Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Екатерина Селезнева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Цель: Закреплять знания стихотворений А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Воспитывать желание помогать друг другу, героям мультфильма.

Задачи:

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; описывать игрушки;

- активизировать в речи прилагательные (звонкий, грустный, весёлый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (прыгать, залезать,);

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик – зайчишка – заюшка)

- способствовать чёткому и правильному произношению звука [у] в фразовой речи.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: стихи А. Барто из цикла «Игрушки», игрушки: зайка, мишка, кукла Таня, грузовик, бычок.

Видеозвонок: Мальчик (главный герой мультика) обращается к детям, что все щенки на задании, а из города «Игрушек» постоянно поступают сигналы «SoS” (Что означают эти сигналы? – ответы детей (они в опасности, зовут на помощь)

Воспитатель: Ребята, хотите войти в команду Щенячего патруля и помочь игрушкам?

Предлагаю отправиться в город игрушек на поезде!

В путь! (музыка)

Первая станция «Зайчата» (на скамейке видят зайчика)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую беду попал Зайка?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Кто расскажет стихотворением? (можно напомнить) индивидуальный ответ.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот какая беда приключилась. А как мы можем помочь Зайке?

Дети: высушить полотенцем, посадить под зонтик.

Воспитатель: давайте пожалеем, успокоим его, позовём ласково (заяц - зайчонок, зайчик, заинька, зайчишка, заюшка). Молодцы ребята, а какой заинька, если ему грустно? (грустный)

Зайка промок под дождём, какой он? (мокрый)

Воспитатель: Дети, посмотрите, зайчик улыбается. Улыбнитесь ему тоже. Ему стало весело от того, что мы его пожалели.

Сначала он был каким? (грустным)

Был грустный, а стал (весёлый)

Был мокрый, а стал (сухим)

Воспитатель: Ну, вот и помогли зайке, теперь зайка обязательно дождется свою хозяйку! А нам пора в путь. Спасатели! В дорогу!

(Звучит шум поезда)

Станция «Медвежата».

Воспитатель: Слышите, кто-то ревет, рычит…что тут произошло? Кто расскажет?

«Мишка»

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу.

Потому что он хороший!

Воспитатель: Вот ребята, какая печальная история случилась с мишкой.

А как мы сможем помочь мишке, как приделаем ему оторванную лапу?

Дети: нужно взять нитку и иголку и пришить Мишке лапу, купить новую в магазине, нужно взять бинт и перевязать лапу.

Воспитатель: У нас как раз с вами есть бинт, давайте сейчас поднимем мишку с пола и перебинтуем ему лапу. Мишку ребята тоже надо пожалеть, успокоить, назвать ласково, мишутка, мишенька, медвежоночек, Посмотрите, как мишка обрадовался нашим добрым словам, теперь мишка очень рад, что мы с вами приделали ему лапку.

Воспитатель: Мы с вами помогли и мишке, и у него теперь обязательно появится новый друг, который не будет отрывать ему лапу и бросать на пол. Ну а нам пора в путь! Спасатели! В дорогу!

Звучит шум поезда.

Станция «Кукольная».

Воспитатель: С этой станции тоже слышатся сигналы «SOS»

Слышите, кто-то очень сильно плачет! Может быть кого-то обидели? Давайте с вами узнаем.

Да тут, оказывается, плачет Кукла Таня, давайте всем расскажем, почему же она плачет.

«Наша Таня»

Наша Таня,

Громко плачет.

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы девочка Таня, перестала плакать? Дети: нужно ее успокоить. Достать мяч из лужи.

Воспитатель: А как мы с вами сможем достать мяч? Лужа может быть глубокой, и мы промочим ноги.

Дети: надеть сапожки, и достать мяч или достать его сачком!

Воспитатель: Молодцы, ребята девочка Таня, больше не плачет. Больше мяч в лужу не бросай. А нам пора в путь! Спасатели! В дорогу!

Звучит шум поезда.

Станция «Транспортная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кажется, произошла авария.

На полу лежит перевернутый грузовик, рядом сидит котенок. Как вы думаете, что здесь произошло? Кто нам расскажет?

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему грузовик перевернулся?

Дети: потому что кот не хотел на нем ехать, а ребята быстро хотели его прокатить.

Воспитатель: вы правы, котенок испугался быстрой езды. Давайте мы с вами, посадим котенка, возьмем грузовик за веревочку и тихонечко прокатим котенка. Сейчас когда мы с вами тихо катали котенка, он не испугался, а сидел и ему даже понравилось.

Ну а теперь нам с вами пора в дорогу! Спасатели! В путь!

Сейчас мы будем двигаться по мосту! Нужно передвигаться особенно осторожно!

Воспитатель: Слышите, ребята, на мосту кто-то плачет.

Кто же идет по мосту? Кто нам скажет.

«Бычок»

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду»!

Воспитатель: Что мы с вами должны сделать, чтобы помочь бычку перейти мост?

Дети: положить доску, чтобы мост стал шире. Провести бычка за веревочку! Давайте, осторожно его проведем.

Воспитатель: Ребята, слышите, опять поступил видео звонок, давайте его посмотрим.

Видеозвонок: На экране мальчик, который благодарит команду спасателей за помощь жителям города «Игрушек».

Воспитатель: А еще нам из города игрушек, пришла посылка, а в ней самые настоящие значки команды спасателей. Вручение значков команды «Спасателей».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД