Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Горячева Татьяна
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Программное содержание:

- Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении.

- Познакомит детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, легкий, прозрачный, занимает место, упругий, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и экологии в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- Формировать навыки постановки элементарных опытов и умений делать выводы на основе полученных результатов.

- Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, название транспорта, экология, макет.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, мыльные пузыри, макет с изображением города и парка, фигурки деревьев, кустарников, транспорта, плакат с причинами загрязнения воздуха.

Предварительная работа: наблюдение на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественная литературы, беседы с детьми на тему «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедиях для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Ребята я принесла вам шарик.

- Как вы думаете,что у него внутри?

-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка и он летает.

- Как вы думаете,почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

- Давайте вместе произнесем: воздух легкий.

Воспитатель: А теперь я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали? (ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.

- А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш-ш.

-Ребята, а вы его увидели (нет).

-Значит, получается,что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

- Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

Физминутка «Воздушный шарик»

-А сейчас предлагаю вам размяться:

Я с утра сегодня встал (шагаем на месте)

С полки шар воздушный взял (поднять руки вверх и потянуться)

Начал дуть я и смотреть (дуем и смотрим вдаль)

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую, шар все толще, (дуем и разводим руки в стороны)

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок- (хлопок над головой)

Лопнул шарик, мой дружок. (присесть)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас это докажем. Воздух хочет с вами поиграть. Он прислал к нам своих друзей – мыльных пузырей. Они спрятались в этих маленьких флакончиках. Давайте подуем в них. Что происходит? Получились пузырьки. Что внутри этих пузырей, почему они летают (там воздух). Значит воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Что же это? (воздух).

Дыхательная гимнастика

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет- не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох- вдох, выдох – вдох.

Чудо – воздух- ох-ох-ох!

- Ребята, давайте еще раз воздух вдохнем носом. У чистого воздуха нет запаха. Давайте закроем глазки, чем же пахнет воздух? (Апельсином и чесноком).Давайте вспомним, мы делали выдох- вдох, воздух пах? А когда закрыли глазки?

- Сам воздух не пахнет, но может запахи переносить.

Значение воздуха для человека.

- Дети, а как вы думаете, человек может жить без воздуха (человеку нужно дышать)

Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха. Вдохнем и задержим дыхание- не дышите.

Без воздуха долго прожить не возможно.

- А кто еще не может прожить без воздуха? (животные, птицы)

- А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать чистым или загрязненным? (чистым). Правильно. Сколько на Земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.

- А у нас в городе чистый воздух?

- А что загрязняет чистый воздух (машины, заводы, люди).Предлагаю посмотреть на наглядные картинки с изображением причины загрязнения воздуха.

- Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают грязный воздух, а отдают чистый. Еще можно использовать более экологичный вид транспорта – это велосипед, самокаты.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чистый город» (макет с изображение города, парка.)

- Ребята ваша задача рассмотреть макет, подумать,чем мы можем помочь нашему городу, чтоб воздух в нем стал чище.

Предлагаю детям посадить деревья, различные растения, очистить город от транспорта, который загрязняет наш воздух, и заменить его на более экологический.

- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какая красота у нас получилась. Если каждый человек на нашей планете, будет поступать точно так же, то нам будет легче дышать, воздух будет чистым.

-Итак ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что узнали сегодня о воздухе? Чистый воздух не имеет ни цвета, ни запаха, он легкий, его можно услышать, но даже если мы его не видим, он существует, и помогает нам жить, дышать, играть.

Сюрпризный момент.

Угощаю детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и экологии в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 16:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД