Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Проделки Шапокляк»

Жеребенкова Светлана
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Проделки Шапокляк»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний по грамоте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

Закрепить навыки деления слов на слоги;

Закрепить навык составления предложений;

Закрепить навык согласования числительных с существительными. Коррекционно-развивающие:

развивать общую и мелкую моторику;

развивать зрительный анализатор;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

развивать коммуникативную компетенцию;

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах

развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;

формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Оборудование: картинка Шапокляк; записка; картинка портфеля; картинки школьных принадлежностей: 2 линейки, 1 карандаш, 5 ручек, 3 тетради, 1 точилка, 3 карандаша, 3 ручки, 5 линеек, 1 тетрадь; буквы для слогов; буквы для слова ПАРТА; звуковые схему для слова «парта»; слова для предложений и схемы; индивидуальные карточки со словами (пропущенные буквы); медали.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед : Доброе уро, ребята!

Все скорее встаньте в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу.

Логопед : Ребята, школьники просят у нас помощи, Шапокляк похитила у них все школьные принадлежности и теперь они не могут пойти на урок. Поможем им? Логопед : Шапокляк оставила нам записку, прочитаем ее?

Ре-бя-та!

Я готовлюсь идти в школу. И хочу получать хорошие оценки. Я верну школьные принадлежности, если выполните мои задания. Шапокляк

2. Основная часть. Беседа:

Логопед : Ребята, вы все скоро пойдете в школу. А кто знает, зачем ходят в школу? А вы хотите в школу?

Ребята, послушайте, что написала Шапокляк, если вы не согласны, то исправьте ее, отвечая полным предложением.

1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

2. Учитель - это человек, который учится.

3. Ученик - это ребёнок, который учится грамоте.

4. Отличник - это тот, кто получает "двойки".

5. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

6. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

7. Кого в школе больше учителей или учеников?

Логопед : Молодцы, вы справились с заданием Шапокляк и она вернула портфель. Достается картинка с портфелем.

Работа со слогами:

Логопед : Готовы к следующему заданию. Вам нужно превратить звуки в слоги. Ребята с синими фишками выбирают буквы, обозначающие согласные звуки, а с красными, которые обозначают гласные звуки. И нужно построиться в пары, так чтобы получился слог. Выполняют задание

Логопед : 1-я пара читает слог, который получился и т. д. А теперь каждая пара придумывает по слову на свой слог.

Молодцы, вы справились с первым заданием и Шапокляк вернула линейки. Ребята, а для чего нужна линейка?

Логопед : Ребята с красными фишками садятся за столы в первом ряду, а ребята с синими за столы во втором ряду.

Составление слова из букв, звуковой анализ:

Логопед : Готовы к следующему заданию?

Буквы в слове разбежались

И надолго поругались.

Надо буквы помирить,

В слово их соединить.

На доске из букв выложено слово ПАРТА

Сколько всего звуков в слове ПАРТА? Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их?

Какой по счету звук Р, а звук А? Сколько твердых звуков? А сколько мягких?

Сколько слогов в слове? Какое правило знаем про определение слогов?

Какая звуковая схема подходит к слову ПАРТА?

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с заданием и Шапокляк вернула ручки. Ребята, для чего нужны ручки?

Составление предложений из слов, выбор схемы (работа в подгруппах) Логопед : Вот задание другое

И довольно непростое:

Вы слова соедините,

В предложение превратите.

Команда Синих подходит к 1-му столу, а команда красных ко 2-му. У вас на столах карточки со словами, прочитайте их и составьте предложение. Какое предложение получилось у команды синих, а какое у команды красных? Как мы начинаем писать предложение? Что ставится в конце предложения? А теперь среди схем выберите ту, которая подходит к вашему предложению.

Проверка: Давайте проверим, правильно ли подобрала схему команда синих? Сколько слов в предложении? А на схеме сколько домиков для слов? Молодцы. Как выполнила вторая команда. За это задание Шапокляк вернула тетради.

Физминутка:

Логопед : Молодцы ребята, чтобы хорошо справиться с следующими заданиями, нам нужно отдохнуть. Вставайте в круг. Включается физминутка Железновой.

Вставить пропущенные буквы (работа по индивидуальным карточкам с самопроверкой)

Логопед : Мы с вами отдохнули, а Шапокляк приготовила для вас новое задание. Готовы его выполнить?

Детям выдаются индивидуальные карточки с пропущенными буквами, карандаши.

Логопед : Ребята, Шапокляк стерла буквы в словах. Возьмите карандаши и допишите недостающие буквы так, чтобы получились слова. Кто закончит, сядет как ученики в школе.

Самопроверка: На доске вывешиваются слова.

Логопед : А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Поднимите руку, кто справился с самым сложным словом? Поднимите руку, кто справился со вторым словом? Поднимите руку, кто справился с самым легким словом.

Молодцы и за это задание Шапокляк вернула карандаши.

Согласование числительных с существительными:

Логопед : Ребята, вы справились со всеми заданиями Шапокляк и вернули ученикам школьные принадлежности. Хотите, как школьники собрать портфель? Выбирайте себе по картинке. На доске картинка с портфелем. Каждый подходит и приклеивает картинку.

По очереди будете подходить к портфелю и полным предложением говорить, что вы положите в него.

Например: Я положу в портфель две линейки.

Итог занятия :

Логопед : Наше занятие подходит к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь школьники могут идти на уроки.

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Какое задание показалось самым сложным?

А какое самым простым?

Как вы считаете, кто был самым активным сегодня?

Логопед : Ребята, Шапокляк прислала вам медали, как лучшим знатокам грамоты.

Детям раздаются медали

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Проделки Шапокляк»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД