Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»

Кочнева Людмила Куприяновна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «В уголке природы».

Задачи: Развивать навыки речевого общения, связную речь. Формировать представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнить и расширять словарь по теме.

Ход занятия:

«В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Комнатные растения“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы»

Беседа о комнатных растениях :

Покажите и назовите их.

Дети: Это фиалка, розан, герань, кактус.

Педагог: Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. У толстянки толстые, мясистые стебли, а листья овальные, темно – зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

Дети: Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

Педагог: Чтобы растения были красивыми, люди должны за ними ухаживать.

Как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, опрыскивают.

Педагог показывает, как надо ухаживать за растениями.

Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла, все цветочки полила.

Пусть попьют водички цветочки – невелички.

Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает, поры закрывает.

Физ. минутка «Цветочки»

Педагог: А теперь присядьте на корточки и представьте себе, что вы - маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет расти – медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.

А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.

Рассматривание картины «В уголке природы»

Педагог: Кого вы видите на картине?

Куда пришли дети? Что делают девочки? Какие цветы вы видите в уголке природы? А что делает мальчик в уголке природы? Каких рыбок вы видите у аквариуме?

Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?

Ребенок: Девочка в синем сарафане и белой футболке опрыскивает цветок.

Педагог: Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.

А кто может рассказать о мальчике?

Педагог: Вы очень хорошо рассказали о детях. Посмотрите, как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказывали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом рассказать о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

Рассказы по картине по частям несколькими детьми и один ребенок весь рассказ.

Работа с разрезными картинками.

Педагог: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

Что делают дети на картине в уголке природы?

Вы сегодня молодцы! Я довольна вами. Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 05:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Кочнева Людмила Куприяновна (УИ 2998519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД