Татьяна Файдыш
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
«Животные зимнего леса»
Цель: закрепить знание детей о животных зимнего леса
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении диких животных;
- обогащать словарный запас детей;
- совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом (в частности, бросовым) на занятиях по ручному труду;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Животные зимнего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать чувство формы, цвета, размера и композиции;
- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, диким животным, желание оберегать и помогать им;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений и загадок, дидактическая игра: «Кто где живет?», чтение рассказов о животных зимой.
Оборудование: иллюстрации «Зимний лес», схема для составления описательного рассказа, аудиозапись звуков зимнего леса, конверт с письмом, корзина с цилиндрами, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисточки и тарелочки для клея, салфетки, вата, фломастеры.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие».
Ход НОД
1. Организационный момент:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
(звучат звуки зимнего леса, дети идут по кругу, вывешиваются иллюстрации зимнего леса)
- Ребята вот мы и оказались на лесной полянке.
В морозный солнечный денёк
На воздух вышли на часок!
И зимний лес очаровал,
Пейзажем нас околдовал.
И снег игольчатый искрит,
Сугроб в «алмазах» серебрит,
Сосна стоит под шалью снежной
Укрыта от морозов нежно.
И слух ласкает тишина…
И красота во всём видна…
Как много скрыто здесь чудес.
И бережёт их русский лес. (Мария Сорока)
- Ребята, а скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Зима)
- Почему вы так решили? Назовите приметы зимы (Ответы детей)
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, что это лежит у елочки? (дети поднимают конверт)
- Давайте посмотрим, что там?
- Здесь какое-то письмо… Прочтем его…
«Дорогие ребята! Пишут Вам лесные жители. В наш лес прилетела злая Фея Снеговея и заколдовала нас. Но она сказала, что помогут нам только дети из детского сада. Для того, чтобы нас расколдовать, нужно выполнить 3 задания.»
- Ребята, вы хотите помочь лесным жителям? (Да)
- Тогда читаем дальше.
«Для того, чтобы отгадать, кого заколдовала Фея Снеговея нужно сначала отгадать загадки.»
Задание 1. Загадки:
1) Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2) Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)
3) День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
4) Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
- С первым заданием вы справились, молодцы!
- Читаем второе задание: «Нужно составить описательный рассказ о каждом из названых животных, используя схему.» (Ответы детей)
- А как вы думаете, как могут люди помочь диким животным зимой? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка
Как красив зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит.
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)
И тихо на землю ложатся. (присели)
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал. (дети изображают зайца)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет (дети изображают волка)
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит. (присели на корточки, руки под щеку)
- Ребята, у нас осталось еще одно задание, слушайте внимательно: «Злая Фея Снеговея превратила всех нас, лесных зверей, в катонные цилиндры и сказала, что только умелые и старательные дети смогут нас расколдовать! Только как это сделать, не сказала… Помогите нам, ребята, пожалуйста!»
- Дети, что же нам делать? И где же заколдованные звери? (раздается стук в дверь, на пороге группы стоит корзина с цилиндрами)
- Посмотрите, это, наверное, и есть заколдованные жители леса. Давайте подумаем, как мы сможем их расколдовать? ( Ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию)
- Давайте пройдем на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы).
- Посмотрите какой материал лежит у вас на столах? (заготовки из цветной бумаги, «глаза», салфетки, вата, фломастеры, клей, ножницы).
- Кто догадается, как можно превратить цилиндры в зверей? (Обклеить бумагой цилиндр, приклеить и дорисовать недостающие детали).
- Как вырезать уши для зайца и медведя? (срезать углы на прямоугольнике).
- Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных.
- Так же можно вырезать хвост для лисы и волка.
- Из чего можно сделать хвост зайца? (из ваты или салфетки)
- А хвост медведя? (вырезать из круг из бумаги или покрасить уже приклеенную вату фломастером)
- А как вырезать ушки для лисы и волка? (разрезать квадратную заготовку по диагонали).
- Но для начала давайте подготовим к работе наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Серый волк»
Волк серый, зубастый, (Сгибают и разгибают согнутые пальцы)
По полю рыщет, («Ходят» пальцами по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет, (Зажимают пальцы в кулак)
Волчатам отдает. (Разжимают кулак)
3. Продуктивная деятельность детей
- Ребята, можете приступать к выполнению 3 задания, но, пожалуйста, соблюдайте правила работы с ножницами. (самостоятельная деятельность детей)
4. Анализ детских работ.
- Кто какое животное делал?
- Что общего у всех поделок? (они выполнены на основе цилиндра)
- А чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой ушей).
Готовые поделки дети помещают под елку