Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Муравьи» (старший дошкольный возраст)

Авзурагова Анна
Конспект занятия на тему «Муравьи» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

ЧДОУ ДЕТСКИЙ САД №99 ОАО "РЖД",г. Новороссийск.

Конспект :

Трудиться на благо природе.

Тема: Муравьи!

Подготовила воспитатель:

Авзурагова Анна Александровна

Возраст воспитанников : старший дошкольный (6-ой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, исследовательско-познавательная, изобразительная.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (экология, речевое развитие.

Цель: формировать элементарные представления из области живой культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему „Муравьи“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес к природе, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

• Формировать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, сохранения природных объектов ближайшего окружения, проявления ответственности за свои поступки.

• Развивать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• Воспитывать уважение к природе, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающему миру, умение работать в команде.

Материал к занятию :

• Книга “Азбука природолюбия” Т. В. Золотова.

• Формикарий

• Ватман

• Фломастеры

• Маски муравьев для подвижной игры

• Мячи любого размера

Распечатанные на листе бумаги : виды муравьев, строение муравьев, названия муравьев в семье, виды муравейника.

Предварительная работа: на кануне занятия, задать детям вопрос: А как вы думаете, кто самый сильный в лесу? (дома с родителями пообсуждать поискать информацию).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: (подсаживается к группе детей и задает вопрос, о том, выяснили ли они, кто самый сильный в лесу)

Дети высказывают свои ответы.

-Сейчас мы с вами всё разъясним!

-Много разных мнений.

-А всё же, как узнать кто из нас прав?

-Мы с вами очень наблюдательны!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Я как и вы, искала, узнавала, обратилась к интернету и почитала энциклопедии и различные книги.

-у меня есть вот такая яркая и очень познавательная книга, называется она “Азбука природолюбия!”, в ней есть много интересных рассказов, и именно в ней я нашла очень познавательный рассказ о муравьях. Хотите я с вами поделюсь знаниями из этой книги?

(читает рассказ о муравьях из книги “Азбука природолюбия”)

задаёт вопросы из книги.

-зачем муравьи всё время работают, таскают всякие тяжести?

-если муравьи плохо видят, как они находят дорогу домой?

-мы с вами узнали о том, как выглядит муравей и как трудится, какой он сильный!

-Прекрасно, что знаете так много о лесных жителях!

-Да, действительно, они строят муравейник. Муравейник — это дом для них.

-Замечательно, что так внимательно слушали рассказ и отвечаете на вопросы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- У моей подруги у сына Миши, есть домашние муравьи, представляете!

- А дом, в котором они живут — это муравьиная ферма, по-другому по-научному ее называют формикарий.

- Когда я узнала об этом была удивлена, что муравьи могут жить в домашних условиях, владельцы формикария рассказали мне, всё о нём, как содержать, как ухаживать, что нужно знать и т. п., а так же одолжили мне его, чтоб я показала вам и мы вместе понаблюдали.

-Я вам расскажу, что и как у них устроенно.

Воспитатель рассказывает детям об видах муравьёв, которые живут в формикарии, о строении, о том как они живут, чем питаются и т. п.

-здорово, что задаёте столько вопросов, на которые я с радостью отвечу.

-Устроим ребята небольшую спортивную паузу, у меня для вас есть маски муравьев.

Воспитатель обьясняет правила игры:Дети делятся на «муравьев» и «муравейник». Муравейник : дети берутся за руки и образуют круг. Дети-«муравьи» заходят в круг. По сигналу «утро» дети-«муравейник» поднимают руки вверх, а дети-«муравьи» выходят из круга и отправляются на работу; по сигналу «вечереет» дети-«муравейник» медленно опускают руки, дети-«муравьи» спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-«муравейник» опустят руки вниз.

-Ребята теперь я раздам вам лупы и вы поближе рассмотрите муравьев и сам формикарий.

-Теперь мы с вами знаем, что такое формикарий, как он устроен, как живут в нём муравьи.

-А хотели бы вы изобразить этот формикарий на большом листе бумаги и тогда благодаря вам,

все дети, да и взрослые нашего детского сада будут знать, что такое формикарий и как он устроен.

-Я рада, что игра принесла столько радостных эмоций.

-Благодаря лупам, мы так многое смогли наблюдать так близко.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-я так рада, что мы с вами узнали так много нового! Познакомились с разными видами муравьев.

-узнали, что трудятся на благо природе не только животные и насекомые, но и мы с вами можем это сделать!

-Узнали всё о формикарии!

-Это здорово и прекрасно!

-Я рада видеть на ваших лицах улыбки!

-После такого продуктивного дня, мы получили столько положительных эмоций и знаний, теперь, мы можем поделиться этими знаниями с другими людьми.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Муравьи» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 августа 2022 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Муравьи» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Авзурагова Анна (УИ 2311152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД