МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Оксана Гребенник
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Форма занятия: игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные на прошлых занятиях.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать способность слушать речь взрослого и выполнять его инструкции, учить доводить начатое дело до конца;

- Расширять и активизировать словарный запас;

- Вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать артистические способности, танцевальные движения, умение имитировать характерные действия персонажей.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Материалы и оборудование: письмо, сундук, атрибуты к сказкам.

Ход.

1 вводная часть.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю взяться за руки, сделать маленький круг и пожелать друг другу хорошего настроения! Скажем дружно…

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

2 основная часть

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

- Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне письмо и волшебный сундук. Давайте прочитаем письмо. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. А для этого надо выполнить задания, которые вы найдете в волшебном сундуке. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель. - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель. Закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

Дверь в сказку отвори.

Открываем сундучок, а том загадка.

Загадка:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить друг за другом.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: - Итак, следующая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался…

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек Колобок?

-Кого встретил по дороге Колобок?

-Кто съел Колобка?

Молодцы, ребята, сказку о Колобке вы знаете.

А мы с вами вместе поиграем.

Игра-танец «Колобок»

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку из нашего волшебного сундучка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка).

Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

(Сопровождение картинками)

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

А теперь предлагаю поиграть и изобразить зверушек из сказки.

Коммуникативная игра «Теремок»

Воспитатель: - Как замечательно у вас получилось

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора продолжать выполнять задания. А здесь следующая загадка:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте вспомним сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

- Как начинается эта сказка?

- Кто снес яйцо бабе и деду?

- Какое яйцо снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

(Сопровождение сюжетными картинками)

Воспитатель: Ребята, и эту сказку вы знаете. Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. Теперь все герои смогут вернуться обратно в свои сказки. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три

Дверь в сказку затвори

Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Помогали героям вернуться в сказки.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД