Получи документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования

Светлана Гнилицкая
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей средней группы

«Огород. Овощи»

Цель: Создание условий для осуществления интеллектуального, эстетического развития посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования» размещена в разделах

Создать условия для воспитания активности, инициативности, самостоятельности и навыков сотрудничества

Создать социальную ситуацию развития для формирования представления об овощах, уточнить представление о многообразии овощей

Создать социальную ситуацию развития для формирования умения обобщать по существенным признакам

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей

Программное содержание:

Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям во всех аспектах занятия.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный

Приемы: рассматривание, беседа, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «овощи»; занятия на тему «Огород. Овощи»; дидактические игры ; «чтение художественной литературы по теме овощи.

Материал к занятию: различные овощи из белой бумаги, краски, кисти,клей ПВА, соль, герой из мультфильма «Смешарики».

Ход занятия

В гости к детям приходит Крош.

Крош: Помогите, помогите, беда!

Воспитатель: Крош, не кричи, успокойся! Расскажите все по порядку.

Крош: Ребята, беда! Все лето прожил в квартире, даже на дачу не ездил! Вот бабуля собрала урожай, привезла мне гостинец. Вот что это? (показывает корзину с овощами, как все это называется и не знаю! А вы не знаете?

Дети: Овощи!

Крош: Ребята, это еще не все проблемы! Сегодня ко мне приедет мой друг Ёжик, хотел похвастаться что выросло у нас на даче. Вы мне подсказали, что это овощи, но как называются они, каждый в отдельности, где и как растут – забыл! Поможете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Прошу вас дети занять удобные для вас места, и давайте с вами расскажем какие овощи мы знаем и какими цветами они бывают, а я вам в этом помогу!

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Цветом

Воспитатель: Правильно, давайте тогда посмотрим, какими цветами могут быть овощи.

Дидактическая игра «Красный, зеленый, оранжевый»

Цель: Уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные обозначающие признак предмета по цвету.

Воспитатель: На картинку посмотри, какой по цвету овощ ты скажи! (показывает картинки, на которых изображены различные овощи).

Дети рассматривают изображение и дают свои ответы (какой овощ изображен, каким цветом)

Воспитатель: Ну что Крош, запоминаешь?

Копатыч: Да, спасибо.

Воспитатель: А чем еще могут отличаться овощи?

Дети: Формой

Воспитатель: Правильно, тогда давайте расскажем Крошу, какой формой они могут быть.

Дидактическая игра «Круглый, овальный, треугольный»

Цель: Уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, учить образовывать прилагательные обозначающие признак предмета по форме.

Воспитатель: Предлагает разложить овощи по корзинам в соответствии с геометрической фигурой, изображенной на ней.

Дети выполняют задание и рассказывают, какими формами могут быть овощи.

Воспитатель: Скажите, а все ли овощи растут одинаково?

Дети: Нет, какие-то могут расти в земле, а какие-то на земле.

Воспитатель: Правильно, предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Цель: уточнить представление детей об овощах их месте произрастания, где растут на земле или в земле.

Ход игры: Дети в роли овощей, у каждого на голове маска с изображением какого-либо овоща.

Дети стоят на грядке. Воспитатель перечисляет овощи и если названный овощ растет в земле, то ребенок с маской этого овоща должен присесть, а если овощ растет на земле, то ребенок остается стоять

Дальше воспитатель предлагает сесть всем овощам, которые растут в земле.

Воспитатель: Какие вы молодцы, со всем справились, все вспомнили и помогли вспомнить нашему другу. Теперь давайте мы с вами все овощи нарисуем, да Крошу подарим, чтобы он Ежику их показал и все о них рассказал.

Практическая часть:

Дети выбирают овощ, который они хотят раскрасить

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем не просто красками, а еще и солью.

Педагог объясняет, как нужно раскрашивать солью, что соль нужно приклеить на ПВА клей и дать клею подсохнуть, затем взять кисть, обмокнуть в краску нужного цвета и раскрасить по верх соли овощ, который выбрал ребенок.

Дети выполняют работу.

После того, как дети выполнили свои работы, складывают овощи в корзину и дарят ее Крошу.

Крош: Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я узнал много нового!

Дети прощаются с героем!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования
Опубликовано: 16 июня 2021 в 08:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД