Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

Лариса Шефер
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

Программное содержание

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.

Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Оборудование:

Конверт, двухполосные карточки, из картона - белка, грибочки, карандаши (длинные и короткие, карточки – «Время суток», разрезные геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик, белка, зайчик.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (письмо, угощение);

Анализ занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент

«Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто это к нам пришел? Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! У меня для вас письмо, очень важное оно!

Воспитатель: Почтальон, давай скорее нам его. Ребятам не терпится узнать, кто же нам написал. (почтальон отдает письмо и уходит)

Воспитатель: Посмотрите, от кого письмо? (показывает конверт с изображением Маши)

Дети: от Маши

Воспитатель: Давайте прочитаем, что в нем написано.

(Воспитатель читает письмо.)

«Когда я гуляла с подружками в лесу, заблудилась и попала в избушку к медведю. Но чтобы мне вернуться домой, нужно выполнить задание Медведя, собрать красивую картину и тогда он отпустит меня домой. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Воспитатель: А вот и первое задание. Здесь загадка, попробуем отгадать?

Дети: Да

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Дети: Белочка

Воспитатель: Ой, посмотрите здесь белочка, да не одна, а с подружками! А что любят белки?

Дети: Орешки, грибочки.

Воспитатель: Ребята, угостим белочек грибочками?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.

Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску белочек.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева направа)

Воспитатель: Сколько белочек мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите по одному грибочку для каждой белочки.

Воспитатель: Сколько грибочков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше белочек или грибочков?

Дети: Белочек

Воспитатель: Чего меньше грибочков или белочек?

Дети: грибочков

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну?

Дети: Добавить грибочек.

Посмотрите, теперь одинаковое количество белочек и грибочков?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому, сказать? Белочек и грибочков?

Дети: Поровну и т. д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили белочек и грибочки поровну. (угостили белочек)

Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем часть картины. Молодцы!

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите карандаши одинаковые по длине или разные? Дети: разные, длинные и короткие.

Воспитатель: Возьмите по одному синему карандашику и по одному красному.

Воспитатель: Какой карандаш длиннее? А как мы можем узнать?

Дети: Приложить один карандаш к другому.

Воспитатель: Какого цвета длинный карандаш? А какого короткий? В большой стаканчик поставьте длинный карандаш, в маленький – короткий карандаш.

Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.

Дети: Расставили карандаши в стаканчики.

Воспитатель: В большом стаканчике, какие карандаши? А в маленьком?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот и еще часть картины у нас появилась. (под столом)

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас грустные, сделаем разминку?

Дети: Да

Музыкальная физминутка «Нам всем весело»

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание! Что то, ничего не пойму! А поняла, ежик мимо пробегал и все карточки перепутал.

Игра «Разрезные Фигуры»

Воспитатель: Нужно собрать из частей картинку и вы увидите, что у вас получилось!

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Дима, какая фигура у тебя получилась? Какого цвета фигура?

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и еще одна часть картины!

(Дети ищут пазл под ежиком)

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Ой! Ребята, посмотрите, кто - то спит!

Дети: Заяц

Воспитатель: Ребята, в какое время суток мы спим? Дети: ночью. Воспитатель: А сейчас какое время суток? Дети: утро. Воспитатель: Давайте его разбудим и расскажем о том, что и когда надо делать!

Воспитатель и дети: Зайка, просыпайся!

(показывает картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какие бывают части суток!

Воспитатель: Какое время суток изображено на этой картине?

Дети: Утро

Воспитатель: А, что мы еще делаем с вами утром?

Дети: Умываемся, одеваемся, чистим зубы, делаем зарядку, занимаемся, идем в детский сад.

Воспитатель: Какое время суток изображено на этой картине?

Дети: День

Воспитатель: А, что мы с вами делаем днем?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся.

Воспитатель: А на этой картине, какое время суток изображено?

Дети: Вечер

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером?

Дети: приходят мамы и папы, смотрим мультики.

Воспитатель: Какое время суток изображено на этой картине?

Дети: Ночь

Воспитатель: А что мы делаем ночью? Дети: Мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: Запомнил Зайка, когда и что надо делать!

Воспитатель: Молодцы, а вот и еще один кусочек картины. (под столом)

Воспитатель: Предлагаю теперь собрать картину из наших частей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина у нас получилась?

Воспитатель: А, теперь давайте закроем глазки и скажем волшебные слова, чтобы части картины соединились.

Воспитатель и дети:

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная картина получилась! Осталось ее отправить Медведю и тогда он отпустит Машу.

Заходит почтальон

Воспитатель: Почтальон, отправь, пожалуйста, эту картину медведю!

Почтальон: Обязательно передам Медведю! (уходит)

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (помогали Маше вернуться домой)

Воспитатель: А какое задание было самое трудное (Ответы детей)

Звонит телефон

Голос Маши: Ребята, картина очень понравилась медведю, и он меня отпустил к бабушке и дедушке. Спасибо вам за помощь! А в группе вас ждет угощение!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 08:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД