Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»

Екатерина Мишкина
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»

1 год обучения

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах и птицах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям, о том как заботится человек о домашних животных.

2. Учить отличать домашних животных друг о друга по внешним признакам.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

3. Обобщить представления детей об других лексических темах (Посуда. Продукты питания. Одежда).

4. Закреплять умения пользоваться предлогами (в на над под у)

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным и птицам, эмоциональную отзывчивость.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Логопед (далее Л.) : Здравствуйте дети, сегодня мы начинаем с вами занятие по развитию речи. У нас в группе гости предлагаю вам с ними поздороваться.

А вам ребята предлагаю встать в круг. Повторяем вместе со мной речевую зарядку.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй,друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2 Вводная часть.

Л: Ребята скажите, а вы любите путешествовать?

Хотите отправиться в путешествие? А отправимся мы в путешествие на паровозике?

Предлагаю вам занять свои места. На ноутбуке демонстрируется анимация поезда с музыкальным сопровождением.

Л : Ребята посмотрите мы приехали на ферму. Смотрите нас уже кто- то встречает?

Л : Да, ребята. Фермер - владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы).

1. -Кажется нас кто то зовет?

Кто же это отгадайте?

Как она голос подает,что она делает (мычит). Звучит аудиозапись коровы, дети отвечают. Приклепляют к доске картинку коровы.

-Как помогает корова фермеру? (корова дает молоко)

Из молока можно сделать разные продукты

«Д/и Молочные продукты»

Л: Дети предлагаю вам посетить наш магазин и выбрать только молочные продукты.

2. Л:Нас опять кто-то зовет?

кто же это? Лошадь. Приклепляют к доске картинку.

Как она голос подает?

Что делает (ржет и -го -го)

Как лошадь помогает фермеру? (перевозит грузы и людей).

Лошадь помогает нашему фермеру перевозить урожай овощей и фруктов. Поможем лошадке разгрузить овощи и фрукты по корзинкам.

Д / и «Разложи по корзинкам овощи и фрукты» выходят по 2 человека.

3. Нашим животным на ферме живется очень весело. Предлагаю спеть для них песенку, музыка Е. Железновой «У жирафа пятна…» (минусовка. у коровы пятна. у кошки полоски. у собачки шерстка. У свинки складки).

4. Нас опять кто-то зовет? Это овечка.

Как она подает голос? Что она делает? (блеет).

Чем помогает овечка фермеру? (дает шерсть) .

Овечка говорит вам, что из шерсти можно много сделать полезного и интересного.

-выберем из картинок только те, которые сделаны из шерсти.

Д / и «Шерстяное-нешерстяное»

Овечка позаботилась о детках и принесла много шерстяных вещей. (шапочки,руковицы, носки, варежки,свитер)

Д. и «Найди пару шерстяной варежки» (одна варежка на столах у детей).

5. А мы продолжаем наше путешествие. Послушайте, кто же нас еще зовет? Звучит аудизапись кошки.

Кто это? Как подает кошка голос?

что она делает (мурлычит,мяукает).вывешивают картинку кошки на доску.

Наша кошка очень любит играть с фермером и так увлеклась, что разбила шкаф с посудой.

Д/и «Собери картинку» (раздаточный материал на каждого ребенка). Что разбила у тебя кошка? (употребление сущ. мн. числа)

6. Но сначала разомнем наши пальчики. Музыкальная композиции Е. Железновой «Пальчик где твой домик…» с су -джок колечком.

7. Кажется нас в гости приглашает другое животное? Давайте послушаем и скажем кто это? Звучит лай собачки. Что делает собака?

Как она подает голос (собака лает).как она помогает фермеру? (сторожит дом).

Собака любит убегать от фермера и прятаться?

Д/и «Где спряталась собака?» (предлоги за,под, у,около. На будке).

8. Послушайте, кто-то опять нас зовет?

Аудиозапись хрюканья свиньи.

Что она делает?

как подает голос? (свинья хрюкает)

Посмотрите наша свинка пришла не одна. Кто с ней рядом? Поросенок

Д/и «У кого кто?» (подбери картинку детеныша)

3. Заключительная часть

Л. Вот и закончилось наше путешествие? Нужно отправляться в детский сад. Понравилось вам? Какое задание для вас было самым трудным / легким? Как вы думаете вы справились? Что нового узнали? Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 23:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД