МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки»

Наталья Боркова
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки»

Области интеграции : физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Цель: Дать элементарные представления об аквариумных рыбках.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представление об особенностях строения тела рыбы.

2. Способствовать развитию связной речи.

3. Учить создавать выразительные образ в полуобъеме, используя нетрадиционную технику – пластилинография.

4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

5. Развитие умелости рук, развитие памяти, внимания.

6. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Воспитательные:

1. Накопление эмоционально – положительного отношения к аквариумным рыбкам.

2. Воспитывать интерес к природе.

3. Воспитывать умение работать в группе, не ссорится, приходить к единому решению.

Ход НОД:

1. Организационный момент

«Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! (здороваемся друг с другом)

– Как ты тут? (хлопаем друга по плечу)

– Где ты был? (ласково дергаем за ушко)

– Я скучал! (руку на сердце)

– Ты пришел? (приподнимаем плечи, разводя руками)

– Хорошо! (обнимаем друга)

2. Ребята, я вам приготовила сюрприз.

Загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют жильцы.

- Кто из вас догадался, что это за стеклянный дом?

+ Аквариум.

- Кто живет в аквариуме?

- А вы знаете, кто такие рыбы?

Я сейчас проверю

Игра на внимание: увидите рыбу на карточке – хлопаете, если нет – топаете.

- Давайте рассмотрим рыбу повнимательней:

У человека руки – а у рыбы плавники, (отлично плавать)

- Кто мне покажет, где у рыбы плавники?

+…

(Ребенок подходит к картинке и показывает, если затрудняется, то воспитатель подсказывает)

У человека нос – а у рыбы жабры, (дыхание)

- Кто покажет?

+…

У человека кожа – а у рыбы чешуя, (защита, легко изгибаться)

- Кто покажет?

+…

У человека ноги – а у рыбы хвост (плавать)

- Кто покажет?

+…

- Как одним словом можно назвать рыб, которые живут в аквариуме?

(Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и повторяет вместе с детьми)

- Аквариумных рыб очень много. Хотите познакомиться с некоторыми из них?

Для этого нам надо погрузиться под воду

Мы немного покружились и в рыбок превратились

Мы теперь не мальчики и девочки, а рыбки.

- Поплыли рыбки за мной.

- Посмотрите, какая красивая рыбка нас встречает. Рассмотрим ее. Какого она цвета? Где у нее хвост, плавники, жабры.

- Это рыбка гуппи.

- Все вместе скажем: гуппи!

-Рыбка приготовила для нас игру. Вам нужно сложить картинку. Работаем дружно, не ссоримся.

(Дети собирают картинку «Строение рыбы)

- Получилась у нас рыбка?

+…

- Ну что ж, поплыли дальше. Посмотрите, нас встречает еще одна рыбка. Чем она похожа на гуппи? (у нее есть плавники, глаза, жабры, хвост).

- А чем отличается? (она больше, похожа на шар)

- Это золотая рыбка. Скажем вместе: Золотая рыбка

Как вы думаете, почему ее так назвали?

+…

- Золотая рыбка узнала, что у нас есть аквариум и сделала нам подарок. Найдете вы его под этими камнями.

(Дети находят в «сухом» бассейне силуэты вырезанных из картона рыбок)

- Что вы нашли?

- Какие они? (одинаковые, невзрачные)

-Золотая рыбка предлагает нам их раскрасить.

Дети проходят к столам, раскрашивают пластилином, украшают паетками.

(Воспитатель показывает процесс украшения рыбки, дети повторяют)

- Вот какая красота получилась!

- Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу.

Мы немного покружились и в ребяток превратились.

Давайте поместим наших рыбок в аквариум.

3. Итог занятия

- Куда мы совершили путешествие?

- Кого мы там встретили?

+ Рыб

-Кто запомнил, как назывались рыбки, которые нам повстречались?

+ Золотая рыбка, гуппи (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и вместе повторяют)

- Как одним словом можно назвать рыб, которые живут в аквариуме? - -

Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился. Все это благодаря тому, что вы работали дружно, старались. Молодцы! Можно подойти к аквариуму и посмотреть, полюбоваться своей работой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «День святого Валентина»Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «День святого Валентина» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День Святого Валентина».

Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки»Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки» Конспект НОД «Аквариумные рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; • продолжать.

Конспект НОД «Весёлый Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста (видеоотчет) Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Глухова Оксана.

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки» Программное содержание: Воспитание эмоционально- положительного отношения к своей познавательной деятельности. Закрепление внешних отличительных.

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Праздничный стол» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста.

Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста. .

Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бахманова Л. В. Кап да кап, и не.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки» Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование). Тема: Аквариумные рыбки Цель: Уточнить знания.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Аквариумные рыбки» во второй младшей группе Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности по теме недели: Аквариумные рыбки во второй младшей группе Воспитатель:.

План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели. Образовательные: -согласование прилагательных с существительными; -умение составлять рассказ по схеме Воспитательные: -повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 19:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД