Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице» с детьми старше-подготовительной группы

Марина Новикова
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице» с детьми старше-подготовительной группы

Конспект тематической прогулке.

Тема : «Весна, весна на улице».

подготовила, провела:

воспитатель старше – подготовительной группы

Новикова Марина Сергеевна

с. Круглолесское.

Тема : «Весна, весна, на улице».

Публикация «Конспект тематической прогулки „Весна, весна на улице“ с детьми старше-подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать представления о весне. Развивать умения замечать новые изменения в природе. Углублять представления детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам, познакомить с социальным объектом магазин, ценой и правилами поведения в нём.

Задачи:

Учить обращать внимание на погодные изменения, описывать птиц по их окрасу, заботится о живой природе, усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий;

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, (участие взрослого. Расширить словарный запас детей.

Ход прогулки.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой)

Какие Вы знаете приметы весны? (на небо солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таить и т. д.)

Педагог предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:

Вы слышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Из дальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

Педагог:

-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

-Чем весной заняты птицы?

-Как люди помогают птицам?

Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

(Береза.)

На дереве сидит, во все стороны глядит.

Кто куда идет- кар-р-р кричит.

(Ворона.)

Дид. упражнение «Что это за птица?»

Цель: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.

Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица любит сало (синичка, у птицы красный берет (дятел) и т. д.

Мало подвижная игра:«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках, «хоровод», «цепочка», «карусель».

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»

Задачи :

-выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

- развивать наблюдательность, внимание,

-поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

-развивать связную речь; активизировать словарь

Материал:

варежки тонкие и толстые

Методические приемы

Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой прохладно).

Далее предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). Предложить потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали.

Вывод: предметы могут согреваться при трении и движении.

Подвижная игра «Гуси Лебеди»

Цель: Развитие двигательной активности.

Ход игры: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом.

Сбоку площадки очерчивается место – логово волка.

Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят летают по лугу.

Пастух. Гуси, гуси.

Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси нам нельзя! Серый волк за горой. Не пускает нас домой!

Пастух. Так летите как хотите!

Гуси расправив руки в сторону, летят через луг домой, а волк услышав гусей выбегает пересекает им дорогу, стараясь поймать, из коснуться рукой. Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек производится подсчёт пойманных гусей. Затем выбирается новый волк и пастух.

Сюжетно ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»

Цель: Познакомить с социальным объектом магазин, ценой и правилами поведения в нём.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята.

Дети: -Здравствуйте!

Сегодня мы с вами отправимся в магазин музыкальных инструментов.

-Вы бы хотели попробовать себя в роли музыкантов?

Дети: Да, хотели бы!

Но перед тем. Как мы отправимся в магазин, я вам предлагаю отгадать загадку:

Он играет на баяне

На рояле, на гитаре.

Он известнейший талант,

Кто же это? (Музыкант)

-Молодцы, ребята, это действительно музыкант.

Музыкант – это человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте.

-Тогда, отправляемся в магазин?

Слушают воспитателя

-Отправляемся!

Идут на площадку за воспитателем под музыку.

В магазине:

- Здравствуйте, я продавец магазина музыкальных инструментов, и перед тем, как вы выберите для себя музыкальный инструмент, я вам предлагаю узнать о них побольше.

Дети: ( Здороваются с продавцом магазина:)-Здравствуйте!

Внимательно слушают продавца

Включает аудио запись с различным звуками музыкальных инструментов.

Прослушивание аудио записи «Музыкальное звуки»,

Слушают, как звучит -Бубен

Слушают, как звучит меллафон

Слушают, как звучит Баян!

Продавец: ну что вам нравится?

Дети: Да, нравится.

-Надеюсь, вы решили, какой музыкальный инструмент купите, в нашем магазине.

Продавец подходит к одному из детей:

-Что вы хотите купить?

-У нас есть разные инструменты, они красиво звучат. Вот послушайте

- Ещё у нас есть меллафон, он звучит как колокольчик (играет на муз. инструментом)

Вам нравится, как он звучит? а цена его совсем не дорого всего лишь 10 рублей.

Дети : да понравилось.

-Попробуйте, поиграть на нем сами,

Ну что берёте, у него

Обращается к другому ребё нку:

-Скажите, какой вас музыкальный инструмент заинтересовал вас? Баян?

-Вот посмотрите, это баян он очень хороший, звучит очень громко, из Германии привезли. Будете брать? Так же цена совсем не большая 15 рублей.

-Попробуйте сыграть на нём, у него очень хороший звук, а я буду вам подпевать и тогда посетили нашего магазина, сразу поймут, что вы хороший музыкант! (показываю, как играть на баяне, подпеваю ребенку)

-Уважаемые покупатели, у нас в гостях известный исполнитель, баянист (ИФ ребёнка, вы пришли к нам со своими друзьями музыкантами?

-Тогда, может быть вы сыграете нам хотя бы одну пьесу все вместе, с оркестром? (приглашаю детей сыграть на муз. инструментах, если ребёнок отказывает, то он остается «покупателем» и аплодирует)

-Кто хочет купить бубен?

-Какой вам нужен большой или маленький?

-большой?

-А сейчас, уважаемые покупатели, время работы нашего магазина заканчивается, завтра будем рады видеть вас снова.

Ребята а сейчас отгадайте загадку:

На товаре быть должна

Обязательна (цена)

Труд «Поможем птицам».

Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.

По предложению воспитателя дети кладут в кормушки пшено и зернышки.

Индивидуальная работа.

«Кто самый меткий» - метание в горизонтальную цель.

Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера.

Дети с высокой двиг. активностью: игра в бадминтон (обучение правилам игры, развитие внимания).

Дети с низкой двиг. активностью «Догони обруч» (умение прокатывать обруч вперед и назад, упражнение в беге).

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были, что мы с вами сегодня узнали, довольны ли вы покупками? что делали, что запомнили? (Рассуждение детей).

Молодцы вы сегодня много чем занимались и много, что узнали, были в магазине музыкальных инструментов, заботились о птицах играли в разн

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прогулка «Весна, весна на улице»Фотоотчёт «Прогулка «Весна, весна на улице» Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной,.

Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март» Е. А. Оболешева, воспитатель МБДОУ-детский сад №71 комбинированного вида, г. Орел Программное содержание: Цель: Закрепить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект занятия по рисованию «Весна на улице» в подготовительной группе Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Программные задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Праздник в подготовительной к школе группе «Весна, весна, приди сюда» Праздник в подготовительной к школе группе «Весна, весна, приди сюда» Цель: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Сценарий праздника «Прощай, Зима, приходи, Весна!» на улице (средняя, старшая, подготовительная группы) Цель: формирование представлений у детей о народных праздниках, вызвать интерес от совместной деятельности педагогов и детей. Дети сидят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице» с детьми старше-подготовительной группы
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД