Конспект исследовательского познавательного занятия в младшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»

Людмила Алексеева
Конспект исследовательского познавательного занятия в младшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»

Конспект исследовательского - познавательного занятия во 2 младшей группе

«Поможем медвежонку пришить пуговицу»

Цель: поставить детей в позицию субъектов познавательной деятельности.

Задачи: побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем, помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире, освоить соответствующий словарь; развивать любознательность, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Оборудование: шкатулка со швейными принадлежностями, игрушка медвежонок, иголка из бумаги; по три вида пуговиц на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание швейных принадлежностей;чтение художественных произведений: Л. Скоробогатов «Иголка»; подвижная игра «Иголочка и ниточка»; дидактическая игра «Заплатки»; пальчиковая игра «Катушки ниток»; отгадывание загадок о швейных принадлежностях.

Словарная работа: шкатулка, швейные инструменты, напёрсток, инструменты, указательный палец, металл, металлическая иголка.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. –Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Узнаем, что у него случилось. -Оказывается у медвежонка оторвалась пуговка и штанишки спадают. Ему всё время приходится подтягивать штанишки, чтобы их не потерять. –Как помочь медвежонку? Что надо сделать? -А кто знает, чем надо пришить пуговицу?

Медвежонок: где же нам их взять?

-Не волнуйся, медвежонок. Снимай штанишки. Садись. Сейчас разберёмся. –У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты. Выбирай, что нужно для работы. (Медвежонок берёт спицу для вязания) Медв.: какая длинная и острая иголочка! -Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка? –Для чего нужны спицы? Медв.: ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово. Можно шить. –Ребята, объясните, почему нельзя вдеть нитку (все вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет) –Как же выглядит иголка? –Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке. –Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками. Почему? Давайте найдём ушко иголки. А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтобы не уколоться. –Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка? (из металла) –Значит, иголка металлическая. Медв.: почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги? –Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань. А разве иголка из бумаги сможет проколоть ткань? Давайте проведём эксперимент и проверим.

-Ну, вот бумажной иголкой шить невозможно. Для работы нужна иголка настоящая, металлическая. –У иголки есть подружка. Без неё шить нельзя. Кто знает, что это? -Нитки наматываются на катушки. У нас в шкатулке тоже есть катушки ниток. Давайте их рассмотрим (воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол катушки) Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки распутались. Помогите, пожалуйста, смотать нитки. Пальчиковая игра «Катушки ниток» -Спасибо, ребята, впредь я постараюсь быть аккуратнее. –Что бы отрезать нитку нужной длины, что нам понадобиться? (воспитатель отрезает нитку, вдевает в иголку, завязывает узелок) –Теперь можно приступать к работе и пришить пуговку. –Пуговки бывают разные по цвету, размеру и даже дырочек у них тоже разное количество. –А кто из вас, ребята, знает, что надо надеть на пальчик, чтоб не уколоть его? Медв.: а какой он этот напёрсток? -Ребята, найдите в шкатулке напёрстки и покажите его медвежонку. –На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют? -Пальчик этот называется указательный. Повторите, ребята. Взгляните на напёрстки. Потрогайте пальчиком поверхность. Как вы думаете, почему напёрстки не гладкие, а покрыты кругленькими углублениями? –Правильно, чтоб иголка не скользила. (воспитатель надевает напёрсток и начинает шить) Медв.: Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговку. Теперь штанишки не падают и выглядят, как новые. Ну, я побегу. –Остановись, медвежонок. Так делать нельзя. Медв.: что случилось? Почему я не могу идти гулять? -Пока все швейные инструменты не убраны на место, играть идти нельзя. Медв.: почему? -Ребята, объясните медвежонку, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадёт на пол, она потом может уколоть кого-нибудь) –Для безопасности иголку можно воткнуть в игольницу или катушку с нитками. Медв.: всё понял. Давайте убирать швейные инструменты (все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку; медвежонок прощается и уходит) – Ребята, кто скажет, при помощи чего сегодня мы помогали пришивать пуговку медвежонку? (при помощи иголки, нитки, напёрстка и ножниц) –Как одним словом назвать эти предметы? (швейные инструменты) –Молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место. –Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка, были настоящими исследователями. Большое вам спасибо.

Конспект исследовательского познавательного занятия в младшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, детского сада № 56 г. Пскова. Подготовила и провела воспитатель Трофимова Ю. А Тема.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге» Сидорова Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино».

Конспект занятия в младшей группе «Поможем ёжику» "Поможем ёжику" Задачи: 1. Формировать представления детей об осени, ее приметах. 2. Закреплять знания основных цветов и развивать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем белому медвежонку» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем белому медвежонку!" (средняя группа) Цель: обобщить знания детей. Задачи: - закрепить навык.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «В гости к медвежонку» МБДОУ «Детский сад № 21» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к медвеженку».

Конспект занятия «Поможем Светофору» во второй младшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников «Поможем Светофору» (интеграция.

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам.

Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Чистота – залог здоровья» Цель занятия: • Закрепить навыки.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе «Поможем медвежонку» Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе. Воспитатель: Никитина Е. А. Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Закрепление полученных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект исследовательского познавательного занятия в младшей группе «Поможем медвежонку пришить пуговицу»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 11:38
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...