Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие с Машей»

Юлия Нарбекова
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие с Машей»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект итогового НОД

в подготовительной группе

«Путешествие с Машей»

Подготовила :

Нарбекова Ю. Ю.

Саранск

2020г.

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „Путешествие с Машей“» размещена в разделах

Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «Путешествие с Машей»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа : подготовительная группа.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Развивать творческие способности у детей.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Воспитывать готовность прийти на помощь.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить лесных обитателей Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение русской народной сказки «Маша и медведь», просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь», отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : занятия по ФЭМП, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по лепке, индивидуальная работа по лепке лесных обитателей.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети подготовительной группы.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Оборудование: магнитофон, флешка с записями шума леса, проектор, ноутбук, экран.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие.

Ход НОД.

(Слайд 1) - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2.. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

3. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

4. Чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?

5. Какое сегодня число, месяц?

6. Какой сегодня день недели, часть суток?

- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну отгадали загадку?

Тогда скорей скажи

Имя это девочки. (Маша)

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

- Правильно, «Маша и медведь», а написал её замечательный Русский народ. (Слайд 2) А вот и сама Маша (Слайд 3)

- Она уже готова вернуться домой, но в лесу живет медведь (Слайд 4, который не отпускает Машу домой из своего дома.

- Поможем Маше добраться до бабушки и дедушки? (да) Тогда отправляемся в путь.

- Вышла Маша из дома, а перед ней 2 дороги. (Слайд 5). Задумалась, по какой ей идти, чтобы поскорее добраться. Красной Шапочке нужно пойти по дорожке, длина которой больше чем 8, но меньше чем 10. Чтобы узнать длину дорожки, вам нужно решить примеры. (Слайды 6 - 8)

- Пошла Маша по дороже и встретила ёжика. (Слайд 9) Просит ёжик Машу назвать геометрические тела. (Слайд 10) Помогите девочке, назовите их.

Идёт Маша дальше и видит пенёк. (Слайд 11)

Справа от пенька Красная Шапочка нашла 6 подснежников. А слева от пенька, еще 3. Хочет девочка их бабушке подарить. Да вот только сосчитать не может. Помогите узнать, сколько всего подснежников нашла Красная Шапочка? (Слайд 12)

- Пошла Маша дальше. Идёт и видит, что прячется кто-то. Уж не Мишка ли? Нет, это лесные обитатели. (Слайд 13)

Давайте поможем Маше узнать, из каких геометрических фигур они состоят. (Слайды 13 - 17) Игра «Расскажи из каких фигур состоят лесные обитатели»

- Ребята, Маша предлагает отдохнуть и выполнить с нею весёлые движения.

Физминутка: (Слайд 18)

Маша к бабушке шла

Ежевичку в траве нашла.

Раз, два, три

И в корзинку положи

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы весело захлопали,

Мы весело затопали.

Мы дружно улыбнулись

На место мы вернулись.

- Только хотела Маша идти дальше, как появился Медведь. (Слайд 19)

– Куда это ты собралась? - спрашивает.

– Домой к бабушке и дедушке, - отвечает Маша.

– Я тебя никуда не пущу, пока не выполнишь мои задания. Выполнишь – так и быть пойдёшь домой к бабушке и дедушке. А не справишься – будешь жить у меня и помогать мне по дому! Ребята, поможем Маше выполнить задания Волка?

Задача «Составь и реши задачу по рисунку» (Слайды 20 - 22)

Нужно решить задачи по представленным рисункам.

Задача «Соотношение число - цифра» (Слайд 23)

Следующая задача. Сосчитай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)

- А теперь посмотрите и сравните, правильно ли вы выполнили задание (Слайд 24)

(Слайд 25) А теперь, угадай, какого лесного обитателя я загадал, – говорит Медведь. Ребята, давайте поможем Маше и напишем графический диктант? И если справимся, то узнаем, кого загадал Медведь.

(Слайд 26) Молодцы, справились. Медведь отпустил Машу. Да вот только невесело девочке, одна она в лесу осталась. Всех лесных обитателей Медведь распугал. Поможем Маше и слепим лесных обитателей? (Да)

Но сначала, давайте вспомним как их можно лепить. (Слайды 27 - 32)

Перед началом лепки вспомним правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином

Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.

При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

Готовые изделия класть на доску.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом.

- А сейчас разогреем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

(Слайд 33) Лепка лесных обитателей под спокойную музыку «Звуки леса». Воспитатель в процессе лепки направляет детей. Поясняет, что непонятно.

(Слайд 35) Вот Маша и улыбается. Она рада, что вы смогли ей помочь и слепили таких чудесных лесных обитателей.

Рефлексия

- Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие с Машей»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 13:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД