МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Татьяна Мезенцева
Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ООД ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Программные задачи :

Образовательные:

• Продолжать формировать умения у детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

Публикация «Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»; закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твёрдый – мягкий) и их акустических особенностях;

• Упражнять в умении составлять слова из предложенных слогов;

• Продолжать формировать умение составлять предложение по картинке и схеме;

• Закреплять умение называть слова с определённой звуковой структурой; находить слово, зашифрованное в ребусе.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное восприятие и память, навыки контроля и самоконтроля;

• Развивать интерес к выполнению заданий;

• Создавать эмоциональный комфорт для дошкольников.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку;

• Воспитывать интерес к совместным играм;

• Продолжать формировать умение открыто выражать своё мнение, объективно оценивать свою работу и работу других детей.

Средства (оборудование) : Ноутбук; видео презентация «Цветик – семицветик»; «Цветик– семицветик» из цветного картона; эмблемы «Цветики-семицветики»; аудиозаписи – «Доброе утро», «Метель», «Релаксация»; картина «ваза», разрезанная пополам; белая скатерть; «льдинки», с написанными на них слогами; буквы на магнитах; конверты с картинками и схемами для составления предложений (по количеству детей); схемы звуковой структуры слова; схемы слогового состава слов; картинка-ребус (по количеству детей); витрина «Магазин игрушек»; картинки с изображением игрушек; простые карандаши, магниты-смайлики, подарки (по количеству детей).

Формы: групповая, индивидуальная.

Методические приё мы:

метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, загадки, музыкальные вставки);

метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки, дидактическая игра);

технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем);

здоровье сберегающая технология (формирование правильного речевого дыхания, физкультурная минутка;

создание ситуации занимательности, познавательной игры;

методы контроля и самоконтроля.

Предварительная работа: прослушивание сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», дидактические игры «Собери слово», «Ребусы», «Составь предложение по картинке (схеме)», «Угадай слово», работа со звуковыми пеналами.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети находятся в обычной игровой обстановке в группе. Включаем аудиозапись «Доброе утро», которая собирает детей в течение года на «утренний круг».

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: …

Воспитатель: В таком случае я предлагаю всем нам поздороваться с нашими гостями.

(Дети приветствуют присутствующих в группе взрослых. Воспитатель включает видео презентацию «Цветик - семицветик». Прикрепляет бумажный цветок к доске. Играет музыка.).

(слайд 1)

Воспитатель: Что за чудесный цветок появился у нас в группе. А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Дети: …

Воспитатель: Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

(слайд 2)

Назовите главную героиню этой сказки?

Дети: … (Девочка Женя).

Воспитатель: Что мы можем сказать о Жене, какой она была девочкой?

Дети: … (Весёлой, рассеянной, доброй и др.)

Воспитатель: А вы знаете, что «Цветик-семицветик» не простой цветок, а волшебный.

Дети: …

Воспитатель: А волшебство заключается в том, что если в сказке сказать волшебные слова и сорвать один лепесток, то исполнялось желание девочки Жени.

(слайд 3)

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Воспитатель: В сказке Жене помогала старушка волшебница, а сегодня волшебница эти желания превратила в необычные задания и отправилась обратно в сказку. Кто же поможет Жене сегодня?

Дети: …

Воспитатель: Здорово! Сегодня Жене будем помогать мы. Но что бы помочь ей, мы с вами должны совершить интересное путешествие по городу «Звукинску». Готовы ли вы на это путешествие, чтобы помочь девочке Жене?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, чтобы вы почувствовали себя настоящими помощниками девочки Жени, я предлагаю прицепить, отличительную от обычных воспитанников детского сада, эмблему…Кто хочет ее получить?

Дети: … (воспитатель и его помощник прицепляют эмблему)

ЭТАП ОБСУЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, где нам будет удобнее разместиться, чтобы начать наше путешествие?

Дети: …

Воспитатель: А как вы считаете, выполнять задания волшебницы удобно будет с товарищами или одному?

Дети:…

ЭТАП ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Давайте, в таком случае, все вместе вспомним волшебные слова, которые говорила Женя:

(слайд 4)

…Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели…

Сейчас закроем глаза и представим, что все мы перенеслись, по волшебству, в город не Киров, а Звукинс.

Звучит музыка.

Отрываем глаза, и я сразу хочу вас спросить… отрываем первый лепесток у нашего волшебного цветка?

Дети: …

(звучит мелодия)

Воспитатель: Отрываю первый жёлтый лепесток (срывает первый лепесток)- первое задание. Чтобы его выполнить, вам необходимо занять, как вы сами уже решили, свои рабочие места за столами.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Волшебница попросила отгадать вас загадки. Справимся?

Дети: …

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: … (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

(слайд 5)

Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: … (наша речь состоит из предложений)

Воспитатель: А из чего состоит предложение?

Дети: … (из слов)

Воспитатель: Из чего состоит слово?

Дети: … (из звуков).

(слайд 6)

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: … (звуки бывают согласными и гласными)

(слайд 9)

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети:… (звуки которые тянутся, поются голосом).

(слайд 7)

Воспитатель: Как отличить согласный звук от гласного?

Дети: … (при произношение гласных воздух проходит через рот без преград, гласный звук образует слог, а согласный без гласного не может образовать слог, и при произношение согласного звука, воздух встречает преграду)

(слайд 8)

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: … (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими)

Воспитатель: Какие три согласных звука всегда твердые? Какие три согласных звука всегда мягкие? Перед какими гласными звуками согласные всегда мягкие? Перед какими гласными звуками согласные всегда твердые?

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Дети: … (синим)

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: … (зеленым)

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: … (красным).

(слайд 9)

Воспитатель: И вот мы с вами так легко выполнили первое задание волшебницы. Молодцы! Какое первое желание Жени исполнилось?

Дети: … (Она вернулась домой с баранками).

(слайд 10)

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй красный лепесток и помочь Жене, чтобы исполнилось ее второе желание.

(звучит мелодия)

Воспитатель: Что случилось с девочкой дома?

Дети: … (Она разбила любимую вазу мамы).

(слайд 11)

Воспитатель: Какое было второе желание?

Дети: … (Чтобы разбитая вазочка сделалась целой).

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли Жене вам необходимо ответить на вопрос. С помощью, какой части нашего тела мы можем что – либо починить?

Дети: … (с помощью рук)

Воспитатель: А что бы руки работали хорошо – необходимо выполнить пальчиковую гимнастику.

(Дети выполняют)

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

Ручку, книжку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы писать, читать,

И учиться все на пять.

Воспитатель: Что изображено на мольберте?

Дети: … (Разбитая ваза).

Воспитатель: С помощью предложенных вам в красных конвертах букв, выложите на столе слово ВАЗА. (каждый ребенок открывает свой конверт и выкладывает слово)

Воспитатель (спрашивает у любого ребенка) :

- Сколько звуков в этом слове?

- Сколько гласных, согласных?

- Назовите первый, второй, третий, четвертый звуки.

- Назовите гласные (согласные) буквы.

- Найдите ударный гласный звук в слове.

- Разделите слово на слоги. (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и второе желание Жени мы с вами исполнили, вазочка целая.

(воспитатель соединяет отдельные части «вазы» в одно целое)

Воспитатель: Помните, Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе. Давайте Жене поможем осуществить ее желание и сегодня.

Воспитатель: Отрываем третий синий лепесток (звучит мелодия)

и то же отправляемся на Северный полюс. Переносимся на полюс?

Дети: …

(слайд 12)

(аудиозапись «Метель»).

Воспитатель: Подойдем к заснеженным полям Северного полюса (Столы, накрытые белой скатертью, они покрыты белыми льдинами, на которых написаны разные слоги. Вам необходимо взять любую льдинку, прочитать слог, написанный на ней и найти себе пару (другого ребёнка с льдинкой) так, чтобы ваши два слога превратились в одно слово, связанное с Северным полюсом. (мед-ведь, хо-лод, по-люс, мо-роз, сне-га, льди-ны, пинг-вины, ле-до-кол, гло-бус). (Дети выполняют задание под спокойную музыку).

Воспитатель: Какое слово у вас получилось (обращается поочерёдно к каждой паре ребят, прочитайте его? Какой первый слог, а второй?

Воспитатель: Девочка попала на северный полюс. А какое четвертое желание было у Жени?

Дети: … (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ей стало холодно, и она захотела вернуться назад.

(звучит мелодия)

Итак, отрываем четвёртый зелёный лепесток, выполним задание волшебницы и то же вернёмся назад. (Отрывает.)

Предлагаю вернуться за столы, чтобы всем было видно задание на мольберте.

(дети рассаживаются)

Воспитатель: Подумайте, придумайте и назовите слово определённой звуковой структуры, которая изображена на данной схеме, посмотрите на экран…

- синий – красный – синий – красный;

- синий – синий – красный – синий;

- зелёный – красный – синий – красный.

Воспитатель: Выполнили четвёртое задание, и мы тоже вернулись с вами в город Звукинс с Северного полюса. Замерзли и нам просто необходимо согреться. Как вы считаете, делать зарядку удобнее стоя или сидя?

Дети: …

Воспитатель: Давайте встанем рядом со своим столом, стульчики задвинем под стол.

Физкультминутка «Повтори» :

(изобразить букву, изображение которой демонстрирует воспитатель)

Воспитатель: Далее Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира. Помните?

Дети: …

Воспитатель: Оранжевый лепесток в этом ей поможет.

(звучит мелодия)

Внимание, в «Магазине игрушек» беспорядок, игрушки разбросаны.

(слайд 13)

На столе у детей (один на двоих) лежит оранжевый конверт со схемами слогового состава слов, прикреплённых к «звуковой» доске и картинки.

Воспитатель: Вам предлагается один конверт на двоих. Необходимо на первую верхнюю полку-витрину поставить картинки, на которых нарисованы игрушки, название которых состоит из двух частей (слогов, а на нижнюю полку вам следует поставить игрушки, которые состоят из трех слогов.

Дети выполняют.

Воспитатель проверяет, одобряет или поправляет (кук-ла, мя-чик, ку-би-ки, ма-шин-ка)

Воспитатель: У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. (слайд 14)

Воспитатель: И она захотела, чтобы игрушки вернулись в магазин. Она сорвала фиолетовый лепесток. И я его сейчас сорву. (срывает).

(звучит мелодия)

Воспитатель: Волшебница вам предлагается составить предложение по картинке. При этом необходимо опираться на схему, предложенную под картинкой.

(слайд 15, 16, 17)

(дети выполняют задание).

Назови своё предложение. Сколько слов в твоём предложении? Какое первое (второе, третье) слово? (дети отвечают)

Воспитатель: Волшебница так же пожелала, чтобы вы помогли Жене разобраться с непонятной фразой и словами. Справимся?

Дети: …

Воспитатель: В таком случае, посмотрите, ребята на экран и составьте правильное предложение из предложенных вам букв и слов.

(слайд 18)

- Пойдём, школу, скоро, мы, в.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

(слайд 19)

Дети: …

Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили и это задание. Вдруг Женя увидела этого мальчика.

(слайд 20)

Воспитатель: Он был болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний голубой лепесток: и что – сказала…

(звучит мелодия)

Дети: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Вам предстоит расшифровать слово по первым буквам в названии предметов, нарисованных в окошках и вы узнаете, что сказал мальчик Витя Жене, когда исполнилось седьмое её желание. (дети выполняют задание).

(слайд 21)

Воспитатель: Уважаемые гости, обратите и вы внимание на экран, на котором это задание и про себя угадайте зашифрованное слово.

Воспитатель: Дети, какое слово у вас получилось?

Дети: … (Спасибо)

Воспитатель: А у взрослых? (ответы) Правильно! «Спасибо!» - сказал Витя, когда исполнилось седьмое желание Жени.

(слайд 22)

Воспитатель: И я хочу сказать всем вам, ребята, и вам, уважаемые гости – педагоги, большое спасибо!

СПАСИБО ВСЕМ!

Ребята, вот так быстро мы с вами закончили наше путешествие по городу Звукинску. Помогли девочке Жене, выполняя задания Волшебницы.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вернулись мы с вами в наш любимый город Киров.

РЕФЛЕКСИВНО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Хочу сказать, что вы – большие молодцы сегодня! И спрошу вас – вы справились со всеми заданиями волшебницы? Помогли Жене сегодня?

Дети: …

Воспитатель: Предлагаю сейчас подойти к доске - выбора. Возьмите смайлик: улыбающийся смайлик обозначает, что вы справились и вам все понравилось, а грустный обозначат то, что вам было сегодня грустно и неинтересно.

(Выбор детей. Воспитатель спрашивает детей о выборе)

Воспитатель: Предлагаю сейчас встать в большой, дружный круг (звучит аудиозапись «Релаксация»). Скажите, какое желание Жени было самое доброе и полезное? (ответы детей). Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя волшебником. А какое доброе и полезное желание загадали ли бы вы? (ответы детей). Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не на одну минуточку, а на всю жизнь, если дела его будут весёлыми, добрыми. Мне сейчас тоже захотелось стать волшебницей и подарить всем – всем подарочки… (раздает)

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД