Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Татьяна Мезенцева
Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ООД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Программные задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать умения у детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

• Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»; закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий) и их акустических особенностях;

• Упражнять в умении составлять слова из предложенных слогов;

• Продолжать формировать умение составлять предложение по картинке и схеме;

• Закреплять умение называть слова с определённой звуковой структурой; находить слово, зашифрованное в ребусе.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное восприятие и память, навыки контроля и самоконтроля;

• Развивать интерес к выполнению заданий;

• Создавать эмоциональный комфорт для дошкольников.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку;

• Воспитывать интерес к совместным играм;

• Продолжать формировать умение открыто выражать своё мнение, объективно оценивать свою работу и работу других детей.

Средства (оборудование): Ноутбук; видео презентация «Цветик – семицветик»; «Цветик– семицветик» из цветного картона; эмблемы «Цветики-семицветики»; аудиозаписи – «Доброе утро», «Метель», «Релаксация»; картина «ваза», разрезанная пополам; белая скатерть; «льдинки», с написанными на них слогами; буквы на магнитах; конверты с картинками и схемами для составления предложений (по количеству детей); схемы звуковой структуры слова; схемы слогового состава слов; картинка-ребус (по количеству детей); витрина «Магазин игрушек»; картинки с изображением игрушек; простые карандаши, магниты-смайлики, подарки (по количеству детей).

Формы: групповая, индивидуальная.

Методические приёмы:

метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, загадки, музыкальные вставки);

метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки, дидактическая игра);

технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем);

здоровье сберегающая технология (формирование правильного речевого дыхания, физкультурная минутка;

создание ситуации занимательности, познавательной игры;

методы контроля и самоконтроля.

Предварительная работа: прослушивание сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», дидактические игры «Собери слово», «Ребусы», «Составь предложение по картинке (схеме)», «Угадай слово», работа со звуковыми пеналами.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети находятся в обычной игровой обстановке в группе. Включаем аудиозапись «Доброе утро», которая собирает детей в течение года на «утренний круг».

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: …

Воспитатель: В таком случае я предлагаю всем нам поздороваться с нашими гостями.

(Дети приветствуют присутствующих в группе взрослых. Воспитатель включает видео презентацию «Цветик - семицветик». Прикрепляет бумажный цветок к доске. Играет музыка.).

(слайд 1)

Воспитатель: Что за чудесный цветок появился у нас в группе. А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Дети: …

Воспитатель: Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

(слайд 2)

Назовите главную героиню этой сказки?

Дети: … (Девочка Женя).

Воспитатель: Что мы можем сказать о Жене, какой она была девочкой?

Дети: … (Весёлой, рассеянной, доброй и др.)

Воспитатель: А вы знаете, что «Цветик-семицветик» не простой цветок, а волшебный.

Дети: …

Воспитатель: А волшебство заключается в том, что если в сказке сказать волшебные слова и сорвать один лепесток, то исполнялось желание девочки Жени.

(слайд 3)

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Воспитатель: В сказке Жене помогала старушка волшебница, а сегодня волшебница эти желания превратила в необычные задания и отправилась обратно в сказку. Кто же поможет Жене сегодня?

Дети: …

Воспитатель: Здорово! Сегодня Жене будем помогать мы. Но что бы помочь ей, мы с вами должны совершить интересное путешествие по городу «Звукинску». Готовы ли вы на это путешествие, чтобы помочь девочке Жене?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, чтобы вы почувствовали себя настоящими помощниками девочки Жени, я предлагаю прицепить, отличительную от обычных воспитанников детского сада, эмблему…Кто хочет ее получить?

Дети: … (воспитатель и его помощник прицепляют эмблему)

ЭТАП ОБСУЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, где нам будет удобнее разместиться, чтобы начать наше путешествие?

Дети: …

Воспитатель: А как вы считаете, выполнять задания волшебницы удобно будет с товарищами или одному?

Дети:…

ЭТАП ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Давайте, в таком случае, все вместе вспомним волшебные слова,которые говорила Женя:

(слайд 4)

…Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели…

Сейчас закроем глаза и представим, что все мы перенеслись, по волшебству, в город не Киров, а Звукинс.

Звучит музыка.

Отрываем глаза, и я сразу хочу вас спросить… отрываем первый лепесток у нашего волшебного цветка?

Дети: …

(звучит мелодия)

Воспитатель: Отрываю первый жёлтый лепесток (срывает первый лепесток)- первое задание. Чтобы его выполнить, вам необходимо занять, как вы сами уже решили, свои рабочие места за столами.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Волшебница попросила отгадать вас загадки. Справимся?

Дети: …

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: … (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

(слайд 5)

Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: … (наша речь состоит из предложений)

Воспитатель: А из чего состоит предложение?

Дети: … (из слов)

Воспитатель: Из чего состоит слово?

Дети: … (из звуков).

(слайд 6)

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: … (звуки бывают согласными и гласными)

(слайд 9)

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети:… (звуки которые тянутся, поются голосом).

(слайд 7)

Воспитатель: Как отличить согласный звук от гласного?

Дети: … (при произношение гласных воздух проходит через рот без преград, гласный звук образует слог, а согласный без гласного не может образовать слог, и при произношение согласного звука, воздух встречает преграду)

(слайд 8)

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: … (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими)

Воспитатель: Какие три согласных звука всегда твердые? Какие три согласных звука всегда мягкие? Перед какими гласными звуками согласные всегда мягкие? Перед какими гласными звуками согласные всегда твердые?

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Дети: … (синим)

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: … (зеленым)

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: … (красным).

(слайд 9)

Воспитатель: И вот мы с вами так легко выполнили первое задание волшебницы. Молодцы! Какое первое желание Жени исполнилось?

Дети: … (Она вернулась домой с баранками).

(слайд 10)

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй красный лепесток и помочь Жене, чтобы исполнилось ее второе желание.

(звучит мелодия)

Воспитатель: Что случилось с девочкой дома?

Дети: … (Она разбила любимую вазу мамы).

(слайд 11)

Воспитатель: Какое было второе желание?

Дети: … (Чтобы разбитая вазочка сделалась целой).

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли Жене вам необходимо ответить на вопрос. С помощью, какой части нашего тела мы можем что – либо починить?

Дети: … (с помощью рук)

Воспитатель: А что бы руки работали хорошо – необходимо выполнить пальчиковую гимнастику.

(Дети выполняют)

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

Ручку, книжку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы писать, читать,

И учиться все на пять.

Воспитатель: Что изображено на мольберте?

Дети: … (Разбитая ваза).

Воспитатель: С помощью предложенных вам в красных конвертах букв, выложите на столе слово ВАЗА. (каждый ребенок открывает свой конверт и выкладывает слово)

Воспитатель (спрашивает у любого ребенка):

- Сколько звуков в этом слове?

- Сколько гласных, согласных?

- Назовите первый, второй, третий, четвертый звуки.

- Назовите гласные (согласные) буквы.

- Найдите ударный гласный звук в слове.

- Разделите слово на слоги. (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и второе желание Жени мы с вами исполнили, вазочка целая.

(воспитатель соединяет отдельные части «вазы» в одно целое)

Воспитатель: Помните, Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе. Давайте Жене поможем осуществить ее желание и сегодня.

Воспитатель: Отрываем третий синий лепесток (звучит мелодия)

и то же отправляемся на Северный полюс. Переносимся на полюс?

Дети: …

(слайд 12)

(аудиозапись «Метель»).

Воспитатель: Подойдем к заснеженным полям Северного полюса (Столы, накрытые белой скатертью, они покрыты белыми льдинами, на которых написаны разные слоги. Вам необходимо взять любую льдинку, прочитать слог, написанный на ней и найти себе пару (другого ребёнка с льдинкой) так, чтобы ваши два слога превратились в одно слово, связанное с Северным полюсом. (мед-ведь, хо-лод, по-люс, мо-роз, сне-га, льди-ны, пинг-вины, ле-до-кол, гло-бус). (Дети выполняют задание под спокойную музыку).

Воспитатель: Какое слово у вас получилось (обращается поочерёдно к каждой паре ребят, прочитайте его? Какой первый слог, а второй?

Воспитатель: Девочка попала на северный полюс. А какое четвертое желание было у Жени?

Дети: … (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ей стало холодно, и она захотела вернуться назад.

(звучит мелодия)

Итак, отрываем четвёртый зелёный лепесток, выполним задание волшебницы и то же вернёмся назад. (Отрывает.)

Предлагаю вернуться за столы, чтобы всем было видно задание на мольберте.

(дети рассаживаются)

Воспитатель: Подумайте, придумайте и назовите слово определённой звуковой структуры, которая изображена на данной схеме, посмотрите на экран…

- синий – красный – синий – красный;

- синий – синий – красный – синий;

- зелёный – красный – синий – красный.

Воспитатель: Выполнили четвёртое задание, и мы тоже вернулись с вами в город Звукинс с Северного полюса. Замерзли и нам просто необходимо согреться. Как вы считаете, делать зарядку удобнее стоя или сидя?

Дети: …

Воспитатель: Давайте встанем рядом со своим столом, стульчики задвинем под стол.

Физкультминутка «Повтори»:

(изобразить букву, изображение которой демонстрирует воспитатель)

Воспитатель: Далее Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира. Помните?

Дети: …

Воспитатель: Оранжевый лепесток в этом ей поможет.

(звучит мелодия)

Внимание, в «Магазине игрушек» беспорядок, игрушки разбросаны.

(слайд 13)

На столе у детей (один на двоих) лежит оранжевый конверт со схемами слогового состава слов, прикреплённых к «звуковой» доске и картинки.

Воспитатель: Вам предлагается один конверт на двоих. Необходимо на первую верхнюю полку-витрину поставить картинки, на которых нарисованы игрушки, название которых состоит из двух частей (слогов, а на нижнюю полку вам следует поставить игрушки, которые состоят из трех слогов.

Дети выполняют.

Воспитатель проверяет, одобряет или поправляет (кук-ла, мя-чик, ку-би-ки, ма-шин-ка)

Воспитатель: У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. (слайд 14)

Воспитатель: И она захотела, чтобы игрушки вернулись в магазин. Она сорвала фиолетовый лепесток. И я его сейчас сорву. (срывает).

(звучит мелодия)

Воспитатель: Волшебница вам предлагается составить предложение по картинке. При этом необходимо опираться на схему, предложенную под картинкой.

(слайд 15, 16, 17)

(дети выполняют задание).

Назови своё предложение. Сколько слов в твоём предложении? Какое первое (второе, третье) слово? (дети отвечают)

Воспитатель: Волшебница так же пожелала, чтобы вы помогли Жене разобраться с непонятной фразой и словами. Справимся?

Дети: …

Воспитатель: В таком случае, посмотрите, ребята на экран и составьте правильное предложение из предложенных вам букв и слов.

(слайд 18)

- Пойдём, школу, скоро, мы, в.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

(слайд 19)

Дети: …

Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили и это задание. Вдруг Женя увидела этого мальчика.

(слайд 20)

Воспитатель: Он был болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров,и она сорвала последний голубой лепесток: и что – сказала…

(звучит мелодия)

Дети: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Вам предстоит расшифровать слово по первым буквам в названии предметов, нарисованных в окошках и вы узнаете, что сказал мальчик Витя Жене, когда исполнилось седьмое её желание. (дети выполняют задание).

(слайд 21)

Воспитатель: Уважаемые гости, обратите и вы внимание на экран, на котором это задание и про себя угадайте зашифрованное слово.

Воспитатель: Дети, какое слово у вас получилось?

Дети: … (Спасибо)

Воспитатель: А у взрослых? (ответы) Правильно! «Спасибо!» - сказал Витя, когда исполнилось седьмое желание Жени.

(слайд 22)

Воспитатель: И я хочу сказать всем вам, ребята, и вам, уважаемые гости – педагоги, большое спасибо!

СПАСИБО ВСЕМ!

Ребята, вот так быстро мы с вами закончили наше путешествие по городу Звукинску. Помогли девочке Жене, выполняя задания Волшебницы.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вернулись мы с вами в наш любимый город Киров.

РЕФЛЕКСИВНО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Хочу сказать, что вы – большие молодцы сегодня! И спрошу вас – вы справились со всеми заданиями волшебницы? Помогли Жене сегодня?

Дети: …

Воспитатель: Предлагаю сейчас подойти к доске - выбора.Возьмите смайлик: улыбающийся смайлик обозначает, что вы справились и вам все понравилось, а грустный обозначат то, что вам было сегодня грустно и неинтересно.

(Выбор детей. Воспитатель спрашивает детей о выборе)

Воспитатель: Предлагаю сейчас встать в большой, дружный круг (звучит аудиозапись «Релаксация»). Скажите, какое желание Жени было самое доброе и полезное? (ответы детей). Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя волшебником. А какое доброе и полезное желание загадали ли бы вы? (ответы детей). Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не на одну минуточку, а на всю жизнь, если дела его будут весёлыми, добрыми. Мне сейчас тоже захотелось стать волшебницей и подарить всем – всем подарочки… (раздает)

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фоторепортаж «Как ребята второй младшей группы к Новому году готовились»
Доброе время суток, мои дорогие! Проходите, не зевайте и родных своих к нам приглашайте! Сегодня я расскажу и покажу, как мои малыши к праздникам новогодним...
Проектная деятельность «Мы рисуем пластилином» (Фотоотчёт)
В МБДОУ д/с с. Гнилуша в2018-2019 уч. г. с детьми старшей группы осуществлена проектная деятельность " Мы рисуем пластилином"....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»
Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия белого...