Ольга Умеренкова
Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» Исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Конспект занятия «Академия чудес»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
• Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ
Публикация «Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет „Академия чудес, Свойства жидких и сыпучих веществ“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.
• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.
• Создать у детей радостное настроение.
• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Пополнить словарный запас детей за счет слов: эмульсия, раствор, молекула, частица, кристаллы, рафинад.
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперимент – это метод исследования, который позволяет ученым убедиться в правильности (или ошибочности) своих предположений. Я приглашаю вас стать моими помощниками. В лаборатории работают в специальной одежде, я предлагаю вам одеться для проведения экспериментов (фартуки, чепцы). В лаборатории для проведения экспериментов пользуются разными приборами и приспособлениями и острыми, и стеклянными, поэтому нам необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие правила нам необходимо соблюдать, работая в лаборатории?
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы.
При проведении опытов ученые записывают и зарисовывают все, что происходит, ведут научный журнал. Мы тоже будем проводить эксперименты и зарисовывать их. Сегодня я предлагаю вам изучить самое удивительное вещество на Земле. Отгадайте, что это за вещество :
Грязнулю всегда выручает (вода)
А чем же удивительно это вещество? Всем на свете нужна вода растениям, животным, человеку. Давайте вспомним, что вы уже знаете о воде? (жидкость, без запаха,вкуса, Цвета, не имеет формы, 3 агрегатных состояния, пресная-соленая в природе). А сегодня я предлагаю вам изучить еще одно свойство воды. Вода это хороший растворитель, но все ли вещества растворяются в воде? Предлагаю приступить к эксперименту. Но в начале разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Кружок
Постарайся-ка, дружок,
Сложить пальчики в кружок!
Раз-кружок, два-кружок,
Теперь три, четыре,пять –
Начинаем все опять.
А вот эти пальчики –
Два драчливых мальчика.
ОПЫТ № 1
Возьмем соль и воду. Соль это жидкость или сыпучий материал? Сыпучий. Нам понадобится поваренная соль и вода, наполним емкость наполовину водой, добавим пять столовых ложек соли, размешаем, продолжаем добавлять соль,пока она не перестанет растворяться. В-ль: Много ли соли растворилось в воде, много не хватает воды, чтобы растворить всю соль. Такой раствор называют насыщенным. А теперь посмотрите из этого раствора, я опять добуду соль. На свече нагреть ложку с насыщенным солевым раствором, показать образовавшиеся кристаллы. Точно так добывают соль из морской воды. Посмотрите на картинки вот так вода испаряется, а соль остается ее собирают.
ОПЫТ №2
А теперь попробуем смешать масло и воду. Масло жидкость или сыпучий материал? Жидкость. Смешиваем, не смешивается масло и вода сколько не перемешивай, Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсией. А теперь скажите мне может ли вода течь вверх (переливаем на глазах у детей воду из одного сосуда в другой). Дети: нет, а давайте проверим.
ОПЫТ № 3
В баночке разводим краску, опускаем салфетку. Вода поднимается вверх. Точно так же как вода поднимается по салфетке, она поднимается по корням деревьев и других растений и они пьют воду. Сейчас предлагаю проверить как вода справится
ОПЫТ № 4
В центре блюдца построим башне из трех кусочков сахара, В блюдце нальем подкрашенной воды. Смотрим, что происходит. Окрасилось основание башни и вода поднимается вверх, окрашивает следующий кубик, когда башня пропитается водой, она рухнет. Сахар растворился в воде. Частицы воды проникли в сахар и растворил его. Предлагаю вашему вниманию еще один
ОПЫТ №5
Нам понадобится упаковка конфет «Скитлз», белая тарелка и вода. Выкладываем конфеты на дно тарелки по кругу и добавляем воду, посмотрите что происходит. Как вода растворила краску на конфетах, какие дорожки протянулись от конфет. Видите сколько красителя, такие конфеты есть не очень полезно, вся эта краска попадет к нам в организм.
А сейчас в «Академии чудес» перемена. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать
Влево – вправо повернулись
И друг-другу улыбнулись.
Наклонились все вперед
А теперь наоборот
И еще разок вперед
И опять наоборот
Потянулись, удивились.
И на место возвратились.
Мы немного отдохнули, а теперь напомните мне с каким свойством воды мы сегодня познакомились. Вода – растворитель. А как нам это помогает в обычной жизни, мы пользуемся этим свойством воды? Как? (кисти, краски, чай, суп, мытье рук, стирка, уборка.)
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
А теперь я приглашаю вас на на научный совет, вспомните все проведенные опыты и нарисуйте те, что больше всего вам запомнились и понравились. Теперь все ваши отчеты мы поместим в научный журнал. Обучение в нашей «Академии чудес» окончено. Я рада вручить вам дипломы «Академии чудес» теперь вы настоящие ученые.