Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшем группе «Три медведя»

Юлия Жданова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшем группе «Три медведя»

Программное содержание:

1.Развитие речи:

-вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;

- продолжать развивать связную речь;

-закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2.Ознакомление с окружающим:

-перечислить приметы весны;

-закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

-закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)

3.Математика:

-совершенствовать умение детей сравнивать по длине (короткий - длинный, -закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

Материал к занятию:

-2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;

-3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр);

- ноутбук

-слайды с изображением взрослых животных и их детенышей;

-2 кастрюли;

-2 корзины;

-макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

-бумажные бабочки таких же цветов;

-макеты деревьев;

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

Маша: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель Послушай,Машенька какое дети стихотворение знают про весну Александра Плещеева:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы таят под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель ребята, давайте назовем приметы весны.

Дети Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

Маша :Ребята, давайте с вами поедем в лес. Только на чем можно туда поехать?

Воспитатель: на поезде.

1. задание.

Дети строятся в колонну «вагончиками» поезда и отправляются в путешествие.Паровоз кричит: «ду - ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А воны говорят:

«так-так, так-так, так-так, так-так».

Остановка «Веселая поляна»

Воспитатель: Ребята какой чистый воздух. Давайте подышим этим воздухом. Дыхательные упражнения А. Н Стрельниковой.

«Ладошки».-

И. п. стоять ровно и прямо, ноги чуть расставлены. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты.

На счет «раз!»- сжимаем ладошки в кулачки и одновременно -шумно шмыгаем носом. После вдоха ладошки разжимаем. Выдох спокойный. Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Ушки»

Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный, короткий вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох. Чуть-чуть покачайте головой,как будто кому-то мысленно говорите: "Ай-ай-ай! Как не стыдно!" Смотреть нужно прямо перед собой. (Это упражнение напоминает "китайского болванчика"). Повторить 3-4 раза.

Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам выполнить следующее задание.

Воспитатель; «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: «К трем медведям».

Воспитатель и дети боятся.

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Воспитатель; «Какие были медведи, добрые или злые?»

Дети: «Они хотели съесть Машеньку».

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».

2. задание

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой.

Дети: По короткой!

Г ости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

3. задание

Показываются слайды с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка - бельчонок, дупло; медведица - медвежонок, берлога; волчица - волчонок, лиса - лисенок, нора; ежиха - ежонок и т. д.)

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей!

Воспитателе : ребята, пока вы отвечали на вопросы, Настасья Петровна пригласила нас на обед, да вот только она немного не успевает, давайте ей поможем?

Дети: давайте!

дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед - борщ и компот.

4. задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению - овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.Воспитатель: ух,какие вы у меня все молодцы! Все же вы знаете! Все же вы умеете!

Тут появляется Михайло Потапыч.

5. Задание

Михайло Потапыч; ребята,а давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

6. задание

Мишутка:- Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три - бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Найди свой домик» Администрация городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103».

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» .

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что? Где? Когда?» Оборудование: Юла, конверты с заданиями, ноутбук, презентация «Дикие животные», ножницы, клей, подставки для кисточек, кисточки, салфетки,.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе Тема: «День рождения колобка» Цель: закрепить и.

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); формировать умение различать предметы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшем группе «Три медведя»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 17:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки