Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге»

Ирина Голубева
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге»

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе

«Путешествие по радуге»

Учитель-логопед Голубева И. Н.

Воспитатель Гайворонская Е. А.

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания

через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Коррекционно- образовательные

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.

2. Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных).

4. Закрепить умения определять первый звук в слове. Упражнять в определении количества слогов.

5. Закрепить счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10.

6. Закрепить знание характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток.

Коррекционно- развивающие

Развитие связной речи, внимания, восприятия, творческого воображения, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности, инициативности.

2. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: магнитная доска, мяч, ноутбук с интерактивными играми «Часть – целое», «Угадай сказку», экран, 7 разноцветных конвертов с заданиями, картина «Ранняя весна», карточки с цифрами, палочки Кюизенера, предметные картинки, карандаши, памятные значки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед и воспитатель, переодетый в художника, встречают детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

Художник. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

- Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

2. Упражнение с шариками Су-Джок

Логопед :

- Вспомним наше правило: Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

- В некотором царстве, звуко–государстве,

Жили – не тужили, с Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ, Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Художник. Ребята, а вы догадались, кто я?

Дети. Художник.

Художник. Правильно. Сегодня я художник, поэтому приготовила для вас несколько картинок. Давайте все вместе пройдем к ноутбуку и посмотрим, что на них нарисовано. (Интерактивная игра «Часть – целое»)

3. Путешествие по радуге

Художник. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

- Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Художник.

Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет, много знает,

всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

- Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

(Радуга гаснет)

Художник. Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем

в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята, может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги?

Дети. Да, поможем.

Художник. Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Художник достаёт из сумки 7 цветных конвертов

- Ребята, смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это значит? Кто догадался?

Дети. Это цвета радуги.

Художник. Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно выбирать в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

(Далее по мере выполнения заданий дети прикрепляют на магнитную доску соответствующие цветные полоски радуги)

3.1. Художник: Давайте, скорее, откроем 1-й конверт с заданием! Какого цвета конверт выбрать первым?

Дети: Красного!

(открывают красный конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник читает задание

-Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети. Это время года весна.

Художник. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети. Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

- Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

- Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега,

без ручейков, без капели, без прилёта птиц, без набухания почек, без травы,

без первых цветов, без весеннего дождя).

- А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, сбора урожая, купания в речке).

- Закончите предложение словом «весна» (игра с мячом)

Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес,

в город, на полянку, в поле.)

- А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.

3.2. Художник. Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети. Оранжевый конверт.

Художник. Для того, чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат карточки с цифрами. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. А теперь проверьте друг у друга. (Затем проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. Хорошо, а теперь возьмем в руки карандаш.

- Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их?

(5 палочек) Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая она по счёту? Самую короткую?

Художник. Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.

3.3. Художник. Ребята, а каким цветом будет следующая дорожка радуги?

(выбирают желтый конверт).

Логопед. Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для этого мы разделимся на команды.

Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком).

Логопед предлагает каждому ребенку взять по одному предмету и найти у других предмет, подходящий ему. Дети собираются в команды и уточняют, почему они собрались вместе. Например, логопед раздает предметные картинки

с изображением животных, птиц и рыб (по 4 штуки). Каждый ребенок берет одну картинку и находит, у кого еще есть рыбы (птицы, животные). Таким образом, получается 3 группы по 4 человека. Они могут рассказать другим, почему собрались вместе (или остальные должны это угадать).

Интерактивная игра «В гостях у сказки»

Художник. Молодцы ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Какая она должна быть по цвету? (Зеленая)

3.4. Художник. Мы немножко отдохнем и посмотрим, что же у нас в зеленом конверте.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Логопед. Вам нужно не только создать картину, но и составить слово из букв

на этих фрагментах. (Упражнение «Составь слово по картинкам»)

- Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

3.5. Художник. Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: Нам нужно вспомнить правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?

Игра с мячом «Правила гигиены».

- чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть руки

Художник. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

4.6. Художник. Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Какой конверт открываем? (Синий конверт)

Логопед. Но чтобы его открыть, каждый из вас должен сесть на свой стул. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открывает конверт).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Каждый ребенок получает по одной предметной картинке, делит свое слово

на слоги и находит для него домик: 1 слог – одноэтажный домик, 2 слога – двухэтажный, 3 слога – трёхэтажный.

4.7. Художник. Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас только 1 конверт, какой? Фиолетовый.

Художник читает: «Задание на сообразительность».

- Если услышите правильное предложение, то нужно хлопнуть в ладоши,

а на неправильное – топнуть ногой. (Логопед и воспитатель читают по очереди предложения)

- Солнышко встает утром.

- По утрам нужно делать зарядку.

- Нельзя умываться по утрам.

- Днем светит луна.

- Утром дети идут в детский сад.

- Ночью люди обедают.

- В неделе семь дней.

- За понедельником следует среда.

- После субботы наступает воскресенье.

- Всего пять времен года.

- После лета наступает зима.

4. Окончание занятия.

Художник. Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Логопед. Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Дети.

- Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник.

- Мы по дорожкам радуги шагали,

все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора,

до свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по теме «По следам весны» в старшей логопедической группе Беренц Софья Камильевна Цели и задачи: - упражнять.

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л; Коррекционно-развивающие задачи: • коррегировать произношение; • коррегировать и.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки» Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Экзамен от медвежонка Умки» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!» Цель: – Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки.

Конспект итогового занятия «Путешествие по математическим тропинкам» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ Тема: Путешествие по радуге. Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.

Конспект открытого сенсорного занятия-путешествия во второй младшей группе «Путешествие к радуге»Конспект открытого сенсорного занятия-путешествия во второй младшей группе «Путешествие к радуге» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 11:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД