Кочнева Людмила Куприяновна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «В уголке природы».
Задачи: Развивать навыки речевого общения, связную речь. Формировать представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнить и расширять словарь по теме.
Ход занятия:
«В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Вот и кактусов семья.
Их польем мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы»
Беседа о комнатных растениях :
Покажите и назовите их.
Дети: Это фиалка, розан, герань, кактус.
Педагог: Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. У толстянки толстые, мясистые стебли, а листья овальные, темно – зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.
Дети: Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.
Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.
Педагог: Чтобы растения были красивыми, люди должны за ними ухаживать.
Как ухаживают за комнатными растениями?
Дети: Их поливают, опрыскивают.
Педагог показывает, как надо ухаживать за растениями.
Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.
Катя леечку взяла, все цветочки полила.
Пусть попьют водички цветочки – невелички.
Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает, поры закрывает.
Физ. минутка «Цветочки»
Педагог: А теперь присядьте на корточки и представьте себе, что вы - маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет расти – медленно подниматься и тянуть руки вверх.
Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.
А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.
Рассматривание картины «В уголке природы»
Педагог: Кого вы видите на картине?
Куда пришли дети? Что делают девочки? Какие цветы вы видите в уголке природы? А что делает мальчик в уголке природы? Каких рыбок вы видите у аквариуме?
Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?
Ребенок: Девочка в синем сарафане и белой футболке опрыскивает цветок.
Педагог: Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.
А кто может рассказать о мальчике?
Педагог: Вы очень хорошо рассказали о детях. Посмотрите, как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказывали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом рассказать о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.
Рассказы по картине по частям несколькими детьми и один ребенок весь рассказ.
Работа с разрезными картинками.
Педагог: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?
Что делают дети на картине в уголке природы?
Вы сегодня молодцы! Я довольна вами. Похлопайте себе.