МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»

Анжела Эдуардовна Макартычьян
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе

«Путь к волшебству»

Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,

Образовательные области: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное

Публикация «Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе „Путь к волшебству“» размещена в разделах

Цели: Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и фантазию.

Учить детей свободно и ясно выражать свои мысли, охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать формировать знания об основных особенностях состояния животных, насекомых в разные сезонные периоды. Обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, чувства доброты и взаимопомощи.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети занимаются самостоятельной деятельностью и вдруг… громкое чихание: АААПЧИ! ААААПЧИ! ААААПЧИ!

(Появляется волшебник)

Волшебник : «Здравствуйте дети. Как хорошо, что я к вам попал. У меня случилась беда. Когда я прилег отдохнуть, прилетел Дракон из соседней сказочной страны и унес мой волшебный посох. А посох мой такой – в чьи руки попадет, такие дела и делать будет.

В добрых руках он помогает творить добро, а в злых руках он может и зла наделать. Представляете, что может натворить злой Дракон. Я стар, сам идти не могу, что делать не знаю?

Волшебник : Ну, спасибо вам, добрые дети что откликнулись на мою беду, а теперь послушайте, как дойти до царства Драконова.

Пойти нужно по одной из трех дорог, все дороги волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой. Первая дорога – самая легкая, ровная.

Вторая дорога – труднее, она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать. Но эта дорога дает идущему по ней не больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная, сложная, но зато силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Ребята, что это может быть?

-Интересная идея!

-Что еще можно предположить?

Предположения детей

-. Может быть…

Предложения детей….

-Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему?

-Вы отлично придумали, так и сделаем.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

содержание Обратная связь на высказывание детей

Волшебник : Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете – слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на полянку. (Дети по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал). - с чего начнем?

-Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно пригодится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Вот мы и пришли. (На интерактивной доске изображение гриба с Лесовичком) Смотрите, грибок. (под грибочком сидит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте. (грустно)

Лесовичок: Пролетал мимо злой Дракон и все в моем лесу напутал. Что делать я не знаю?

Воспитатель: Вот перед вами сказочный лес, где дракон зиму с летом перепутал. Надо их распутать, порядок навести.

Вы знаете, как себя надо вести в лесу?

Воспитатель: Какие красивые полянки в сказочном лесу у тебя, Лесовик.

- Какие красивые деревья. Что-то здесь не так. (на зимних деревьях яблоки не растут)

- Бабочки летают. Может быть такое зимой? Кто скажет, а где зимуют насекомые?

- Посмотрите, что еще не так? (ответы детей – еж на зимней полянке гуляет)

- А что он делает зимой? А какие еще животные спят зимой?

- На летней полянке, на дереве кормушка висит, правильно?

- А зачем мы вешаем кормушки на деревьях зимой?

Воспитатель: Лесовичок, посмотри, сумели дети навести порядок на твоих полянках?

Лесовичок: Спасибо, ребятки. (В руках беспорядочно двигает книгой, хаотично оставляя ее то на столе, то на стуле)

Лесовичок: К сожалению, они исчезают. Нужно беречь нашу природу.

Воспитатель: Ну спасибо, тебе лесовичок.

Лесовичок: А вы, вы куда идете?

Лесовичок: Вон за тем холмом Баба-Яга живет, она у нас все знает. Сделайте 3 шага вперед,1 направо, 1 налево. Хлопните 3 раза, повернитесь вокруг себя. И вы будете у Бабы – Яги.

Лесовичок. (Дети выполняют задание лесовичка. Подходят к избушке Бабы –Яги)

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки. Да какие хорошенькие. Куда идете (ответы детей).

Баба – Яга: Видела, видела, пролетал Дракоша, а вы детушки, раз уж ко мне пожаловали помогите мне старой по хозяйству. Вот…

Воспитатель: Дай-ка посмотрю, что у тебя тут. Дети знаете, что это?

Баба-Яга: даже не знаю?

Воспитатель: Это магнит. Что он делает дети? Он примагничивает, притягивает. А что? Разные металлические предметы.

Баба _ Яга: Ох, интересно. Вот у меня тут как раз, фасоль просыпала, старая прямо 3 чашки.

Воспитатель: Не беда. Что мы дети сейчас сделаем? (ответы детей)

Баба-Яга: Магниты – хорошая вещь.

Вот вам клубочек, он покажет путь-дорогу.

Дракон (просыпается) : Что за шум? Ой-ей-ей. Кто ко мне пожаловал?

Дети: Здравствуй, Дракон.

Дракон: Зачем пожаловали? (ответы детей)

Дракон: Посох, захотели. Как бы не так.

Воспитатель: Дракон, ну ты же добрый, мы знаем.

Дракон: Я…я…я. Ну ладно. Отгадайте мои загадки, может и отдам. Сказки любите? Читаете? Вот сейчас и посмотрим. (перед детьми предметы из сказок, дети отгадывают)

-хрустальная туфелька – Золушка;

-золотой ключик - Буратино

-красная шапочка – Красная шапочка

Дракон: Какие вы умные и внимательные ребята. За ваши правильные ответы я вам верну волшебный посох. - Это вы здорово придумали?

- Я рада, что…не забыл (ла) поздороваться…

Молодцы!

А как же мы это сделаем?.

Молодцы!

Горжусь вами!

Мне кажется, мы готовы продолжать спасать волшебный лес!

Верно!

Молодцы!

Как вы справились с трудным заданием?

Ребята, я думаю вы правы, Лесовичок нам хочет что то показать

Ой, спасибочки.

Молодцы!

Дракон: Вот это ДА! Все они знают!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание Обратная сторона на высказывания детей.

Воспитатель: Ну, вот мы и выполнили просьбу Волшебника. Сказка закончилась. Наша волшебная сила растратилась. Пора возвращаться домой, передать посох Волшебнику. (Предложения детей как вернуться обратно.)

…Дети закрывают глаза, открывают, рядом сидит Волшебник.

Волшебник : Спасибо вам, дети. Чем же мне отблагодарить. Вот, возьмите посох. Передайте друг-другу и скажите о своей мечте и она, поверьте мне, Волшебнику, обязательно исполнится.

(Дети говорят о своей мечте)

Затем закрывают глаза и возвращаются в детский сад.

Мне очень понравилась идея…сесть на ковер – самолет, закрыть глаза, и мы быстро доберемся до Волшебника!

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата» Структурное подразделение «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Конспект итогового интегрированного занятия в 8 средней.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группеКонспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе Программное содержание: 1. ОО «Познавательное развитие» Закреплять знания об овощах, о семействе бобовых (о фасоли, как продукте питания,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях» Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево»Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» онспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» Подготовила воспитатель Средней группы «Сказка» №8 Коршунова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД