МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Весна»

Ольга Целовальникова
Конспект интегрированной НОД «Весна»

Конспект интегрированной НОД «Весна»

Цели:

Закрепить с детьми характерные признаки весны.

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжать знакомить детей с литературными произведениями и фольклорными о весне (закличками, стихами, загадками).

Закрепить умение производить слоговой анализ слов.

Развивать логическое мышление и внимание, связную речь детей, побуждать к желанию общаться.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Весна“» размещена в разделах

Развивать дыхание.

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

Оборудование: презентация занятия, выведенная на экран, солнце из картона, макет березки, листья, запись голосов птиц, счетные палочки, игрушечный медведь, земля в стаканчиках, семена, запись музыкальной композиции «Весна» Вивальди.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов А. Н. Плещеева «Весна», Е. Серовой «Подснежник», Ф. И. Тютчева «Весенние воды», рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»,

И. Левитана «Март», слушание музыки из альбома П. И. Чайковского «Времена года»

Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе-солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Дети: - О весне.

Логопед: - Правильно, весна шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая весна? Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку и мы посмотрим, какой она станет.

(Выставляется макет березки без листьев. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная, голубая, радостная, звонкая, дружная, красивая, яркая, крикливая, песенная и т. д.

Логопед: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете очень много слов о весне.

Наша березка приглашает нас в путешествие в лес за весенними чудесами. А чтобы не заблудиться, мы возьмем клубки

Итак, друзья, в путь!

Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Л: - Вот мы с вами на лесной полянке!

Массаж лица и дыхательная гимнастика

Светит яркое весеннее солнышко Поглаживание

И ласкает нам лицо.

Но ветерок еще холодный!

А все-таки солнышко сильнее

Какой свежий весенний ветер!

Упражнение «Листочки»

Упражнение «Подснежник»

Упражнение «Весна»

Поглаживание

Л: - Сейчас мы с вами увидим приход весны

(Появляются слайды)

В-ль: - Ой, ребята, мне кажется, здесь не обошлось без зимы. Она никак не хочет уходить. Нам нужно назвать лишнюю картинку, чтобы весна быстрее пришла к нам.

(Появляются слайды с иллюстрациями о весне)

Л: - Какое время года на картинах изображено?

Дети: - Весна!

Л: - Какое весной небо? (Небо весной голубое, высокое, чистое.)

Облака на небе легкие, пушистые.

Л: - Ой, а это, наверное, снова зима к нам пробралась, потому, что я вижу снег

Дети: - Нет, это весна, потому что под лучами солнца в снегу появились проталинки, а месяц март называют проталинником.

Л: - А какая земля весной? (Земля весной оттаивает и становится мягкой, теплой, рыхлой).

Л: - А что это случилось с сосульками? (Под весенним солнышком сосульки тают)

Л: - Как называется это явление?

Дети: - Капель, а месяц март называют капельником.

Далее дети самостоятельно составляют предложения о признаках весны по картинкам :

- Весной прилетают птицы.

- Птицы чирикают, щебечут, ищут корм, вьют гнезда и выводят птенцов.

-Из-под снега появляются подснежники.

-На деревьях появляются зеленые, липкие, пахучие почки.

- Зайцы и белки линяют и меняют шубки. Просыпаются и выходят из берлоги медведи.

-Люди надевают весеннюю одежду.

- Весной дети пускают в ручейках кораблики

- Все люди рады приходу весны.

В-ль: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами возьмёмся за его лучики.

Дети вытягивают лучики из солнца.

Л: - Ребята, раз мы с вами оказались в лесу, давайте присядем на полянку. На этой полянке резвятся лесные звери. (Появляется слайд). Посмотрите, онинам приготовили задание. Вам нужно выбрать только весенние слова и разделить их на слоги, затем разорвать полоску бумаги на столько частей, сколько слогов в этих словах. (Воспитатель называет слова вьюга, ледоход, метель, капель, февраль, март)

(Дети выполняют задание.)

Л: - Молодцы с заданием справились. Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? (слышны птичьи голоса) Какая птица открывает весну?

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

- Каких весенних певцов вы знаете еще? (Назвать перелетных птиц по картинкам)

Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…. (Скворец)

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.)

Л: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим ещё на одну солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (Быстро) Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».

В лесу, где березы столпились гурьбой Соединяют поочередно пальцы

левой и правой рук

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку Поочередно загибают пальцы

Обеих рук

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил Соединить пальцы в замок

И тихо спросил: и с силой разомкнуть.

Я вижу погода тепла и ясна Ритмично сжимают и

разжимают пальцы в кулаки Скажите, ведь, правда, что это весна? Тихо кладут ладони на колени

Л: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Л: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.

Л: (натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В-ль: - В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали :

Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки

Приди, весна с радостью,

С радостью, с радостью Идут по кругу в другую сторону.

С великой милостью.

Со льном высоким Останавливаются, поднимают руки вверх,

Встают на носочки.

С корнем глубоким, Приседают, опускают руки

С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.

(Русская песенка)

В-ль: - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху.

Воспитатель достает из бочонка 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

В-ль: - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! (ответы детей)

Весной начинается посадка семян, чтобы с приходом лета, можно было высадить эту рассаду на цветочные клумбы. Я приготовила вам стаканчики

с землей, в которую вы посадите сейчас семена цветов.

Звучит музыкальная композиция Вивальди «Весна»

(На каждого ребенка дается пластиковый стаканчик с землей и несколько семян цветов, которые они сажают и поливают водой из растаявшей льдинки. Посадки ставят на подоконник).

Итог: - О каком времени года мы сегодня говорили?

А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

У поздней весны свои краски, но об этом мы поговорим позже.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-vesna_2p5g3.pptx | 14371,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Совершенствовать восприятие детей; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; содействовать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мордовская весна» в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «МОРДОВСКАЯ ВЕСНА» в подготовительной группе. цель: воспитание патриотизма, приобщение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Вот и к нам пришла весна» Цель:формирование умения выполнять коллективную работу;уточнение знаний детей о весне и весенних признаках. Задачи: Обучающие:закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красна, отворяй ворота» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице» с детьми старше-подготовительной группы Конспект тематической прогулке. Тема: «Весна, весна на улице». подготовила, провела: воспитатель старше – подготовительной группы.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект занятия «Весна наступает. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна» Задачи Образовательные: активизировать, уточнять и обогащать знания детей по теме, учить подбирать синонимы, прилагательные к слову, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Весна»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 16:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД