Тлишева Анжела Газраиловна
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности в группе раннего возраста «Сказочные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Форма деятельности : ООД -путешествие.
Программное содержание:
продолжать формировать знания у детей об окружающем мире посредством игровых технологий, вызвать желание принимать участие в образовательной деятельности;
формировать умение узнавать сказку по героям, формировать интерес к художественному слову;
Публикация «Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности в группе раннего возраста „Сказочные тропинки“» размещена в разделах
продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
развивать мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, мышление, воображение, устойчивое внимание и зрительную память.
воспитывать любовь к народным сказкам.
Оборудование: Игрушки: собачка, медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», мячики су-джок, дом, деревья, 1 лист альбомный (заготовка колобок и домик без тропинки), краска коричневого цвета, кисточки, стаканчик с водой, салфетки влажные.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ход ООД:
. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас в группе гостей. Давайте с ними поздороваемся. (если нет гостей, посадить игрушки)
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?
Воспитатель: Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла?
Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота) : Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней?
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, чух — чух, чух –чух.
А в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика (посадить детей)
. Основная часть:
1. Остановка. Беседа о сказках.
Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет?
Пальчиковая игра «Домик».
Домик маленький стоит,
(дети складывают руки над головой)
А в окошке свет горит.
(дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом)
Стенка, стенка,
(указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки)
Потолок,
(дети дотрагиваются указательным пальцем до лба)
Два окошка,
(указательными пальцами дотрагиваются до глаз)
Дверь, звонок!
(Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа)
Воспитатель: Герои какой сказки живут в этом домике?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Как Маша оказалась у Медведя?
Дети: Она пошла за грибами, ягодами и заблудилась.
Воспитатель: Если мы потерялись в лесу, что нужно громко кричать.
Дети: (ау- ау, ау-ау)- ТИХО, ГРОМКО.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: тихо, не шуметь, не ломать веточки на деревьях, не топтать грибы и ягоды ногами.
Воспитатель: Молодцы! Маша шла,шла лесом и пришла в домик Медведя.
Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?
Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: Молодцы, дети! А давайте, вспомним с вами, какую физкультминутку мы знаем про медведя. Ведь ему стало скучно без Маши.
Физкультминутка «Медвежонок»
Медвежонок потянулся,
(Руки поднять вверх и потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(наклоны туловища вправо и влево).
Лапы за спину завел,
(Наклониться вперед и назад)
Повернулся и пошел.
(Ходьба на месте).
Воспитатель: Дальше ребята, мы отправимся по следочкам, да по кочкам.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка».
2. Остановка
Загадка
1. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети: «Репка».
Воспитатель. Что дед посадил?
Дети: Репку.
Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите.
Дети: Большая – пребольшая.
Воспитатель: Кто помог деду репку тянуть?
Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы!
Дальше едет наш паровозик.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба».
3. Остановка
Воспитатель: Кто это сидит? Рассмотреть курочку. Какая она? Потрогать её. Акцент на пёрышко. Оно лёгкое, пушистое, нежное.
Дыхательная гимнастика
Давайте подуем на пёрышко.
Воспитатель: Ребята,а как называется сказка про курочку?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что она снесла?
Дети: Яичко.
Воспитатель: Кто разбил яичко?
Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.
Воспитатель: Курочка Ряба хочет с вами поиграть. (Детям раздаются маленькие шарики).
Воспитатель: На что похоже яйцо курочки? На шарик! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем.
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони» (Су-Джок)
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали.
Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».
4. Остановка
Загадка.
Он от бабушки ушел,
Он дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: ребята какой формы колобок, а цветом?
Дети: круглый, желтый
Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Как можем назвать их всех вместе?
Дети: Дикие животные?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Многие сказки нас чему-то учат. Вот в сказке про колобка :
1. Не нужно убегать без разрешения.
2. Не общаться и не подходить к незнакомым.
Воспитатель: Ребята колобок наверное заблудился в лесу, и не может найти тропинку по которой ему надо вернуться домой.
Давайте мы с вами нарисуем тропинку для колобка.
Творческая мастерская: Рисование "Тропинка для колобка"
Присаживайтесь за столы.
Показ способа действий.
Дети выполняют.
. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Колобок вернулся к ним. Показывает улыбающихся кукол.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Кто помог дедушке тянуть репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали. Собачка с нами поедет в детский сад.
Как гудит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух…
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята мы порадовали всех сказочных героев : провели физминутку для мишки, для курочки катали яичко на ладонях, отгадывали загадки.
Нашим гостям скажем, до свидания!
Собачке очень понравилось наше путешествие. Пойдем вместе с нами играть, собачка. (воспитатель приглашает детей в игровые зоны).