Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»

Остаева Арина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что? Где? Когда

Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение представлений о весенних изменениях в природе;

- Упражнять детей в умении делать звуковой разбор слова;

- Закреплять знания о днях недели;

- Закреплять знания соседей числа, предыдущее и последующие числа.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать воображение, внимание, память, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи);

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Развивать ориентировку на плоскости и в пространстве;

- Развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность;

- Формировать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: письмо, доска, ноутбук, презентация по теме, картинка совы, буквы, цифры, картинка избушки, математический набор, мольберт, карандаши, набор для слово-буквенного разбора слова.

ХОД

Воспитатель 1: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня я пришла в детский сад и нашла на столе письмо, сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу уже давно наступила весна, как и у вас в городе. Я слышала, что вы очень умные и очень много знаете, поэтому я вам, сегодня предлагаю устроить соревнования «Что? Где? Когда в ходе выполнения задания вы будете говорить о весне, и делится своими знаниями. С уважением, Совушка.»

Воспитатель 2: - Ну, что, ребята? Хотите поучаствовать в соревновании? (Ответы детей). Для этого вы должны поделиться на 2 команды, и у каждой команды будет своё название: «Умники» и «Знайки».

1 задание.

Воспитатель 2: Итак, первое задание команде Знайки:

- Сколько всего времен года?

- Назовите их.

- Назови соседей цифры 9?

- Какой день недели идет после четверга?

- Назови предыдущую цифру, цифры 4?

- Сколько у трех кошек ушей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель 1: Задание команде Умники:

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

-Назови число, стоящее между цифрами 7 и 9

- Сколько дней в неделе?

- Сколько рабочих дней?

- Назови последующую цифру, цифры 6?

- Сколько у двух мышей хвостов? (Оценивание ответов).

2 задание. Командное, каждая команда выполняет

Воспитатель 2: Второе задание команде Знайки:

- Какие приметы весны в марте? (Первые ручьи, проталины, сосульки, капель, лужи, день стал длинней, чирикают воробьи, набухают почки и т. д.).

- Какие птицы прилетают к нам весной? (Скворцы, грачи, стрижи, журавли, ласточки, кукушки, лебеди, гуси, утки).

- Как называют таких птиц? (Перелетные).

Воспитатель 1: Задание команде Умники:

- Назовите еще приметы апреля. (Прилетают птицы, просыпаются насекомые, проклевываются листочки, цветет верба и т. д.).

- Какие птицы зимовали с нами? (Воробьи, голуби, синички, вороны, снегири, сороки).

Как их называют? (Зимующие).

(Оценивание ответов)

3 задание.

Воспитатель 2: Ориентировка в пространстве «Геометрические фигуры»

- У вас в тарелках геометрические фигуры, я вам буду диктовать а вы будете размещать правильно геометрические фигуры на листке.

- Круг в правом нижнем углу

- Шестиугольник в центре

- Треугольник в левом верхнем углу

- Ромб в правом верхнем углу

- Прямоугольник в левом нижнем углу.

(Оценивание ответов).

4 задание.

Воспитатель 1: - Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Задание команде Знайки:

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

3. Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий (ручей)

4. Весенняя, тёплая, солнечная, приятная (погода)

Задание команде Умники:

1. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

2. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

3. Красивый, хрупкий, нежный, первый (подснежник).

4. Тяжёлая, тёмная, дождевая, низкая (туча)

(Оценивание ответов).

Физкультминутка

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья», и бегаем)

5 задание. Математическая избушка.

Воспитатель 2:

Задание команде Знайки:

Состав числа цифры 7

Задание команде Умники:

Состав числа цифры 9

6 задание.

Игра «Расшифруй слово» звуко-буквенный анализ слова.

Воспитатель 1: Командам предлагается зашифрованное слово, его нужно разгадать по первым звукам на картинках и сделать звуковой анализ слова, и разделить на слоги. Побеждает та команда, которая первая и правильно выполнит задание.

Слово: МАРТ

(Оценивание ответов).

3 этап «Рефлексивно-оценочный»

Воспитатель 2: Подсчитываются фишки каждой команды, определяется победитель. Фишек оказывается ровное количество, а значит, побеждает ДРУЖБА.

Рефлексия:

Воспитатель 1: Вот и выполнили мы все задания Совушки из весеннего леса, показали свои знания.

- Какие задания вам понравились?

- Что вызвало трудности?

Воспитатель 2 : Но это еще не все, Совушка, приготовила вам раскраски на тему весны в награду за выполненные задания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина — Беларусь»Конспект занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина — Беларусь» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Моя Родина –.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» Цель:формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников, расширять представления детей о животном мире, среде обитания, растительном.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Остаева Арина (УИ 2994437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД