Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Наталья Викторовна Байрамова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой 1-5, классифицировать объекты по высоте и размеру, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить геометрические фигуры, ориентироваться в частях суток.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память, в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.

Воспитательные:

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Материалы : игрушка Зайчик, набор цифр от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

Ход занятия:

– Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

(Дети здороваются.)

-Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика к нам за помощью.

- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем? (Да)

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют овал и прямоугольник.)

Молодцы, ребята! Следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай бабочек».

- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

- Одна бабочка.

- Покажите цифру 1.

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

- Две бабочки.

- Покажите цифру 2.

- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?

- Три бабочки.

- Покажите цифру 3.

(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)

- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух. Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)

- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна бабочка.) А справа? (Много бабочек.) А кто сумел сосчитать? (Четыре бабочки.)

Задание №3. «Когда это бывает?»

- Ребята, давайте вспомним с вами, какие части суток вы знаете. Слушайте внимательно.

Мамы деток разбудили

Дети личико умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно,

Наступило?. (Утро).

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идем

Происходит это?. (Днем).

Наигралась детвора

Расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это?. (Вечер).

На дворе уже темно

Спать легли уж все давно

Мама, папа, сын и дочь,

Наступило, значит?. (Ночь).

-Молодцы, хорошо знаете части суток.

Физкультминутка с Зайчиком.

Задание №4. «Елочки и грибочки».

-Ребята, посмотрите на доску, что это?

- Ёлочки.

-Давайте сравним их по высоте? Слева елочка, какая?

-Высокая.

-А справа?

-Низкая.

-Посмотрите, а это что?

-Грибы.

-Давайте сравним их по размеру. Слева грибочек, какой?

-Маленький.

-А справа?

-Большой.

-А теперь давайте поставим рядом с высокой ёлочкой большой грибок, а с низкой ёлочкой, маленький грибок (Воспитатель просит, кого-то из детей выйти к доске и выполнить задание).

Задание №5. «Игра с зайчиком».

- Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за коробку.

- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. И Зайчик хочет вас отблагодарить. Он приготовил вам свои портреты, которые вы дома сможете раскрасить (Воспитатель раздает раскраски детям).

- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело.

Итог занятия :

- Ребята, а вам понравилось занятие?

-Что вам понравилось больше всего?

-А кто приходил к вам сегодня в гости?

- Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

-Молодцы ребята! Вы тоже меня очень порадовали на сегодняшнем занятии. Я очень вами довольна.

-А теперь попрощаемся с нашими гостями! Скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД