Авзурагова Анна
Конспект занятия на тему «Муравьи» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ ДЕТСКИЙ САД №99 ОАО "РЖД",г. Новороссийск.
Конспект :
Трудиться на благо природе.
Тема: Муравьи!
Подготовила воспитатель:
Авзурагова Анна Александровна
Возраст воспитанников : старший дошкольный (6-ой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, исследовательско-познавательная, изобразительная.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (экология, речевое развитие.
Цель: формировать элементарные представления из области живой культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Муравьи“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать познавательный интерес к природе, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
• Формировать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, сохранения природных объектов ближайшего окружения, проявления ответственности за свои поступки.
• Развивать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
• Воспитывать уважение к природе, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающему миру, умение работать в команде.
Материал к занятию :
• Книга “Азбука природолюбия” Т. В. Золотова.
• Формикарий
• Ватман
• Фломастеры
• Маски муравьев для подвижной игры
• Мячи любого размера
• Распечатанные на листе бумаги : виды муравьев, строение муравьев, названия муравьев в семье, виды муравейника.
Предварительная работа: на кануне занятия, задать детям вопрос: А как вы думаете, кто самый сильный в лесу? (дома с родителями пообсуждать поискать информацию).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: (подсаживается к группе детей и задает вопрос, о том, выяснили ли они, кто самый сильный в лесу)
Дети высказывают свои ответы.
-Сейчас мы с вами всё разъясним!
-Много разных мнений.
-А всё же, как узнать кто из нас прав?
-Мы с вами очень наблюдательны!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Я как и вы, искала, узнавала, обратилась к интернету и почитала энциклопедии и различные книги.
-у меня есть вот такая яркая и очень познавательная книга, называется она “Азбука природолюбия!”, в ней есть много интересных рассказов, и именно в ней я нашла очень познавательный рассказ о муравьях. Хотите я с вами поделюсь знаниями из этой книги?
(читает рассказ о муравьях из книги “Азбука природолюбия”)
задаёт вопросы из книги.
-зачем муравьи всё время работают, таскают всякие тяжести?
-если муравьи плохо видят, как они находят дорогу домой?
-мы с вами узнали о том, как выглядит муравей и как трудится, какой он сильный!
-Прекрасно, что знаете так много о лесных жителях!
-Да, действительно, они строят муравейник. Муравейник — это дом для них.
-Замечательно, что так внимательно слушали рассказ и отвечаете на вопросы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- У моей подруги у сына Миши, есть домашние муравьи, представляете!
- А дом, в котором они живут — это муравьиная ферма, по-другому по-научному ее называют формикарий.
- Когда я узнала об этом была удивлена, что муравьи могут жить в домашних условиях, владельцы формикария рассказали мне, всё о нём, как содержать, как ухаживать, что нужно знать и т. п., а так же одолжили мне его, чтоб я показала вам и мы вместе понаблюдали.
-Я вам расскажу, что и как у них устроенно.
Воспитатель рассказывает детям об видах муравьёв, которые живут в формикарии, о строении, о том как они живут, чем питаются и т. п.
-здорово, что задаёте столько вопросов, на которые я с радостью отвечу.
-Устроим ребята небольшую спортивную паузу, у меня для вас есть маски муравьев.
Воспитатель обьясняет правила игры:Дети делятся на «муравьев» и «муравейник». Муравейник : дети берутся за руки и образуют круг. Дети-«муравьи» заходят в круг. По сигналу «утро» дети-«муравейник» поднимают руки вверх, а дети-«муравьи» выходят из круга и отправляются на работу; по сигналу «вечереет» дети-«муравейник» медленно опускают руки, дети-«муравьи» спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-«муравейник» опустят руки вниз.
-Ребята теперь я раздам вам лупы и вы поближе рассмотрите муравьев и сам формикарий.
-Теперь мы с вами знаем, что такое формикарий, как он устроен, как живут в нём муравьи.
-А хотели бы вы изобразить этот формикарий на большом листе бумаги и тогда благодаря вам,
все дети, да и взрослые нашего детского сада будут знать, что такое формикарий и как он устроен.
-Я рада, что игра принесла столько радостных эмоций.
-Благодаря лупам, мы так многое смогли наблюдать так близко.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-я так рада, что мы с вами узнали так много нового! Познакомились с разными видами муравьев.
-узнали, что трудятся на благо природе не только животные и насекомые, но и мы с вами можем это сделать!
-Узнали всё о формикарии!
-Это здорово и прекрасно!
-Я рада видеть на ваших лицах улыбки!
-После такого продуктивного дня, мы получили столько положительных эмоций и знаний, теперь, мы можем поделиться этими знаниями с другими людьми.