Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Осень»

Людмила ЛУКЬЯНОВА
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Осень»

Цели: закрепить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни птиц и животных, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание,память,мышление,связную речь

Словарная работа: зимующие и перелётные птицы; листопад;приметы, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, солнечная погода,дупло,берлога,урожай

Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за осенней погодой, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций по теме; отгадывание загадок,беседы о подготовке зверей к осени,о подготовке людей к зиме.

Оборудование и материалы; картинки зимующих и перелетных птиц, мячик, корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие,познавательное развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент

Доброе утро!Улыбнись скорее

И весь день сегодня будет веселее

Мы погладим лобик,носик и щечки

Будем мы красивые,как осенние листочки

Разотрем ладошки сильнее сильнее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбереже

Улыбнемся снова, скажем:Будьте все здоровы!

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы пришли гости

А к кому в гости,сейчас узнаете,когда отгадаете загадку

Желтой краской крашу я,поле,лес,долины

И люблю я шум дождя,назови-ка ты меня (осень)

2. Основная часть

В: Осень – это одно из четырех времен года. У каждого времени года есть свои приметы.

В: Ребята, какие приметы осени знаете вы?

Дети: называют приметы осени

- листья меняют свою окраску,

- листья опадают,

- солнце светит, а не пригревает,

- чаще идут дожди,

- люди надевают теплую одежду,

- птицы улетают в теплые страны

Дети садятся на скамейку.

Посмотрите, какая красота нас окружает!

В: вопросы к детям

-После, какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы.

-Какая бывает осень (ранняя и поздняя)

Игра "Погода осенью"(сидя)

В: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

В: Дети, а какая бывает погода осенью :

- Когда идет дождь - дождливая.

- Когда дует ветер - ветреная

- Холодно - холодная

- Пасмурно - пасмурная

- Сыро - сырая

- Хмуро - хмурая

- Ясно – ясная

В: Ребята, а какие еще слова про осень вы знаете, осень какая? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

В: Молодцы!

В: Как тихо стало на улицах, опустел осенний лес, не слышно пенья птиц,

В: Куда улетели птицы?

Ответы детей. (Птицы улетели в теплые края.)

В: Все птицы улетели в теплые края?

Ответы детей. (Нет, только перелетные птицы улетели в теплые края.)

В: Какие перелетные птицы вы знаете? (журавль,ласточка,скворец, грач, жаваронок)

В: Какие птицы остались?

Ответы детей. (Зимующие птицы остались).

В: Каких зимующих птиц вы знаете? (ворона воробей голубь синица сорока)

3. Физминутка

Подвижная игра :«Птицы зимующие, птицы перелетные»

Оборудование: шнур или канат

Подготовка: На одной стороне зала проводится (выкладывается шнуром) черта, за ней «теплые страны». Остальное пространство – это поляна.

Задачи:

1. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

2. Учить дифференцировать понятия «Зимующие» и «Перелетные» птицы;

3. Развивать внимание, слуховое восприятие, воображение;

4. Воспитывать интерес к природе (перелетные и зимующие птицы)

Правила игры:

- бегая врассыпную, не наталкиваться друг на друга

- выполнять перемещение за черту (шнур, канат) или садиться на корточки только после слов «…крылья расправляет»

- проговаривать все слова четко, не задерживаясь

Ход игры:

В роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Дети — «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.

Воспитатель произносит текст:

Осень пришла,

Наступили холода.

Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,

Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:

Улетает, улетает

В теплые края.

А если воспитатель называет зимующую птицу:

Осень пришла,

Наступили холода.

Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,

Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:

Но никуда не улетает.

Ей зима не страшна.

Игра повторяется 5-6 раз.

В конце игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.

В: Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают?

Ответы детей. (Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу).

В: Для чего звери делают запасы на зиму?

Ответы детей.

В: А как осенью люди готовятся к зиме?

- люди убирают урожай овощей и фруктов.

В:- Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

В: -Какие овощи вы знаете?

Ответы детей.

В:- Чем отличаются овощи от фруктов?

Ответы детей.

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов.

Дид игра «Разложи урожай в корзины»

(На столе разложены овощи и фрукты. Дети под музыку раскладывают их в корзины.)

В Молодцы, все правильно сделали.

В: Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

4. Заключительная часть.

В: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у осени. Чем сегодня мы с вами занимались? :

- называли приметы осени,

- собирали урожай овощей и фруктов,

- играли в игры.

В: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Осень»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД