Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы с юга прилетели»

Тамара Заводнова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы с юга прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Птицы с юга прилетели»

Подготовила: Заводнова Тамара Анатольевна

воспитатель МБДОУ д / с №1

г. Белгорода

Цель: углубление знаний детей о перелетных птицах.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Птицы с юга прилетели“» размещена в разделах

1. Уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухания почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц;

2. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах;

3. Развивать элементы логического мышления. Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

4. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе, подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

5. Развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения; развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях; активизировать внимание и память через рисунок.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Материалы: иллюстрации птиц, макет скворечника; листы с неоконченным изображением птицы, мультимедийная презентация.

Ход занятия

1. Рассказ воспитателя о весне

Набухают быстро почки,

Появляются листочки.

Всюду гомон, птичья трель,

— Это к нам пришёл апрель.

Пришла весна. Какие изменения происходят весной? Ответы детей.

Весна – время года, похожее на раннее утро. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием. Вернулись домой перелетные птицы.

Загадки о птицах (с использованием презентации)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица /грач/

На шесте дворец,

А во дворце певец. (Скворец)

Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

И щебечут под окном

Утром, вечером и днём.

И с птенцами ласковы,

И красивы.. (Ласточки)

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый. (Лебедь)

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый?. (Воробей)

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица)

2. Дидактическая ига «Один – много» (с использованием презентации)

Воспитатель: - Сначала на полянку прилетел один скворец, а потом?

Дети: - Много скворцов;

один грач – много грачей;

одна ласточка – много ласточек.

3. Дидактическое упражнение «Сосчитай»

Воспитатель: - Сколько птиц прилетело на полянку? (шесть)

Какая птица прилетела первой? Третьей? (ласточка)

Как узнать какой по счёту лебедь? (нужно посчитать)

Как вы думаете, какая птица лишняя? Почему? (Курица – домашняя птица, остальные дикие)

Давайте отправим курочку домой, сколько птичек останется? (пять)

Какая птичка может быть еще лишней?

(воробей – зимующая птица, остальные перелетные, лебедь – умеет плавать, а остальные только летают)

4. Дидактическое упражнение «Назови птицу ласково»

Дети называют ласково птиц, обратив внимание на то, что к словам грач и ласточка нельзя подобрать ласкательные слова.

5. Разминка под музыку «Птички – невелички» (Екатерина и Сергей Железновы)

7. Игра «Летать»

Воспитатель: - И так, давайте остановимся подальше от скворечника и понаблюдаем за птицей. Помогите мне рассказать, что сделал скворец, прилетев домой, изменяя слово “лететь”.

Скворец к скворечнику подлетел,

вокруг – облетел, в скворечник – влетел, из скворечника – вылетел, на скворечник – залетел, через ручей – перелетел и от нас – улетел.

8. Пальчиковая гимнастика

Пой-ка подпевай-ка (хлопки)

Десять птичек- стайка,

Эта птичка – соловей, (загибание пальцев по-одному пальцев)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан

Птички, птички по домам. (Спрятать пальцы за спину или сжать в кулачки)

9. Игра «Чего у птички не хватает»

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением птички, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель: - Назови, какой части тела нет у птички?

Дети: - У птички нет лап (клюва, крыльев, хвоста, глаз, перьев).

Воспитатель предлагает детям дорисовать птичке недостающие части тела

10. Подведение итога занятия

Выставка детских рисунков

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы с юга прилетели»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 19:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы с юга прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Заводнова (УИ 374471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД