Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Букварию»

Ерошкина Татьяна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Букварию»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №99 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте

в старшей логопедической группе

«Путешествие в страну Букварию»

2020-2021 учебный год

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Путешествие в страну Букварию“» размещена в разделах

учитель – логопед :

Ерошкина Т. Ф.

Саранск, 2021 г.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

в старшей логопедической группе

«Путешествие в страну Букварию»

Автор разработки: учитель- логопед Ерошкина Татьяна Федоровна

Форма работы с детьми: Занятие-путешествие.

Тема: «Путешествие в страну Букварию»

Возраст детей: 6 лет

Цель: обобщение программного материала по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- актуализация знаний по темам: «Звуки», «Буквы», «Слова», «Предложения»;

- совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов;

- совершенствование умения делить слова на слоги;

- совершенствование умения определять позицию заданного звука в словах;

-совершенствование навыка анализа предложений;

-закрепление умения различать единицы языка: звук, слог, слово, предложение;

- закрепление умения различать буквы на письме.

Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания, силы голоса;

- развитие фонематического слуха.

Воспитательные:

-воспитание дружелюбия, ответственности, взаимопомощи, инициативности и самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: презентация, видеоролик, аудиозапись, письмо от девочки Лёли, предметные и сюжетные картинки, наборы для составления схемы предложения и звуко-слогового анализа, индивидуальные карточки с заданиями, наборы дидактических игр «Звуковая гусеница», «Слоговой паровоз», «Домики», массажные мячи - Су Джок шары, индивидуальные зеркала, смайлики для рефлексии.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, речевого дыхания, зрительной гимнастики, физкультминутки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

1. Мотивирующее начало

Логопед :

Кто- то бросил к нам в оконце

Вот такое письмецо

Может, это луч от солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- А вы, ребята, не знаете, от кого оно?

- Давайте его прочитаем!

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Лёля из волшебной страны Букварии. Я живу в замечательном, маленьком городе, жителей которого называют Буквы. Случилось так, что на наш город налетел сильный ураган. Всех жителей унесло ветром. Их домики опустели, а над городом сгустились черные тучи.

Ребята я прошу вас о помощи! Для того, чтобы буквы смогли вернуться в свои дома, нужно разогнать тучи и отгадать название нашего города. Тогда над городом появится солнце и буквы снова смогут вернуться на свои места».

Логопед :

- Ну что, ребята поможем Лёле?

-Мы отправляемся в волшебном путешествии!

- А по дороге в сказочную страну, я предлагаю подготовить наши язычки.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед :

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

(На доске изображение города. Над ним большие темные тучи – 6 штук)

Логопед :

- Вот мы с вами и добрались до волшебной страны Букварии.

Буквы все от А до Я- это дружная семья,

Чтобы лад был в той семье

Их запомнить нужно все!

-Для того чтобы их запомнить, нам нужно вернуть все буквы на свои места. Посмотрите, над городом сгустились черные тучи. Давайте все вместе попробуем их разогнать. Подуем на тучи.

3. Работа над речевым дыханием «Ветерок»

Логопед :

- Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на тучи (показ слайда)

Очень хмурый день-денечек.

Дунь-подунь, наш ветерочек.

Разгони все тучки прочь

Будет яркий день, не ночь!

(Дети делают вдох и выдох по 3 раза. Вдох через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются. Выдох должен быть длительным, плавным. Ребенок не должен надувать щеки)

Логопед :

- Ну что ребята, получилось у нас разогнать тучи? (Нет)

Это не простые тучи! Для того, чтобы они рассеялись мы должны выполнить задания.

II. Основная часть

Логопед :

- На каждой тучке одно задание. Выполнив все, тучи рассеяться и засияет солнышко над городом. Тогда все жители вернуться в свои дома. А мы с вами узнаем название этого волшебного города.

1 задание (1-ая тучка)

Д/И «Доскажи словечко, отгадай загадку».

( Цель: развитие речевой активности детей, логического мышления, слухового внимания, чувства ритма.)

Логопед :

- Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

2 задание – (2-ая тучка)

Д/И «Домики».

(Цель- научить определять место заданного звука в слове, опираясь на громкое проговаривание).

(Каждому ребенку дается картинка, на оборотной стороне написана буква. Ребенок определяет место заданного звука в слове- названии картинки. На доске макет з-х домиков, символизирующих начало, середину и конец слова Дети по очереди выходят к доске и «заселяют» свои картинки в домики, в зависимости от места заданного звука в слове).

Логопед :

- Ребята, вам нужно определить позицию заданного звука в слове и поселить слово-картинку в нужный домик. Если звук в начале слова-1дом, в середине слова-2 дом, в конце слова- 3 дом (собака, белка, медведь, лиса, лошадь, утка и т. д. Картинки по количеству детей).

С- (определить место звука С в слове собака)

С- (определить место звука С в слове собака)

Пальчиковая гимнастика.

Игра с массажным мячем - Су Джок шар

(Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук)

Логопед :

- Ребята, наше путешествие продолжается. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Встанем вместе с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг!

(Дети встают в круг. Логопед раздает Су Джок шары. Движения кольцами шара выполняются в соответствии со словами)

Здравствуй, мой любимый мячик! —

Скажет утром каждый пальчик.

(Прокатывать мяч вверх-вниз между двумя ладонями. Затем делается массаж каждого пальца пружинками мяча).

Это – пальчик мой большой,

Он с широкою душой.

Это- указательный,

Умный и внимательный.

Этот - пальчик средний,

Выше, чем соседний.

Этот - безымянный,

Он немножко странный.

И мизинчик маленький,

Смелый да удаленький.

Зрительная гимнастика

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем

Зрительная гимнастика

(Цель – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка)

Логопед :

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем

3 задание (3-ая тучка)

Д/И «Найди букву» (Цель- развитие усидчивости детей, зрительного внимания и памяти).

(Каждому ребенку дается карточка, на которой написаны гласные и согласные буквы. Ребенку предлагается найти и обвести в кружок все гласные буквы)

Логопед :

- Ребята, давайте дружно пропоём гласные звуки, которыми обозначаются гласные буквы.

4 задание (4-ая тучка)

Д/И «Звуковая гусеница»

(Цель игры – развитие фонематического слуха, последовательного звукового анализа с опорой на фишки, обучение звуковому синтезу слов)

(У каждого ребенка на столе звуковая гусеница, состоящая из головы и кругов 3х цветов. Красные круги символизируют гласные звуки, синие круги – твердые согласные звуки, зеленые круги – мягкие согласные звуки)

Логопед :

- Ребята, следующее задание от черной тучи непростое. Но я верю, что вы справитесь!

Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Нам нужно собрать звуковую гусеницу слова КНИГА.

(Работа проводится совместно. Один ребенок работает у доски, остальные на местах)

КНИГА: К Н И Г А

5 задание (5-ая тучка)

Д/И «Слоговой паровоз»

( Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков деления слов на слоги, определение количества слогов в слове)

Логопед :

- Ребята, перед вами слоговой паровоз. Его вагоны с одним-, двумя-, тремя-, четырьмя окнами. На столе у вас картинки. Вы должны в зависимости от количества слогов рассадить картинки в соответствующие вагоны паровоза, и он отправится в путешествие.

- Как мы определяем количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов в слове. Количество слогов определяется «прохлопыванием» слова).

6 задание (6-ая тучка)

Д/И «Составь схему предложения. Объясни пословицу»

(Цели– обучение навыку составления схем предложений, развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя, расширение и актуализация словаря, развитие связной речи.)

Логопед :

- Вот мы с вами и добрались до последнего задания. Нам нужно выложить схему пословицы и объяснить ее.

(У каждого ребенка на столе набор для звукобуквенного анализа и синтеза слов и предложений. Дети работают на местах, один ребенок у доски).

Знания лучше богатства.

Физкультминутка «Солнце»

Логопед :

- Ребята, посмотрите, все тучи рассеялись и над городом выглянуло солнце! Я предлагаю вам встать и поприветствовать его.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

- Посмотрите, мы с вами разогнали все тучи, выглянуло солнышко! Но что-то жители не возвращаются в свои дома. Нам нужно еще отгадать название города. И жители вернуться в него!

На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит и буквы)

III. Итог занятия. Рефлексия.

(Звучит музыка, появляется девочка Лёля)

Лё ля:

- Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела.

И дружить и дорожить,

И добро всегда творить!

Логопед :

-Ребята, вот и засияло солнышко в стране Букварии, над городом под называнием Алфавит. Оно будет согревать своим теплом жителей – буквы. Они и Лё ля говорят вам: «Огромное спасибо!»

- Наше занятие подходит к концу.

-Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

- Как вы оцениваете свою работу на занятие? (Поднимают смайлики- с эмоциями).

- Спасибо вам, ребята за вашу активность на занятие, за ваше трудолюбие и доброжелательность. До новых встреч!

А У П Г Д Я В Н Л Ю М Ы Э Р

И Л Ф О Х Щ Е К Ж Ё С Т Ц

А У П Г Д Я В Н Л Ю М Ы Э Р

И Л Ф О Х Щ Е К Ж Ё С Т Ц

А У П Г Д Я В Н Л Ю М Ы Э Р

И Л Ф О Х Щ Е К Ж Ё С Т Ц

А У П Г Д Я В Н Л Ю М Ы Э Р

И Л Ф О Х Щ Е К Ж Ё С Т Ц

ПИСЬМО ОТ ДЕВОЧКИ ЛЁЛИ

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Лёля из волшебной страны Букварии. Я живу в замечательном, маленьком городе, жителей которого называют Буквы. Случилось так, что на наш город налетел сильный ураган. Всех жителей унесло ветром. Их домики опустели, а над городом сгустились черные тучи.

Ребята я прошу вас о помощи! Для того, чтобы буквы смогли вернуться в свои дома, нужно разогнать тучи и отгадать название нашего города. Тогда над городом появится солнце и буквы снова смогут вернуться на свои места».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Букварию»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 00:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Букварию»» (включая файлы) размещена пользователем Ерошкина Татьяна (УИ 2035985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД