Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по окружающему миру «В гости к бабушке»

Такиева Гульмира Кадирбердиевна
Конспект итогового занятия по окружающему миру «В гости к бабушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка детский сад «Танюша»

Конспект итогового занятия по окружающему миру

во 2 младшая группы №23 "Цыплята"

общеразвивающей направленности

Воспитатель:Такиева Г. К.

2022г.

Тема: " В гости к бабушке "

Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания детей о птицах, диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: продолжить расширять знание детей о живой природе:о птицах, диких и домашних животных.

Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде; развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,животному миру и желание о них заботиться; умение работать в коллективе.

Оборудования и материалы: письмо в конверте,карточки с изображением диких животных и птиц, панорама «Скотный двор», запись пение птиц и животных, игрушки-домашние животные,фланелеграф.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приё мы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, их питании, рассматривание картинок,чтение художественных произведений, загадки,стихи,дидактические и подвижные игры, изготовление атрибутов к занятию.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

I.Организационный момент.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся, передавая друг другу хорошее настроение!

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята,сегодня получила письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Дарья из деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же можно добраться до деревни?

Дети: На машине, на автобусе,поезде.

Воспитатель: Правильно!Ребята,давайте я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Приготовились, поехали!

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Чух,чух,чух,чух,чух

Пыхтит паровоз…

Воспитатель: Вот мы приехали в «Волшебный лес».

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей. А кто же живет в лесу, слышите, кто это,так красиво поет? (звуки пения птиц)

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: береза.

Воспитатель: Молодец. Ребята на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, воробей, синица. :(конкретизирует названия дерева и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве).

Воспитатель Чем питаются птички?

Как вы думаете, какую пользу приносят птицы людям?

Чтобы у нас было много полезных птичек, люди для них строят домики. А как называется домики для птиц (скворечник)

Я предлагаю сейчас вам стать «добрыми волшебниками»,построим скворечник для птичек.

Игра «Построй скворечник»

Физкультминутка

Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик, вжик.

Сколочу из них скворечник – тук, тук, тук, тук.

Прилетайте птицы в гости – к нам, к нам, к нам, к нам.

Мы скворечники повесим – тут и там, тут и там

Включить фонограмму пения птиц.

Воспитатель: Вот мы и построили скворечник. Молодцы, вы справились с заданием.

Включить звуки лесных диких животных.

Игра «Угадай,кто живет в лесу»

Воспитатель: Но ведь в лесу еще живут и животные.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мёд,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это … (волк)

Воспитатель: Правильно, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и этим заданием, прицепили вагончик поехали дальше.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка Дарья. (звуки домашних животных)

Бабушка Дарья : Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас видеть. Проходите во двор, сейчас я вам покажу и расскажу, как же я живу. А живу я домике с деревянной крышей. У меня большой двор, который обведен забором. У меня есть домашние животные. Ребята, я предлагаю вам посмотреть, кто же у меня живет.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто живет?

Дети: Собака,корова,кот,курица,лошадь и т. д.

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Дарьи и вернем мамам их малышей.

У курицы есть детеныш. Как его называют? (цыпленок).

Как называется детеныш у лошади? У лошади ребенок зовется — жеребенок.

У собаки детеныш называется — щенок.

У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать.

Игра «Накорми домашних животных»

Бабушка Дарья : Ребятушки, мои животные проголодались, пока бегали! Давайте их накормим! (-Гав,гав собака хочет есть. Чем будем кормить собаку)

Перед каждой игрушкой ставится блюдечко. Детям раздаются карточки с изображением еды для животных. Дети должны «накормить» животных, правильно положив соответствующие карточки им на блюдце.

Бабушка Дарья : Ну вот, животных мы накормили, они говорят вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке Дарье «До свидания!» и садимся в наш поезд!

Едет,едет паровоз…

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

Пассажиров тут и там

Он везет по городам.

Воспитатель:Вот мы и в детском саду!

III.Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы были? (в деревне у бабушки) Понравилось вам у бабушки? Как вы ей помогли? Какие вы молодцы, что помогли бабушке!

Что еще понравилось?Ребята,за то что вы помогли бабушке Дарье найти малышей животных, она передала гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по окружающему миру «В гости к бабушке»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД