составить картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине доски домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от дома растет ель;

- под елью – сугроб;

- слева от дома – дорожка;

- на дорожке – снеговик;

- в правом нижнем углу заяц.

14 мин

2.3 Итог

Вот мы и выполнили все задания гномов. А что бы нам узнать, проснулась ли Белоснежка или нет, нужно позвонить гномам (звоню)

В трубке звучат радостные голоса гномов.

Вот Белоснежка и проснулась!

Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её.

2 мин

III. Заключительная часть

А вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

Что показалось самым трудным?

Какое задание для вас было самым легким?

Белоснежка награждает вас медалями.

1 мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке»Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке» Цель: создание условий для обучения детей делать влажную уборку и мыть игрушки. Задачи: Обучающие -Учить детей отжимать влажную ветошь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 11:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юхимчук (УИ 3971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД