Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомая незнакомка» (вода)

Светлана Мошкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомая незнакомка» (вода)

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;

2. развивать у детей любознательность, наблюдательность, логическое мышление в процессе экспериментирования;

3. развивать умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

Оборудование:

1. книга о воде;

2. стаканы с водой (на каждого – по 2 стакана);

3. ложечки одноразовые;

4. подносы с землей;

5. камешки Марблс или другие предметы;

6. пробирки;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Знакомая незнакомка“ (вода)» размещена в разделах

7. гуашь;

8. кисточки;

9. зеркала;

10. губки (по количеству детей);

11. таз с водой;

12. картинки с изображением воды (где вода приносит пользу, а где вред)

Ход образовательной деятельности

1. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа

- Ребята, посмотрите, в нашем книжном уголке кто-то похозяйничал и разбросал все книги, давайте наведем порядок.

(дети замечают новую необычную книгу)

- Что это? (книга)

- А кто знает, о чем эта книга? А как вы догадались? (о воде, т. к на обложке изображена вода)

-Как вы думаете, что может быть написано в этой книге о воде? (что без неё не может прожить человек, рыбы и т. д)

- А что вы знаете о воде? (она бесцветная, не имеет вкуса, запаха, формы, живет в речках, в кране, в туче, без воды не могут жить люди, животные, рыбы, растения и т. д)

- Хотите прочитать эту книгу?

- Давайте посмотрим, а что там написано про воду.

(воспитатель открывает первую страничку, а там рисунок – вода чистая прозрачная и мутная)

- Ведь здесь ничего не написано, а только рисунок. Кто догадался, что же обозначает эта картинка? (вода бывает прозрачная и грязная)

- Хотите узнать так ли это, тогда идем в нашу маленькую лабораторию и проверим это.

2. Опыт 1 «Вода прозрачная и мутная»

(на столах стоят стаканы с водой, в один стакан дети насыпают землю и размешивают и сравнивают воду в стаканах)

- Ребята, на столе стоят два стакана с водой, в один стакан ложечкой добавьте земли и размешайте.

- Посмотрите на воду в первом стакане. Что вы о ней можете сказать?

(она чистая прозрачная)

- Посмотрите на воду во втором стакане. Что вы о ней можете сказать?

(вода грязная, мутная)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: если в прозрачную чистую воду добавить земли, то она станет грязной, мутной

- Докажите, что вода в первом стакане прозрачная. (нужно опустить в стаканы предметы и в каком стакане предметы видно лучше)

- В каком стакане предметы видно лучше? Какой вывод можно сделать?

Вывод: в чистой прозрачной воде камешки видно лучше, чем в мутной, грязной.

3. Фокус с окрашенной водой

-А вы любите фокусы? Тогда - смотрите!

-У меня есть пробирка. Я наливаю в нее воду. Посмотрите, вода чистая, прозрачная. Закрываю пробирку крышкой, произношу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс! (в это время потрясти баночку).

- И какая вода у меня получилась (получилась окрашенная мутная вода).

- Почему окрасилась вода? Какой вывод можно сделать?

- А куда мы данные выводы можем записать?

(воспитатель пишет в книге на первой страничке одно предложение)

4. Опыт 2 «Вода нутрии человека»

(дети перелистывают вторую страничку в книге)

- А что же на этой страничке изображено?

(дети предполагают, зеркало, капельки воды на нем)

- А как же вода попала на зеркало? (налили, набрызгали)

Давайте посмотрим, что здесь у нас лежит? (зеркала)

- Кто догадался, зачем они? (чтобы на них воду налить, чтобы посмотреться и т. д)

- А давайте все вместе подышим на зеркальце. Наберем полные легкие воздуха и медленно подуем на него. Что с ним произошло?

(зеркало стало мутным, на нем пар)

- Верно, на зеркальце появились капельки воды. Откуда они взялись?

А какой вывод можно сделать?

Вывод: водяной пар, мы выдыхаем вместе с воздухом.

- Можно ли теперь увидеть свое отражение в зеркале? (нет)

- А почему? (на нем капельки воды и пар)

- Правильно, оно скрыто капельками воды, паром. Зато теперь можно пальчиком нарисовать на зеркальце смайлик или рожицу.

- А какой стал пальчик, который рисовал на зеркале? (мокрый, влажный)

- А какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: в каждом человеке есть вода.

- Скажите, а человек, может жить без воды? (нет)

- А как вода попадает в наш организм?

(мы пьем воду, чай, сок, едим суп и т. п.)

- Правильно, так, что записать мне в книге, какое открытие мы сделали? (внутри каждого человека есть вода)

(воспитатель записывает вывод на второй страничке книги)

5. Опыт 3. «Повелитель дождя»

(воспитатель перелистывает последнюю страничку книги)

- Что вы здесь увидели? (губку, на ней капельки воды)

(на столах лежат губки и стоит таз с водой)

- Как вы думаете, что в природе похоже на губку? (туча)

- Давайте с вами представим, что губка—это настоящая туча, из которой должен пойти дождь.

- Что вы можете сказать про губку? (она сухая)

- Как можно проверить, что она сухая? (сжать губку из неё не течет вода, потрогать руками)

- А что еще можно сказать про губку? (на ней много дырочек)

- А давайте слегка намочим уголок губки и снова попробуем её выжать.

(вода из нее так же не льется)

- А теперь давайте намочим сильней губку и сожмем в руке. Только сжимаем над тазиком.

- Капает вода из губки? (да, капает)

- А давайте намочим всю губку. Когда вы губку не сжимаете, вода капает? (да, капает)

- А как вы думаете, почему это происходит? (в губке слишком много стало воды)

- Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: когда в губке много воды то она капает и её не нужно сжимать

- Правильно, когда в губке накапливается много воды, она занимает все дырочки внутри, а лишняя жидкость выливается. Приблизительно тоже происходит и с тучками. Когда в них накапливается много-много капелек воды, начинается дождь. Как из наших губок - тучек.

- Записываем последнее открытие на страничке нашей книги.

6. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

На следующей страничке карман с картинками, где вода + и - .

-Как вы думаете о чем же эти картинки? (тоже о воде)

- Давайте откроем следующую страничку. И разделим по кармашкам, где вода +, т. е. хорошо и где вода -, т. е. плохо.

(дети делят картинки на две группы)

Примерные картинки:

- Вода – хорошо, потому что можно купаться.

- Вода – хорошо, потому что можно пить воду.

- Вода – хорошо, потому что можно полить растения.

- Вода – хорошо, потому что можно сварить компот и т. д.

- Ребята, вода – плохо - почему?

Примерные картинки:

- Вода – плохо, потому что можно заболеть, если пить холодную воду.

- Вода – плохо, потому что можно намокнуть под дождем

- Вода – плохо, потому что можно выпачкаться, если бегать по лужам.

- Вода – плохо, потому что, если затопит квартиру и т. д.

7. Ситуативный разговор «Берегите воду!»

- Ребята, кто сильнее человек или вода?

- А как нужно беречь воду? А как?

Примерные ответы детей:

- Нужно не забывать закрывать краны.

- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.

- Не засорять водоемы.

- Не мусорить на берегах рек.

- Не мыть в водоемах машины.

-Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Посмотримте, какие еще странички остались в книге? (чистые)

- Как вы думаете, почему? (чтобы мы придумали свои опыты и записали про них)

8. Рефлексия

- О чем мы сегодня узнали в ходе наших экспериментов?

- Какие открытия мы сегодня сделали в нашей маленькой лаборатории?

- Что показалось самым трудным?

- Что для вас было самым интересным?

- Какие опыты вы хотите повторить еще раз?

Уходим на опыты.

(дети продолжают играть с водой)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки». Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи: - Обогащать активный словарь детей; - Закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Главный секрет Весны» Цель: Показать значение солнца в жизни природы весной. Задачи: 1. Расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Учить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса» Комитет по образованию Администрации Городcкого округа Подольск муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 "Жар.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сталинградской битве посвящается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» г. Палласовка Волгоградской области Конспект интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила» Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности. Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа) Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомая незнакомка» (вода)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД