Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Поиграем в школу»

Наталья Табакова
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Поиграем в школу»

Конспект

итогового занятия в логопедической подготовительной группе

«Поиграем в школу»

Цель: обобщение знаний и умений детей, полученных в течение года.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепление лексических умений и навыков в устной речи, умение делать фонематический разбор слова; закрепление счёта, умение отвечать на простые математические вопросы.

2. Развивающие:

развитие интереса к обучению в школе, вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру; развитие речи, интеллектуальных способностей, двигательной активности, памяти, внимания, логического мышления.

3. Воспитательные:

воспитание интереса к школе, любознательности; способствование дружеским отношениям в группе.

Оборудование:

на каждого ребёнка: набор цифр, цветные карандаши (красный, желтый, синий, цифровые веера, 5-ти клеточные плоски для звукового анализа, фишки для звукового анализа, листы бумаги в клетку, детали буквы Б, фломастеры.

Предварительная работа:

изучение программного материала по всем разделам

заучивание стихотворения «Что такое школа» и четверостишия про звонок, стихотворение о полезной еде.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают на ковре в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У сегодня необычного занятия, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу и станете первоклассниками. Вы хотите в школу? А что же такое школа?

Дети рассказывают стихотворение «Что такое школа». Автор Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас поиграть в школу, и вы сможете почувствовать себя школьниками. Согласны?

Воспитатель: Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников. Рассаживайтесь за парты.

Воспитатель: Сегодня у нас 4 урока, как у первоклассников.

ШКОЛА РАСПИСАНИЕ 1. СЧИТАЙ-КА 2. ГРАМОТЕЙ-КА 3. РАЗУМЕЙ – КА 4. НАРИСУЙ -КА

Воспитатель: А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!

Дети произносят слова:

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Воспитатель: Первый урок – «Считай – ка». А сколько же сегодня учеников в классе? Давайте посчитаем! (Количественный счёт).

Дети: Один, два, три….

Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»

Первое задание. Возьмите цифры и составьте числовой ряд от 0 до 9.

1. Составьте числовой ряд. (У каждого ребёнка набор цифр 0-9)

Дети: составляют

Воспитатель: Молодцы!

- назовите все числа больше 5

- назовите все числа меньше 6

-кто соседи у числа 4? У 7? У 2?

- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

- уберите цифру, которая похожа на букву О

- уберите самую тонкую цифру!

- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!

- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!

- уберите цифру, которая обозначает сколько в неделе выходных дней.

- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

- отложите цифру, которая стоит после 5.

- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель: Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Дети: Потому что отметку 5 ставят за правильные ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я довольна вашими ответами. Уберем цифры на край стола.

Воспитатель: Мы продолжаем урок и следующее задание – математические вопросы.

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать! (вопрос для каждого ребёнка)

1. Сколько в комнате углов?

2. Сколько лап у двух воробьёв?

3. Сколько пальцев на руке?

4. Сколько пальцев на ногах?

5. Хвостов сколько у змеи?

6. Сколько лапок у лисы?

7. Сколько ушек у двух бельчат?

8. Сколько носиков у семерых ребят?

9. Сколько лап у двух медвежат?

10. Два числа есть 2 и 3, быстро их сложи и ответ скажи.

Воспитатель: Ребята, следующее задание – нам нужно правильно решить все задачи. Внимание на экран.

1. На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6).

Воспитатель: Кто решит быстро, покажите ответ на цифровой ромашке. Проверяем (Щелчок мышь)

2. Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5).

Воспитатель: Кто решит быстро, покажите ответ на цифровой ромашке. Проверяем (Щелчок мышь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я довольна вашими ответами. Что ж, настало время отдохнуть.

Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик). Объявляю перемену и предлагаю пойти в столовую. Но пойдем мы не просто так, а по волшебным дорожкам.

Воспитатель: Постройтесь друг за другом и сначала нужно пройти по массажной дорожке мелкими шашками, а потом наша любимая игра «Классики»

Дети выходят из-за столов и встают друг за другом и идут на ковер по массажным дорожкам в круг.

Воспитатель: У НАС НЕОБЫЧНАЯ СТОЛОВАЯ. Катя расскажет стихотворение.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого, соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, если вы будете питаться правильно, то вырастите сильным и здоровым?

Дети – Да.

Воспитатель: – Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты», подходите к столу.

Вам нужно разложить продукты по мере их пользы. На голубую карточку нужно выложить полезные продукты, на красную вредные продукты. Ребята, но разложить продукты нужно непросто так. Берете карточку, называете что это и говорите полезный это продукт или вредный. Вот, например, Это фрукты. Фрукты - полезные продукты.

Работа детей.

Воспитатель: – Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты.

Ответы детей.

Воспитатель: – Молодцы!

Звенит звонок на следующий урок.

Воспитатель: Ребята, проходите за парты.

Дети садятся за столы и звенят в колокольчики, произносят слова:

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Воспитатель: Второй урок по расписанию –«Грамотей –ка». Я предлагаю вам отгадать загадку:

Чёрные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Правильно! Сегодня на уроке будет работа с буквами и звуками!

Воспитатель: Ребята, внимание на экран.

Ребята, что изображено на экране.

Дети: Буквы!

Воспитатель: Правильно! А вот задание:

Произнесите звуки, которые обозначают эти буквы: А У О И Б Ы

Какой звук лишний? Почему? Что вы знаете про гласные звуки?

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поиграть с буквой Б в игру «Превращалочка».

Перед вами детали буквы.

1. Сложите из них букву Б.

2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

3. Какая буква получится, если у буквы Б убрать полукруг? (Буква Г)

4. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

5. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а букву перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

Воспитатель: Вот какая наша буква-озорница. А мы все знаем, что у звука Б, есть брат звук БЬ.

Придумайте слова, которые начинаются на звук Б – БЬ

Воспитатель: Молодцы! ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА БУКВА

А теперь ребята, вам нужно выложить схему слова БУКВА.

Воспитатель: Возьмите карточку слова и тарелочку с карточками, обозначающими звук. Выложите схему.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Проверяйте на экране.

Воспитатель: Придумайте предложение с этим словом. Составьте схему (Дети отвечают, подняв руку).

Воспитатель: Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик) на перемену.

Приглашаю вас на физкультурную минутку. Выходите на ковер и встаем лицом к экрану.

Физминутка «Чему учат в школе»

(Дети выполняют зарядку)

Воспитатель: Звенит звонок на следующий урок.

Дети садятся за столы, звенят в колокольчики и произносят слова:

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Воспитатель: Третий урок – «Разумей – ка». На этом уроке я предлагаю быстро ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

-Заяц, мышь, олень - это (животные)

- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Самое крупное животное в России. (Лось.)

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)

- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?

(В хвосте.)

- Как готовятся к зиме муравьи?

(Закрывают входы и выходы муравейника.)

- Чем ёж на медведя похож?

(Тоже спит зимой.)

- Растёт ли дерево зимой?

(Нет, замирает.)

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Символы России? (березка, балалайка, матрешка, гармошка)

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем (Белово).

- А в каком регионе? (Кемеровская область - Кузбасс).

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Перемена?

Воспитатель: Ребята выходите на ковер, встанем в круг. Давайте сделаем разминку на внимание и разомнем ладошки и пальчики для следующего урока.

Воспитатель: А сейчас разомнем пальчики возьмите су- джоки и выполняйте упражнения как показано на видео

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Четвертый урок – «Нарисуй - ка». На этом уроке я предлагаю немного порисовать по клеточкам. Возьмите листочки в клеточку и зеленый фломастер.

Я буду вам диктовать движение по клеточкам. Что потом получится увидим.

Внимание.

1. Поставьте фломастер в точку. И начинаем.

2. 8 клеточек вправо

3. 2 клеточки вниз

4. 4 клеточки вправо

5. 5 клеточек вниз

6. 4 клеточки влево

7. 3 клеточки вниз

8. 1 клеточка влево

9. 1 клеточка вверх

10. 1 клеточка влево

11. 1 клеточка вниз

12. 1 клеточка влево

13. 3 клеточки вверх

14. 1 клеточка влево

15. 1 клеточка вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? Проверяем. Внимание на экране.

Воспитатель: Молодцы! А еще нарисуйте отверстие в середине ключа.

Воспитатель: (Звенит в колокольчик). Вот и подошла к концу наша игра – «Школа».

Воспитатель: Ребята, если вам понравилась игра и вы со всеми заданиями на уроках справились, то красным цветом – поставьте себе отметку 5, а если игра понравилась, но были задания и вы затруднялись в их выполнении– то нарисуйте себе отметку 4 –синим карандашом, а если было очень много сложных заданий и вы не справились – то отметку 4 - желтым цветом.

Воспитатель: Видим, что ученики из вас получатся хорошие: ответственные, прилежные, аккуратные, любознательные! А для того, чтобы 1 сентября двери в «Школьную страну» для вас открыты, мы дарим вам ключи.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Поиграем в школу»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Поиграем в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Табакова (УИ 251904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных