МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в средней группе «В гостях у пчёлки Жужи»

екатерина шиткова
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в средней группе «В гостях у пчёлки Жужи»

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений через применение развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича.

Задачи НОД:

Образовательные:

- учить считать до 5 через упражнения в пересчёте предметов;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник) на уровне образа знакомых предметов.

Развивающие :

- развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу.

Воспитательные:

-учить детей работать рядом и совместно, помогать друг другу.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в средней группе „В гостях у пчёлки Жужи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в Фиолетовый лес. Скажите, на чём можно отправиться в сказочный лес?

(на поезде, машине, велосипеде)

Воспитатель: Давайте отправимся на машине. Посмотрите вокруг и скажите, из чего можно сделать машину?

Воспитатель: Хорошо, составим машину с помощью игр, которые лежат у вас на столах. (На столах развивающая игра «Фонарики» на каждого ребёнка).

Воспитатель: Посмотрите, на схему на Коврографе. Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (спросить 3 детей).

Воспитатель: Используя геометрические фигуры, которые мы только что перечислили, «построим» автомобиль.

Дети выполняют задание индивидуально.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? Назови и покажи. (спросить 3 детей).

Воспитатель: Молодцы, а теперь поехали.

Дети имитируют езду на машине.

Звучит аудиозапись «Бибика» группа «Волшебники двора».

Воспитатель: Вот мы и приехали в Фиолетовый лес.

Ребята, угадайте кто нас ждёт в гости?

Загадка:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

И поделится медком.

(На Коврографе появляется пчёлка Жужа).

Пчёлка Жужа : Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Пчёлка Жужа : Хорошо, что вы пришли. Подул сильный ветер и сломал домики у меня и у моих друзей. Может вы поможете построить мне и моим друзьям новые домики?

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у пчёл?

Воспитатель: Нам поможет игра «Волшебный квадрат». Покажем пчёлке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат. Давайте сделаем домики. Девочки сделают домики с красной крышей, а мальчики с зелёной.

Воспитатель: Берём двухцветный квадрат и кладём его красным цветом вверх.

Верхний угол тянем к нижнему.

Какая получилась фигура? (спросить всех детей). Какого цвета? (спросить всех детей). Как вы поняли? Ребята, посмотрите сколько сторон у треугольника? Сосчитайте и покажите пальчиком. У треугольника три одинаковых стороны. А сколько углов? Сосчитаем, покажите пальчиком.

Воспитатель: Превращаем наш треугольник обратно в квадрат, для этого разворачиваем его.

Берем два верхних уголочка и тянем их к нижним.

Какая получилась фигура? (Алину, Егора). Какого цвета? (Льва, Катю).

Как вы поняли? Что можно сказать про стороны? Сосчитайте и покажите пальчиком. ( У прямоугольника четыре стороны: две длинные, две короткие.) А сколько углов? Сосчитайте, покажите пальчиком.

Воспитатель: Теперь этот прямоугольник складываем пополам.

Какая получилась фигура? (Аню Б.). Какого цвета? (Аню М.). Как вы поняли? Сколько сторон у квадрата. Сосчитайте и покажите пальчиком. Что можно про них сказать? (У квадрата четыре одинаковые стороны.) А сколько углов? Сосчитаем, покажите пальчиком. И четыре угла.

Давайте сравним две геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. Чем они похожи? (спросить 3 детей). А чем отличаются? (спросить 3 детей).

А чем же треугольник будет отличаться от прямоугольника и квадрата? (спросить всех детей).

Давайте соберем пчелке Жуже домик с красной крышей. Кто-нибудь догадался, как это сделать? (спросить всех детей).

Берём квадрат и кладём его зеленым цветом вверх.

Верхние уголочки тянем к середине.

Какого цвета получился дом? (спросить всех детей). Какого цвета крыша? (спросить Аню Б, Аню М., Алину, Катю).

Построим пчёлке Жуже домик с зеленой крышей. Как это сделать? (спросить Егора, Льва).

Пчёлка Жужа благодарит детей.

Воспитатель: Что-то стало холодно. Давайте спрячемся в ульи. Поиграем с пчёлкой Жужей в игру «Дождик и пчёлы». ( у детей на груди бейджики с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник).

Пчёлка Жужа : Раз, два, раз, два, начинается игра. Вокруг себя вы повернитесь и в пчёлок превратитесь!

(Проводится подвижная игра «Дождик и пчелы»).

Дети- «пчёлы» летают, как только произносится слово «дождик», пчёлы летят в свои домики-ульи (геометрические фигуры из верёвочек на полу).

В разных углах комнаты на полу лежат треугольник, прямоугольник, квадрат составленные из верёвочек.

Воспитатель: Ребята, давайте в каждом домике оставим подарки такой же геометрической формы. (с полянки на полу дети выбирают предметы и кладут их в домики (часы, ёлочка, книга)

Пчёлка Жужа : Ребята, в Фиолетовом лесу живут мои друзья гномы. Они собрали большой урожай овощей и попросили о помощи. Давайте с вами разомнём пальчики, чтобы быстро помочь гномам.

(Проводится пальчиковая игра «Огород»).

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: Давайте познакомимся с гномами. Они разноцветные. Этот гном какого цвета? (спросить всех детей). Его зовут Кохле. Этот гном какого цвета? (спросить всех детей). Его зовут Желе.

Этот гном какого цвета? (спросить всех детей). Его зовут Фи. Этот гном какого цвета? (спросить Катю). Его зовут Зеле. Этот гном какого цвета? (спросить Егора). Его зовут Охле.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ящики для сборки овощей, у нас одного цвета? (спросить всех детей). Назовите какого цвета ящики (спросить всех детей).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько ящиков? Катя, сосчитай. Егор, сосчитай.

Воспитатель: А сколько гномиков? Аня, сосчитай. Лёва, сосчитай.

Воспитатель: Если ящиков 5 и гномиков 5, то, что можно про них сказать? (спросить всех детей).

Разложим овощи по ящикам согласно цвету. Нам помогут волшебные верёвочки-дорожки. Для этого разделимся на пары. Каждый из вас вытягивает из моей чудо-корзинки геометрическую фигуру и встает рядом с коврографом, на котором изображена ваша фигура. (В корзинке 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника).

После того, как дети займут свое рабочее место звучит команда: «Начали». Дети в парах выполняют задание.

Далее проверка.

Дети прощаются с гномами.

Пчёлка Жужа : Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости.

Я вас не отпущу без угощения и дарю вам баночку мёда. Приходите ещё. До свидания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в нашу группу. Заводим свои автомобили, поехали.

(Звучит аудиозапись «Бибика» группа «Волшебники двора»).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гостить у пчёлки Жужи и играть с ней? (спросить всех детей).

Воспитатель: Давайте вы сейчас выберете и покажите пчёлку. Если вам понравилось, было интересно, то весёлую пчёлку, если не понравилось, то грустную.

Воспитатель: Какой смайлик ты выбрал? (спросить Аню Б, Катю, Егора) Что для тебя было трудным? (спросить всех детей). Что больше всего тебе понравилось? (спросить всех детей). Пойдём ещё раз в гости к Жуже? (спросить всех детей). Что мы можем взять с собой? (спросить всех детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 летКонспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе (дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В. В. Цель: развитие.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию в средней группе «В гостях у пчёлки Жужи»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 05:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД