Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные зимнего леса»

Татьяна Файдыш
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные зимнего леса»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

«Животные зимнего леса»

Цель: закрепить знание детей о животных зимнего леса

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении диких животных;

- обогащать словарный запас детей;

- совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом (в частности, бросовым) на занятиях по ручному труду;

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Животные зимнего леса“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать чувство формы, цвета, размера и композиции;

- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, диким животным, желание оберегать и помогать им;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений и загадок, дидактическая игра: «Кто где живет?», чтение рассказов о животных зимой.

Оборудование: иллюстрации «Зимний лес», схема для составления описательного рассказа, аудиозапись звуков зимнего леса, конверт с письмом, корзина с цилиндрами, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисточки и тарелочки для клея, салфетки, вата, фломастеры.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие».

Ход НОД

1. Организационный момент:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

(звучат звуки зимнего леса, дети идут по кругу, вывешиваются иллюстрации зимнего леса)

- Ребята вот мы и оказались на лесной полянке.

В морозный солнечный денёк

На воздух вышли на часок!

И зимний лес очаровал,

Пейзажем нас околдовал.

И снег игольчатый искрит,

Сугроб в «алмазах» серебрит,

Сосна стоит под шалью снежной

Укрыта от морозов нежно.

И слух ласкает тишина…

И красота во всём видна…

Как много скрыто здесь чудес.

И бережёт их русский лес. (Мария Сорока)

- Ребята, а скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Зима)

- Почему вы так решили? Назовите приметы зимы (Ответы детей)

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, что это лежит у елочки? (дети поднимают конверт)

- Давайте посмотрим, что там?

- Здесь какое-то письмо… Прочтем его…

«Дорогие ребята! Пишут Вам лесные жители. В наш лес прилетела злая Фея Снеговея и заколдовала нас. Но она сказала, что помогут нам только дети из детского сада. Для того, чтобы нас расколдовать, нужно выполнить 3 задания.»

- Ребята, вы хотите помочь лесным жителям? (Да)

- Тогда читаем дальше.

«Для того, чтобы отгадать, кого заколдовала Фея Снеговея нужно сначала отгадать загадки.»

Задание 1. Загадки:

1) Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

2) Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает? (Лиса)

3) День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

4) Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

- С первым заданием вы справились, молодцы!

- Читаем второе задание: «Нужно составить описательный рассказ о каждом из названых животных, используя схему.» (Ответы детей)

- А как вы думаете, как могут люди помочь диким животным зимой? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Как красив зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит.

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)

И тихо на землю ложатся. (присели)

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал. (дети изображают зайца)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет (дети изображают волка)

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму и проспит. (присели на корточки, руки под щеку)

- Ребята, у нас осталось еще одно задание, слушайте внимательно: «Злая Фея Снеговея превратила всех нас, лесных зверей, в катонные цилиндры и сказала, что только умелые и старательные дети смогут нас расколдовать! Только как это сделать, не сказала… Помогите нам, ребята, пожалуйста!»

- Дети, что же нам делать? И где же заколдованные звери? (раздается стук в дверь, на пороге группы стоит корзина с цилиндрами)

- Посмотрите, это, наверное, и есть заколдованные жители леса. Давайте подумаем, как мы сможем их расколдовать? ( Ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию)

- Давайте пройдем на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы).

- Посмотрите какой материал лежит у вас на столах? (заготовки из цветной бумаги, «глаза», салфетки, вата, фломастеры, клей, ножницы).

- Кто догадается, как можно превратить цилиндры в зверей? (Обклеить бумагой цилиндр, приклеить и дорисовать недостающие детали).

- Как вырезать уши для зайца и медведя? (срезать углы на прямоугольнике).

- Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных.

- Так же можно вырезать хвост для лисы и волка.

- Из чего можно сделать хвост зайца? (из ваты или салфетки)

- А хвост медведя? (вырезать из круг из бумаги или покрасить уже приклеенную вату фломастером)

- А как вырезать ушки для лисы и волка? (разрезать квадратную заготовку по диагонали).

- Но для начала давайте подготовим к работе наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Серый волк»

Волк серый, зубастый, (Сгибают и разгибают согнутые пальцы)

По полю рыщет, («Ходят» пальцами по столу)

Добычу себе ищет.

Как найдет, (Зажимают пальцы в кулак)

Волчатам отдает. (Разжимают кулак)

3. Продуктивная деятельность детей

- Ребята, можете приступать к выполнению 3 задания, но, пожалуйста, соблюдайте правила работы с ножницами. (самостоятельная деятельность детей)

4. Анализ детских работ.

- Кто какое животное делал?

- Что общего у всех поделок? (они выполнены на основе цилиндра)

- А чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой ушей).

Готовые поделки дети помещают под елку

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная» Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере» Цель: систематизировать знания.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные зимнего леса»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 18:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД