Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» (10 фото)

Оксана Назарова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей полученные в течение года.

Задачи

Обучающие:

- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения);

- закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10;

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;

-закреплять умение отсчитывать и соотносить количество с цифрой;

- закреплять понимание и правильное употребление в речи качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий).

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

ХОД НОД:

1 слайд:

Ход занятия:

Вводная часть

Приветствие гостей.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

2 слайд: Воспитатель: Ребята, представляете, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, но оно не простое, это видео письмо! Вам интересно, что в нем? (Да). Тогда давайте его посмотрим? Идёмте за мной.

Подводит к проектору.

Фото «Космическое путешествие»

3 слайд (видео письмо): «Здравствуйте, ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые, отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! Знаю, что вы не откажите мне. А что бы вам не сбиться с пути, я составил видео план действий. Верю, что у вас всё получится!»

4 слайд: письмо.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (Да) Тогда давайте посмотрим видео план действий, что он нам приготовил?

5 слайд (видео письмо): «Приглашаю Вас полететь в космос на «космическом» корабле. Вам раздадут билеты на корабль. На билете указано ваше место, вы должны сесть на свое место, а не на чужое».

6 слайд (космос): Воспитатель: Итак, кто за то, чтобы отправиться в космос? (Дети поднимают руки).Тогда за мной проходите на «летающий» корабль (дети проходят за воспитателем к «кораблю». Воспитатель раздаёт билеты каждому ребенку). Вот он. Возьмите каждый билетик. А теперь найдите и займите своё место на корабле.

1. Задание: «Займи свое место на корабле».

Необходимо 10 стульев поставленных в ряд и билеты от 1 до 10. Для проверки правильности выполнения задания, стулья пронумерованы с обратной стороны. Дети должны посчитать стулья и сесть на тот стул, о котором говорится в билете.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Проверяем, правильно ли пассажиры заняли свои места (проверяет). Всё правильно! А теперь. Итак, все готовы отправиться в космическое путешествие и помочь Лунтику? (Да) Но чтобы наш космический корабль отправился в путь нам надо сосчитать от 1 до 10 (дети выполняют задание) Итак вперед!

7 слайд: (космическая музыка).

8 слайд: Воспитатель: Вот мы и прилетели, идемте смотреть видео план действий, что же для нас приготовил Лунтик!

9 слайд: письмо.

10 слайд (видео): «Ребята, Созвездие растеряло свои звездочки. Давайте поможем ему их найти».

11 слайд: письмо

Воспитатель: Ребята, Созвездие растеряло свои звездочки, поможем ему их найти? (Да). Тогда идем за мной (идут к столу, где лежат карточки).

2. Задание: «Собери созвездие». Вот оно Созвездие (на голубом платке лежат карточки)! Каждому сейчас я дам карточку, которая поможет найди свою звездочку. Будьте внимательны! Звездочки находятся здесь (в обруче). Как только вы будите уверены, что правильно нашли свою звездочку, вы должны будите вернуть её Созвездию. У кого есть карточка можете начинать (дети по карточке в обруче находят свою «звездочку»-геометрическую фигуру и кладут её на определенный блок (работа с блоками Дьенеша).

Фото №1 Конспекты занятий

Все ли правильно? (Воспитатель проверяет работу детей, дети по очереди читают по карточке рассказ о своей «звездочке»: «У меня квадрат синий, большой и толстый»).

Фото №2 Публикация Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

сё правильно молодцы! Справились с заданием, можно идти посмотреть дальше видео план действий.

12 слайд (видео): «Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте, ребята, научим лететь ракету заново».

13 слайд письмо.

Воспитатель: Ребята, научите летать ракету? (Да). Тогда проходите за столы.

Фото №3 Все конспекты Космос

3. Задание: «Научи летать ракету» Перед ребенком лежит синий лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)

Воспитатель: Научилась у нас ребята ракета летать? (Да) Молодцы ребята, что научили! Давайте смотреть видео план действий.

14 слайд (видео): "Ребята маленькие «лунтяшки» заигрались, что не знают, где их домики. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!"

15 слайд: письмо.

Воспитатель: Ну, что поможем «лунтяшкам» найти свои домики? (Да)

Воспитатель показывает мольберт с тремя домиками: №1,№2,№3 и «лунтяшек» с картинками на груди.

Воспитатель: Чтобы найди домик «лунтяшки» вам надо разделить на слоги его имя, которое написано у него на груди.

4. Задание: «Лунтяшки не знают, где их домики» (Дети по очереди называют предмет, изображенный на «лунтяшке», делят на слоги и заселяют в соответствующий домик).

Воспитатель: Поля, скажи, как зовут твоего «лунтяшку»? («Сыр»). Определи сколько слогов в его имени (ребенок с помощью хлопков определяет кол-во хлопков-слогов). Как ты думаешь, в каком домике он живет и почему? (Он живет в домике под №1, потому что у него один слог). Молодец! Всё верно! (Ребенок закрепляет «лунтяшку» под домиком) и т. д.

Фото №4 Все о космосе для детей Космос

16 слайд: Физминутка «Живые числа». Ребята, мы так с вами хорошо потрудились, что немножко устали. А хотите, я Вас научу играть в игру, в которую очень-очень любят играть «лунные» жители? (Да). Тогда идите за мной (выходят на середину)

-Представьте, что вы ракеты, которые очень любят летать. Они летают, летают и у них никогда не бывает аварий. Они никогда не сталкиваться друг с другом, чтобы не произошло аварии. Они летают, когда звучит для них музыка. Как только музыка прекращается, они летят в гараж. И строго по порядку строятся в соответствии своему номеру: «первый, второй, третий…». Помните, у космических кораблей в гараже должен быть полный порядок! Понятно? Сейчас я вам дам обозначения, какая вы ракета, чтоб вы знали (раздаёт цифры карточки от 1 до 10). Поля, ты будешь первая ракета. Саша, ты вторая …т. д.

Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся, летают на ковре, как только музыка заканчивается, дети встают по порядку.

Фото №5 Конспекты занятий Математика

Воспитатель: Так поворачиваем карточки. Давайте проверим все ли корабли на своих местах? Начинаем по порядку, называйте номер своей ракеты. Понравилась игра? Отдохнули? А теперь смотрим видео план действий.

Дети поворачиваются к проектору.

17 слайд (видео): «У нас на Луне все жители разговаривают по-особенному. Когда они говорят о белом, то думают о чёрном. Попробуйте понять, о чём говорят жители».

18 слайд: письмо.

Воспитатель: Ребята, попробуем понять, о чем говорят лунные жители? (Да)

5. Задание: «Наоборот».(Дети и вос-ль подходят к столу, где нах-ся картинки «лунтяшек». Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Итак, Лика, длинный, а наоборот… (короткий);

Большой – маленький;

Высокий - низкий;

Широкий -узкий;

Легкий – тяжелый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Молодцы, ребята, справились с заданием! Идем смотреть видео план действий.

19 слайд (видео): «Ребята вы представляете, звезды потеряли свою пару! Давайте поможем им в этом разобраться!»

Воспитатель: Ребята, поможем, звездам найти свою пару? (Да).

6 Задание: «Найди пару» .

20-25 слайд: Воспитатель: Внизу, какая фигура? (круг). Даня, под какой цифрой точно такая же фигура?) Всё верно! Оля, найди такую же фигуру. Называй громко цифру). Артем, как ты думаешь, где такая же фигура?) и т. д.

26 слайд (видео): «На луне живёт фантастическое животное. Его части тела напоминают известных вам животных. Ребята, составьте предложения об этом невиданном звере!»

27 слайд: Воспитатель: Давайте составим предложения об этом невиданном животном, которые будут начинаться так: “У этого животного…”

Дети:

У этого животного крокодилья голова.

У этого животного зебриное туловище.

У этого животного обезьяний хвост.

У этого животного тигриные передние лапы.

У этого животного слоновьи задние лапы.

28 слайд (видео): «Ребята, вы настоящие молодцы! Вы очень помогли мне и справились со всем заданиями. Спасибо вам большое! За это я приготовил для Вас памятные призы. До новых встреч!»

29 слайд: письмо.

Воспитатель: Все задания выполнены. Пришло время возвращаться обратно! Давайте попрощаемся с Лунтиком (дети и воспитатель машут рукой Лунтику). Ну, что ж ребята, вы помогли Лунтику. Он за это Вам очень благодарен. А нам с вами пора отправляться обратно на землю в наш детский сад. Вы готовы? (Да). Тогда идем к нашему летающему кораблю.

Дети опять садятся на корабль по билетам.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наш корабль вернул нас обратно на Землю нам надо правильно сосчитать от 10 до 1.

30 слайд: Дети считают от 10 до 1 и под «космическую» музыку летят на планету Земля.

Заключительная часть

Дети выходят из корабля и подходят к воспитателю, у которого в руках коробочка с памятными призами от Лунтика.

31 слайд: Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше космическое путешествие? (Да). Поля, что тебе больше всего запомнилось? (ответ). А тебе, что Даня, запомнилось? (ответ). Саша у тебя были какие-нибудь трудности? (ответ). Что тебе, Артем, понравилось больше всего? (ответ). Мы сегодня помогали кому? (Лунтику и "лунтяшка"). Смогли мы помочь? (Да). Лунтик нам приготовил подарки (открывает коробку). Сейчас я каждому по очереди подарю этот подарок. Скажите, кто нарисован на медальке? (Лунтик). А написано на ней «Спасибо». Это Лунтик вас благодарит за то, что вы ему помогли и навели порядок на Луне.

Воспитатель одевает медали, звучит музыка дети радостные покидают зал.

Фото №7 Развивающие развивать речь наблюдательность мыслительную активность умение высказывать и обосновывать свои суждения развивать слуховое и зрительное внимание память логическое мышление
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:54
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД