Анна Гаврилова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «С Мишей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «С Мишей»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «С Мишей»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „С Мишей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: 1) закрепление умений различать и называть: геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; закреплять понятия пространственных представлений (вверху – внизу, впереди – сзади) ; способствовать закреплению знаний в сравнение групп предметов путем наложения и приложения
2) создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, любознательность;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к познавательной деятельности, умение работать самостоятельно.
Материалы: сундучок с замком и ключами с геометрическими фигурами, две полосы разных цветов, счётный раздаточный материал, полоски различные по ширине, игрушки: мячик, кукла, стул, туфли, машина, котик, собачка; заготовки рыбок из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, наборы кружочков, квадратиков, треугольников для украшения рыбок, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка».
Ход занятия:
Вступительная часть: звучит музыка, на экране появляется медведь и он громко плачет. Дети спрашивают у медведя почему он плачет
Медведь здоровается с детьми и представляется.
Миша: я хочу пойти домой, но мост через речку сломан, а бревна для моста в сундучке, я никак не могу открыть сундучок. Может вы сможете мне помочь?
Миша передает воспитателю сундучок и дети пытаются открыть, не получается.
Воспитатель: - Миша, дети, а почему сундучок не открывается? (на нем замок)
Дети: Он закрыт на замок?
Воспитатель: А как же открыть? (нужны ключи)
Миша говорит, что забыл каким ключом нужно открыть сундук.
Основная часть:
Миша предлагает детям выбрать ключик из «связки» ключей и прикладывая ключ к замку найти нужный ключик и «открыть» замок (закрепляем названия геометрических фигур, цвет)
Воспитатель: Ребята, вы ключ подобрали? Почему вы именно его выбрали? Что одинаковое на ключе и замке? А теперь мы можем открыть сундук и достать бревна для мостика?
Миша благодарит детей за то, что они открыли сундук и предлагает построить мостик вместе, только для мостика ему нужны широкие дощечки. В сундучке у мишки лежат полоски (раздача детям полосок разных по ширина, сравнение полосок путем наложения).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы поможем поострить мостик через речку для мишки (дети выкладывают из полосок «мостик» через «речку»). Сколько мостиков построили?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, один мостик. Теперь Миша сможет пройти по мостику через речку.
Миша приходит домой, а там игрушки разбросаны и Миша просит помочь убрать игрушки, а куда расставить игрушки он не знает.
Воспитатель: Давайте вместе с Мишей уберем игрушки на места? Возьмите и посадите на стул куклу (дети выполняют задание). (на экране все действия дублируются). Положите туфельки под стул. Положите мячик перед стулом. Машина должна стоять сзади стула. Справа посадите белку. Слева – волка
Вот мы и расставили игрушки! (Миша благодарит детей и предлагает с ним поиграть)
Физкультминутка. (включается музыка)
Воспитатель: 1, 2, 3 повернись и в медведя превратись.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (круговые движения головой)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерева качали. (поднять рука вверх и раскачивать
вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили, (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны вперед)
А потом они плясали, («пружинки» с поворотом туловищ. Лапы выше поднимали. вправо и влево)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так.
Звучит музыкальный сигнал, дети обращают внимание на экран
Миша говорит, что он собрал для своих друзей Зайчика и Ежика гостинцев: морковок и грибов, но вот не знает поровну ли их. Передает корзинку воспитателю.
Воспитатель: А как мы можем узнать поровну ли моркови и грибов?.
Работа детей за столами с раздаточным материалом (морковь и грибы) .
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску морковь. Сколько морковки?
Дети: Много.
Воспитатель: Положите на нижнюю полоску грибы. Сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Чего больше моркови или грибов? (ответы детей)
Воспитатель: А как узнать? (ответы детей) Ребята, как сделать так, чтобы грибов и морковок было поровну? (ответы детей) Уберите один гриб. (дети уравнивают количество грибов и моркови) По сколько теперь моркови и грибов? (ответы детей). Дети раскладывают морковь и грибы в две коробочки с изображением зайца и ежа и отдают Мише.
Воспитатель: Теперь у друзей Миши будет поровну гостинцев.
Миша благодарит детей и говорит, что хочет им подарить рыбок, но с ними что-то не так.
Воспитатель: Ребята, а что не так с рыбками? (они черно – белые) А какими бывают рыбки? Каким цветом? А наши рыбки? Давайте их украсим и сделаем цветными. У кого круглая рыбка нужно украсить кружочками, квадратную рыбку украсить квадратиками, а треугольную – треугольниками. (аппликация)
Дети выбирают из наборов нужные фигуры и наклеивают.
Воспитатель: А где мы повесим таких красивых рыбок? (Развешивают рыбок на прищепки)
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Дети, какая вам рыбка больше всего понравилась? А понравилось ли вам играть с Мишей? Что больше всего вам понравилось? Что показалось вам трудным? А что вам запомнилось? Мишке уже пора уходить к своим друзьям, что мы скажем Мише?
Дети: прощаются с медведем.