Папки-передвижки

Конспект итоговой логопедической ООД в подготовительной к школе группе «Открытие лесной школы»

Оксана Нестёркина
Конспект итоговой логопедической ООД в подготовительной к школе группе «Открытие лесной школы»

"Открытие лесной школы"

Итоговая логопедическая ООД в подготовительной к школе группе

«Открытие лесной школы»

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения детей, предшествующие усвоению грамотного чтения и письма в школе.

Коррекционно – образовательные задачи

- закреплять у детей знания о звуках, буквах, слогах, словах

Публикация «Конспект итоговой логопедической ООД в подготовительной к школе группе „Открытие лесной школы“» размещена в разделах

- закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

- закрепять навыки чтения коротких слов и предложений.

- развивать зрительный гнозис.

- закреплять навык правильного произношения звуков: [р], [л], [ш], [ж], [з], [с] в словах, предложениях;

- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

- расширять, уточнять и активизировать словарь.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, внимание и восприятие, дыхание, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать внимательное, дружелюбное отношение в коллективе, эмоциональную отзывчивость;

Материал и оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, слайды,предметные картинки о животных, карточки с буквами, слогами, фишки синего, зелёного, красного цвета для обозначения звуков, карточки с заданиями на каждого ребенка, раздаточный материал «рыбки», плакат с ребусом «Школа».

Ход мероприятия:

Педагог входит с детьми в зал и обращает внимание на странную "Доску объявлений"(на проекторе). Читает вслух и просит ребят отгадать, кто написал эти объявления:

• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (Медведь)

• Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману! (Лиса)

• Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне! (Ёжик)

• Меняю серую шубку на белую (Заяц)

• За рецептами запасов на зиму обращаться в соседнее дупло (Белка)

Дети отгадывают: Медведь, Лиса, Ёж, Заяц, Белка.

Логопед : Обратите внимание, ребята: все эти животные живут и в наших лесах Башкирии!

Логопед читает последнее объявление:

"Открывается лесная школа, а Баба-Яга против. Она забрала все ключи и разбросала по всему лесу. Просим о помощи! Лесные звери"

Логопед : Что же делать? Как помочь лесным жителям?

Дети: Надо отправиться в лес и помочь.

Логопед : Но как же мы попадем туда?

Дети: С помощью волшебных слов

(волшебные слова –это различные чистоговорки, которые читают дети)

Чистоговорки

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы. А ты?

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

В яркой куртке мухомор

Гордо сел на косогор

Мы на горку пойдём

Мухомор там сорвём

Парта – это не кровать,

И на ней не надо спать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

Репу, редьку, хрен, орех

Из кладовки, как на грех,

Уволок зверёк-хорёк

И пустился на утёк!

Свинья ест фрукты – хурму и урюк

И радостно хрюкает: хрюк да хрюк!

Игривые тигры катают шарики, а над ними летают комарики!

В березовой роще растут розы и навевают грёзы!

Колобродил крокодил,

Запрудил он реку Нил!

Хвост в болото погрузил,

Морду в иле утопил!

Ворона

- Кра! - кричит ворона.

Кража! Караул!

Грабеж!

Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш! Картошку! Пробку!

И красивую коробку!

***

Серёжа, Ерёма и бурёнка

Серёжа с Ерёмой

Дразнили бурёнку,

Она оборвала

Гнилую верёвку,

Рванулась вперёд….и Серёжа с Ерёмой

Бежали с рёвом до самого дома!

Котенок лупоглазый

Под стулом лазал

И ниток клубок

У бабули уволок!

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик

Как же взять его?

Пляшут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке

Тише, тише, тише мышки,

Не мешайте спать братишке!

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Два щенка щека к щеке

Шумно дышат в уголке

Слышу я: звенит синица

Средь желтеющих ветвей.

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Логопед :Вот оказались мы с вами в лесу (звуковое оформление – звуки леса)

(включается видеоролик с Бабой Ягой)

На экране появляется Баба-Яга, которая сообщает о том, что ключи просто так она не отдаст. Чтобы собрать все ключи надо их найти и выполнить задания. А наблюдать за нами она будет со своего компьютера.

Логопед : Давайте поможем открыть Лесную школу и отыщем ключи!

А помогут нам лесные жители.

Логопед : А вот и первое задание,которое обнаружила БЕЛОЧКА.

Посмотрите внимательно - буквы перепутались. Необходимо распутать их. Но сначала давайте вспомним, что такое буквы?

Дети:Буквы - это то что мы видим и пишем, а звуки – это то, что мы произносим и слышим.

Логопед :

Мы знаем, что много есть звуков на свете:

Шептаньедеревьев и плеск у волны.

Бывают и звуки речи –

Мы точно их знать все должны.

Логопед : Какие буквы вы видите?

Дети: К, М, А, П, О, Т, У, Р, С, Л, Э.

Логопед : Вспомните, какие гласные буквы вы нашли?

Дети: А, У, О, Э, Ы (дети относят буквы к красной букашке)

Логопед : Какие согласные?

Дети: К, М, П, Т, Р, С, Л (дети относят их к зелёной улитке)

Логопед : Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране первый заработанный ключ.

Логопед : Спешим на помощь к ЁЖИКУ. Чтобы ключик нам достать, нужно слоги посчитать! Но для начала вспомним, что такое слог?

Дети отвечают: слог – это сочетание двух и более звуков

Дидактическая игра «Сколько слогов в словах

Проверить, сколько слогов в словах (на экране картинки) : ГИРЯ, СОВА, РУКА, ЛИСА, РОЗА, ЧАСЫ, РЫБА

- отсчитать их с помощью хлопков слоги в словах: КОТ, ЧАСЫ, РЫБА, ПИЛА, ПЕТУХ, ДОМ, КУРИЦА, КОРОВА, БАРАН, РАДУГА.

Логопед благодарит за выполненное задание и обращает внимание на появившийся второй ключ.

Логопед : А вот и ЗАЯЦ уже зовет нас к себе. Давайте вместе с ним сделаем разминку:

Физкультминутка:

Один - присядка, два – прыжок (присели, подпрыгнули)

Это заячья зарядка! (прыжки легкие)

А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза,-

Любят долго потянуться! (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть! (движения бедрами в сторону)

Логопед : А задание такое: сложить из слогов слова.

Дети работают по карточкам с заданиями «Составляем слова»(каждый из детей берет карточку со слогом и ищет свою пару, затем показывают свое слово)

Логопед : Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране третийзаработанный ключ.

А вот и МЕДВЕДЬ ждет нас!

Логопед : Чтобы Медведю помочь, нужно вписать в клеточки слова, и Мишка запомнит названия некоторых предметов.

Дети выполняют задания за столами с раздаточными карточками на каждого.

Звучит сигнал - добыт четвертый ключ.

Логопед : Лисичка открывает нам следующее задание. Она наловила рыбку и нужно на каждой рыбе разложить фишки, обозначающие звуки: красная фишка – гласный звук, синяя или зеленая фишки – согласные звуки, определив место заданного звука в слове (в начале, середине, в конце).

Логопед произносит разные слова (Альбом, лАмпа, веснА; Улитка, паУк, кенгурУ; Озеро, лОшадь, доминО; Радуга, куРага, забоР, Рисунок, берЁза, якоРь; Самолёт, ноСок, колоС; Серебро, лиСята, караСь).

Дети рассаживаются за столами и определяют на слух место звука в слове и раскладывают фишки на своей рыбе.

Логопед : Молодцы!

Звучит сигнал и появляется на экране пятый заработанный ключ.

Ребус «ШКОЛА»

Дети читают слово ШКОЛА. Педагог обращает внимание на схему внизу слова (на экране).

В схеме есть ошибки.

Дети:

Ш - согласный, твердый - синий,а не зеленый

Л - согласный, твердый - синий, а не красный

А - гласный – красный

Логопед : А вот и правильная схема!

Звучит последний сигнал и появляется пятый ключ.

Логопед вместе с ребятами читают обращение лесных жителей :

КЛЮЧИ СОБРАНЫ! ШКОЛА ОТКРЫТА!

Логопед : Ребята, заканчивается наше необычное приключение.

Какие задания Бабы-Яги были для вас трудными?

А интересными?

Всегда в беде надо друг другу помогать!

На экране - мнемотаблица, обобщающая все этапы и задания.

Дети вспоминают и называют их.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек» В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками.

Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером»Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером» Вместо стандартного заянтия рисованием в логопедической подготовительной к школе групппе мы с ребятами решили сделать коллективную работу:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Рисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-классРисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья! Скоро праздник День матери. Ничего милее нет Маминой улыбки – Словно вспыхнет солнца свет, Мрак развеет зыбкий.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

Стенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группеСтенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группе В логопедической подготовительной к школе группы №7 «Солнышко» дети нарисовали стенгазету - комикс по сказке «Огородное царство» эту сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой логопедической ООД в подготовительной к школе группе «Открытие лесной школы»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 16:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД