МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Чудо-ложки»

Елена Махова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Чудо-ложки»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО - ЛОЖКИ».

Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к искусству.

Задачи:

• Познакомить детей с предметом обихода – деревянной ложкой.

• Развивать интерес к истории быта русского народа.

• Обогатить представление детей о многообразии однородных предметов: по размеру, материалу, форме, внешнему облику, функциям.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Чудо-ложки“» размещена в разделах

• Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать, исключать «лишние» предметы.

• Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.

• Познакомить с промыслом ложкарей.

• Упражнять в игре на деревянных ложках.

• Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества.

Материал:

1. Колокольчик.

2. Расписной сундучок.

3. Ложки: кофейные, десертные, чайные, деревянные, пластмассовые, металлические.

4. ИКТ.

5. Музыка МР3.

Предварительная работа:

1. Загадывание и отгадывание загадок (о ложке).

2. Чтение сказки «Федорино горе» К. И Чуковского, русских народных сказок «Жихарка», «Три медведя».

3. Исполнение музыкальных мелодий на деревянных ложках.

4. Рассматривание иллюстраций различных ложек.

Ход занятия:

Дети заходят под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы, видите к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

(звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя)

Я сегодня к вам пришла и вам что-то принесла. А чтобы узнать, загадку нужно из чудесного сундучка отгадать. Слушайте внимательно.

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, картошка,

А поможет, есть их…

Дети: ложка.

(воспитатель достает из сундучка ложку)

Воспитатель: Правильно – это ложка. А для чего нам нужна ложка?

Дети: Чтобы есть, варить еду, размешивать чай.

Воспитатель: Правильно. Хотите, еще больше узнать о ложке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда занимайте места в зрительном зале.

(Рассказ воспитателя с показом слайдов).

Воспитатель:

1 слайд. На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки из дерева.

2 слайд. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками. В старину носили ложку при себе за поясом. Без своей ложки в гости не ходили.

Если же в дом приходил гость, то хозяин ложки ему не подавал, а ждал, когда тот достанет свою ложку.

3 слайд. Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки, которые расписывают?

Дети: расписные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?

Дети: люди – мастера.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в каких русских народных сказках есть упоминание о деревянных ложках?

4 слайд. Дети: «Три медведя», «Жихарка»

Воспитатель: Совершенно верно. Но шло время, люди стали делать ложки не только из дерева. Ребята, а я знаю место, где находится очень - много ложек. Это место - музей ложек. Хотите и вы побывать вместе со мной в музее?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной: раз, два, три покружись и в музее очутись. Вот мы и в музее. Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны?

Игра «Из чего сделана?»

Воспитатель: Мы знаем, что ложки нужны для еды. А что ещё можно делать деревянными ложками?

Дети: играть

Воспитатель: Да, деревянные ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. Вы устали чуточку? Отдохнем минуточку.

Если ложкарям ты друг, То вставай в наш дружный круг. Кто на ложках играет, тому скучно не бывает.

Танец с ложками. (Звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами повеселились и гостей повеселили. А теперь давайте продолжим с вами нашу экскурсию по музею. Подходите ко мне. Посмотрите на столе лежат ложки и в корзинке тоже ложки. Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к другому столу и поиграем еще в одну игру.

Воспитатель: Посмотрите на ложки и найдите лишнюю. Ребята, какая же ложка здесь лишняя?

Дети: металлическая.

Воспитатель: А какая ложка здесь лишняя?

Дети: деревянная росписная.

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось в музее ложек? (ответы детей)

Но пришло время возвращаться нам обратно. Повторяйте за мной: раз, два, три покружись и в садике очутись. Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.

Литература

1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30».

2. Князева, О. Л. Приобщение к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб, 2004.

3. Куприна, Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством/ Л. С. Куприна, Т. А. Бударина. - СПб, 2010.

4. Е. А Резепина музей народного быта в детском саду// Воспитатель ДОУ 2011. №4.-С. 16-19.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Чудо-ложки»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД