Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Буратино и его друзья»

Лилия Румянцева
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Буратино и его друзья»

Программное содержание:

-Закрепить умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-закреплять знания в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе „Буратино и его друзья“» размещена в разделах

- воспринимать задание на слух;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Материал:

-демонстрационный: картина-схема «книга», предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Ева, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Настя? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Аня, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Азбука». 2 слайд

Стук в дверь. Звучит музыка. (из фильма Приключения Буратино). Заходит Буратино.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Пожалуйста помогите мне найти золотой ключик, кто-то его украл! (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята поможем Буратино? Нам нужно выполнить ряд заданий, чтоб отыскать его! Начнем? (Ответы детей).

1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, е, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок. 3 слайд

Например: жук – мак;

Пчела – нарцис, тюльпан;

Бабочка – ромашка.

-Ребята, а давайте сейчас проверим все ли правильно мы сделали. 4 слайд

Молодцы, справились и с этим заданием.

3 задание:

Математические задачки. Рассмотрите рисунке на экране и составьте по ним математические задачки. 5 слайд – 6 слайд

(Демонстрация на экране, работа детей самостоятельно).

Физминутка. «Без инде х зер зурлар» 7 слайд

Без инде х зер зурлар (руки наверх)

К п эшли безне куллар (руки в сторону)

Без ид н д юабыз,

Без керл р д юабыз,

Г лл рг су сиб без.

Мен шундый у ган без, (встаем на носочки)

Мен шундый булган без. (кружимся)

4 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). 8 слайд

5 задание:

Определить место звука в слове. Вначале, в середине или в конце. (Самостоятельная работа детей на карточках). 9 слайд

6 задание:

«Какое слово лишнее и почему?» 10 – 11 слайд

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

7 задание:

-Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру. Игра с мячом.

- Счет до 10 и обратно.

- Дни недели

- Месяца.

- Геометрические фигуры.

8 задание:

Задание «Игра с блоками Дьеныша» На полу 4 обруча: красный, желтый и зеленый. Ребята, а почему зеленый обруч остался пустой? (ответы)

9 задание:

Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (ответы детей)

- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

«Из 7 палочек можно составить цифру 8, затем 0».

«Из 6 палочек составляем цифру 6, а затем цифру 5»

10 задание «Графический диктант»

Последнее задание, поставьте карандаш на красную точку и я вам буду диктовать в каком направление чертить карандашом. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо. Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребята вот мы и справились со всеми заданиями. Смотрите, а вот и настоящий золотой ключик. Отдадим его Буратино? (Ответы детей). Буратино бери свой ключик и не теряй его больше. Буратино, а тебе понравилось с нами решать задачки? (ответ)

Нам тоже понравилось тебе помогать. Мы тебе желаем удачи и учись в школе хорошо.

Воспитатель: - Ребята, давайте оценим себя (самоанализ). У вас на столах есть по 3 кружочка: красный кружочек – хорошо справился, зеленый кружочек – было затруднения, желтый – не справился с заданиями. Как вы думаете какой кружочек вы поднимете?

Ева, ты почему подняла красный кружочек? А почему Настя подняла зеленый кружочек? (обязательно спросить у детей)

Спасибо вам большое, вы у нас молодцы! Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Буратино и его друзья»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД