МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостя у сказки»

Наталья Петрова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостя у сказки»

«В гостя у сказки»

Цель: Продолжение развития речи как средства общения, создание условий для развития творческой активности детей.

Программные задачи

Образовательные:

продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев;

закреплять знания о животных, их детенышах;

закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы);

закреплять умение составлять синквейны.

Развивающие:

продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостя у сказки“» размещена в разделах

продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами; развивать речь, память, творческое мышление;

обогащать словарный запас детей;

развивать слуховое восприятие, внимание;

развивать творчество, коммуникативные способности детей;

умение согласовывать движения с музыкой.

развивать творческую активность в импровизации инсценировок.

Воспитательные:

воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;

воспитывать доброжелательность;

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; создание презентации к занятию; разучивание хороводной игры «Теремок»; развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение».

Оборудование: Цветик – семицветик, воздушный шарик, мяч, доска, столы-полянки

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются). Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь!

Сказочное времечко,

Времечко желанное

Тихо начинается

Сказка долгожданная

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть мудрость, то (мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну. Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова : «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»

Звучит волшебная музыка

Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Здесь, в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разных полянках.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет волшебные слова из сказки "Цветик-семицветик".

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Звучит волшебная музыка, дети кружатся вокруг себя.

Воспитатель: На красной полянке обитают Угадайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Угадайки приготовили вопросы, на которые вам надо быстро ответить:

- От кого убежала посуда? (от Федоры)

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

-Кто убежал от бабушки и дедушки?

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. И вы получаете красный лепесток. А впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: Жили звери в теремке, во зелёном во леске. У всех были детки. А как можно назвать их назвать?

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок)

- Волк - (волчонок)

- Заяц - (зайчонок)

- Лиса - (лисенок)

- Мышь – (мышонок)

- Лягушка – (лягушонок)

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в музыкальный теремок.

Игра – инсценировка «Теремок»

Воспитатель: Молодцы! И это задание оказалось вам по силам! Вот вам ещё один лепесток-оранжевый! Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: А вот и желтая поляна. Сейчас мы с вами поиграем. Вы превратитесь в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я кину вам волшебный мяч и назову слово, а вы ответите мне наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Быстро…медленно

День…ночь

Радость…грусть

Жара…холод

Зло…добро

Говорить…молчать

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, держите желтый лепесток. И нам пора отправляться дальше в путь, на зелёную поляну.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На этой полянке вам нужно показать как вы умеете играть, плясать и веселится.

Музыкальная игра «Цветик-семицветик».

Молодцы, ребята! И танцевать можете, и веселиться. Держите зелёный лепесток.

Ну что, ребята, путешествуем дальше?

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: А на этой поляне вы превратитесь в умников и расскажете родителям, что такое «Синквейн». Теперь я предлагаю разделиться на две команды: взрослые и дети, и придумать свой синквейн, на сказочную тему, к слову Баба-Яга. Родители тоже включаются в нашу игру.

Воспитатель: Молодцы и дети и взрослые, все справились с заданием. А вот и заслуженный голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» :

Листочки на ветках шуршали (ш-ш-ш - тихим голосом)

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетели

И звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)

От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)

И разбудил всех на свете.

Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)

Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)

Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква)

И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)

Злую собаку (гав-гав-гав)

Назойливых мух (з-з-з-з)

Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)

Звонко пропел он.

И заблестела роса на лугу (о-о-о точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)

Солнышко тоже проснулось,

И ласково всем улыбнулось (все запели «А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем)

Воспитатель: Самым лучшим музыкантам отдаю синий лепесток.

Воспитатель: Ребята, нам с вами осталось найти ещё один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам в детский сад. Полетели!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На фиолетовой полянке вы превратитесь во всезнаек, они знают буквально всё. Итак, задание. Вам надо продолжить фразу из сказки :

-Как выскочу, как выпрыгну….

-По щучьему велению….

-Высоко сижу….

-Колобок, колобок…

-Не плачь дед….

-Кто, кто в теремочке живёт….

Воспитатель: Ребята, какие вы у нас все молодцы, на все вопросы ответили, вот вам и последний лепесток. Звучит волшебная музыка, дети "возвращаются" в детский сад.

Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Со сказкой мы прощаемся, потанцуем и в группу возвращаемся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостя у сказки»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 19:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД