Конспект итогового развлечения для детей 3–4 лет «В поисках зебры»

Людмила Анхимова
Конспект итогового развлечения для детей 3–4 лет «В поисках зебры»

Конспект итогового развлечения для детей 3-4 лет

Тематическая неделя: «Безопасность в нашем мире»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «В поисках зебры»

Воспитатель: Анхимова Л. В.

Цель: Закрепление правил безопасного перехода через дорогу.

Задачи:

1. Способствовать закреплению элементарных правил безопасного перехода через дорогу.

2. Способствовать активизации словаря детей (имя существительное – пешеходный переход, «зебра», светоотражающие элементы – фликеры)

3. Воспитывать бережное отношение к себе, а также уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением животных (зебра, жираф, слон, верблюд) разрезанные на две части, аудиозапись детской песни «У жирафа пятна, пятна…», мольберт, плакат «Улица города. Перекресток», дорожный знак «Пешеходный переход», мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Зебры в городе!», раскраски шарфиков, интерактивная дидактическая игра.

Вводная часть

В группу приходит директор зоопарка и рассказывает детям, что из зоопарка пропала зебра. Просит детей помочь найти ее.

Воспитатель: Ребята, а вы случайно не встретили зебру, когда шли в детский сад?

Дети: Нет.

Директор зоопарка: Ребята, я очень вас прошу, помогите, пожалуйста, найти нашу зебру.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь и отправиться на поиски зебры?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились помочь. Но, для начала нам нужно вспомнить, как выглядит зебра?

Директор зоопарка: Да ребята, я хотела показать вам фотографии нашей зебры, но кто-то их разрезал и перепутал. Если вы сможете их правильно сложить, тогда я смогу вам показать нашу зебру.

Игра «Разрезные картинки»

Работник зоопарка показывает детям картинки с изображением животных, разрезанные на две части и предлагает составить их, чтобы получились животные (зебра, жираф, слон, верблюд).

Воспитатель: Молодцы, картинки составлены, а как называют животных, которые у вас получились?

Дети произносят названия животных.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку с изображением зебры, что есть у зебры?

Дети: Голова, грива, ноги, туловище, хвост, уши, нос, глаза, черные и белые полоски.

Директор зоопарка: Правильно. Зебру легко можно узнать по ее черно-белым полоскам.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами знаем песенку про зебру.

Динамическая пауза «А у зебры есть полоски…»

Директор зоопарка: Какая хорошая у вас песенка, я обязательно ее спою животным нашего зоопарка.

Воспитатель: Теперь мы вспомнили, как выглядит зебра, и можем отправляться на ее поиски.

Воспитатель с детьми подходят к плакату «Улица города. Перекресток».

Воспитатель: Ребята, а вот и улица нашего города, посмотрите внимательно, может быть, где-то спряталась зебра?

Директор зоопарка: Ребята, а вот эти черно-белые полоски на дорогах мне что-то напоминают.

Дети рассматривают плакат и находят «зебру» на дорогах города.

Воспитатель: Ребята, расскажите директору зоопарка, как называют черно-белые полоски на дорогах нашего города. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается зебру можно увидеть не только в зоопарке, но и на улицах нашего города, ведь так называют особую разметку на дороге, белые полоски на черном асфальте, такую разметку еще называют пешеходным переходом. Ребята, а для чего на дорогах города нужны «зебры»? (Ответы детей).

Воспитатель: На дорогах города очень много машин. «Зебра» или пешеходный переход необходимы нам для безопасного перехода через дорогу. А еще рядом с пешеходным переходом всегда стоит вот такой знак (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»). Он нужен, чтобы мы, пешеходы издалека могли увидеть, где можно безопасно перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, а если на улице темно, как водители нас заметят?

Дети: Нам помогут светоотражающие значки.

Воспитатель: Правильно, в темное время суток выходить на дорогу без светоотражающих элементов опасно. Такие светоотражающие значки называют – фликеры.

Воспитатель показывает детям разные виды светоотражающих значков.

Директор зоопарка грустный.

Воспитатель: Не переживайте так Наталья Львовна и ваша зебра обязательно найдется. А пока я предлагаю посмотреть мультфильм. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Зебры в городе!».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть специальные правила перехода через пешеходный переход? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу, сначала необходимо посмотреть налево, затем направо для того чтобы убедиться, что машины остановились и пропускают вас.

Упражнение «Перейди через дорогу»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, теперь вы знаете все о пешеходном переходе и можете ответить на любые вопросы. Хотите попробовать? (Дети: Да)

Интерактивная дидактическая игра «Пешеходный переход»

Вопросы:

1) На какое животное похож пешеходный переход? (Жираф, Зебра, Верблюд)

2) Как обозначают «Пешеходный переход» на дороге?

(черно-белые полоски, черно-красные полоски, черно-белые пятнышки).

3) Какой знак обозначает «Пешеходный переход»? (Синий квадрат, белый треугольник, человечек; Красный квадрат, белый треугольник, человечек; Синий прямоугольник, белый треугольник, зебра)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Заключительная часть

Звонок телефона. Директор зоопарка отвечает и ему сообщают, что зебра нашлась.

Директор зоопарка: Ребята, мне только что сообщили, что наша зебра нашлась. Оказывается она никуда не уходила, просто ночью было темно, и я ее не заметила.

Воспитатель: Ребята, вы рады, что зебра нашлась? (Дети: Да.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать фликеры для животных зоопарка.

Дети рисуют или раскрашивают фликеры для животных зоопарка.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «В поисках Волшебного клада»Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «В поисках Волшебного клада» «Прогулка в лес» Сценарий познавательно - спортивного развлечения для детей подготовительной группы «В поисках ВОЛШЕБНОГО КЛАДА» Цель: расширять.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект итогового логозанятия «Автоматизация звуков в скороговорках» для детей 6–7 лет Конспект итогового логопедического подгруппового занятия для детей 6-7 лет (конец учебного года) Тема. Автоматизация различных звуков в.

Конспект итогового музыкально-игрового занятия интегрированного типа для детей 6–7 лет «Музыкальные приключения» Муз. Рук: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Здравствуйте!» Игра «Здравствуйте!» Дети.

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Формировать умение различать понятие один.

Конспект итогового занятия по экономическому воспитанию для детей 6–7 лет Цель: формирование первичных экономических представлений и компетенций. Задачи: Закрепить представления детей о труде взрослых. Уметь определять.

Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики» «В гостях у царицы Грамматики» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

Конспект занятия «В поисках цветика-семицветика» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №156» Конспект образовательной деятельности. Тема: «В поисках.

Квест — игра «В поисках клада Осени» для детей 5–6 лет Квест - игра[/b] «В поисках клада Осени»[/b] Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового развлечения для детей 3–4 лет «В поисках зебры»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 00:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки