Получи документы

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» (3 фото)

Марина Морозова
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»

Конспект

комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Космос» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин

Провела учитель-логопед Морозова Марина Владимировна 11.04.2018 года.

1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить, активизировать словарь по теме «Космос»; умение соотносить буквы по величине; умение читать; разгадывать кроссворд, загадки; печатать; упражнять в образовании родственных слов, слов-признаков, закрепление звука Р; деление слова на слоги при помощи хлопков.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Космос“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие задачи :развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, развивать слуховое внимание, умение отвечать полным предложением, развивать графические навыки, развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любознательность, патриотическое воспитание, формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности, создавать положительный настрой.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет инопланетянина Юпика, карточки в конвертах по количеству детей с разными по величине буквами КОСМОС, кроссворд, Су-Джоки, зеркала, схема Солнечной систем, портрет Ю. А. Гагарина, картинки СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, РАКЕТА, КОСМОНАВТ

ХОД:Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Дети: Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй, Солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень. Здравствуйте, гости.

Логопед : Посмотрите на ваших столах лежат конвертики, что в них?

Дети: Буквы.

Логопед : Верно. Но это не просто буквы, расположите их в порядке убывания и прочитайте получившееся слово, и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Дети: КОСМОС.

Логопед : Молодцы, сегодня мы будем говорить о космосе. А что такое космос?

Ответы детей.

Логопед : Верно. Оказывается вы уже много знаете. Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

Посмотрите на доску, этими картинками закрыт портрет, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки и тогда мы узнаем кто же изображен на портрете.

Что изображено в правом нижнем углу?

Дети: В правом нижнем углу планета Земля.

Логопед : Планета Земля какая?

Дети: Планета Земля круглая, красивая, голубая…

Логопед снимает картинку.

Что изображено в левом нижнем углу?

Дети: В левом нижнем углу ракета.

Логопед : Ракета какая?

Дети: Ракета космическая, быстрая, металлическая…

Логопед : Что изображено в левом верхнем углу?

Дети: В левом верхнем углу Солнце.

Логопед : Солнце какое?

Дети: Солнце горячее, желтое, лучистое, яркое.

Логопед снимает картинку.

Что изображено в правом верхнем углу?

Дети: В правом верхнем углу космонавт.

Логопед : Космонавт какой?

Дети: Космонавт смелый, сильный, умный.

Логопед : Догадались кто на портрете? Снимает последнюю картинку.

Дети: На портрете Юрий Гагарин.

Логопед : Верно, это российский герой, который 12 апреля 1961 года первый на всей планете полетел в космос и, благодаря этому событию, мы отмечаем какой день?

Дети: День КОСМОНАВТИКИ.

Логопед : Ребята, давайте вспомним про него стихотворение.

Дети: Летит, летит ракета голубенького цвета,

А в ней сидит Гагарин – простой российский парень.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Звучит музыка, влетает инопланетянин Юпик.

Логопед : Ой, это же наш старый знакомый инопланетянин. Как его зовут?

Дети: Юпик.

Логопед : С какой он планеты?

Дети: С Юпитера.

Логопед : Что с тобой случилось?

Юпик: Моя летающая тарелка попала под метеоритный дождь, и двигатель был поврежден, поэтому мне пришлось совершить аварийную посадку.

Логопед : Хорошо, что ты остался цел и невредим, а мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Юпик: Да, чтобы отремонтировать двигатель нужны космические запчасти, которые можно приобрести, лишь выполнив задания.

Логопед : Ребята, поможем Юпику?

Дети: Да.

Логопед : Для того, чтобы полететь в космос нам нужна специальная подготовка. Прежде всего разогреем наши ручки с помощью специальных тренажеров. Возьмите Су-Джоки:

Мы с Су-Джоками играем, быстро пальцы разминаем, чтобы в космос полететь, надо ручки нам согреть.

Молодцы! Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом специальные упражнения.

Поставьте удобно зеркала перед собой.

Угадайте загадку: В домике этом красные двери, а за дверями белые звери, любят зверюшки конфеты и плюшки. Что же это за красные двери, которые постоянно открываются и закрываются?

Дети: Это наши губы.

Логопед : А что за белые звери?

Дети: Это наши зубы.

Логопед : А кто же живет в этом домике? А в этом домике, дружок, живет веселый…

Дети: Язычок.

Логопед : Ох и шустрый он мальчишка и немного шалунишка. Приоткрыл язык окно. Упражнение «Окошко», а на улице тепло. Язычок нам улыбнулся, упражнение «Улыбка», потянулся «Стрелочка». Наш веселый язычок повернулся на бочок, смотрит вправо, смотрит влево «Часики», а потом опять вперед «Болтушка», и немножко отдохнет «Лопаточка». Зубки он почистил «Почистим зубки», выпил чашку чая «Чашечка», запачкался вареньем «Вкусное варенье», на качельках покачался «Качели», и на горке покатался «Горка», за лошадкой он пошел «Лошадка», и грибок в лесу нашел «Грибок».

А теперь проговариваем четко:

РА-РА-РА- ракете объявили старт;

РО-РО-РО- есть созвездие ведро;

РУ-РУ-РУ- видим черную дыру;

РЫ-РЫ-РЫ- есть на небе и квазары.

-А что такое КВАЗАРЫ?

Дети: Это похожие на звезды, но в миллионы раз ярче их.

Что-то мы засиделись, вспомним «Астрономическую считалку» :

На Луне жил Звездочет (ладони трубочкой - подзорная труба)

он планетам вел учет. (Считаем звезды)

Меркурий - раз, (Описываем круг руками)

Венера - два, (Хлопаем в ладоши)

Три Земля, (Присели, четыре Марс, (Встали)

Пять Юпитер, (Наклон вправо, шесть Сатурн, (Наклон влево)

Семь Уран, (Наклон вперед, восемь Нептун (Наклон назад)

Девять – дальше всех Плутон. (Подпрыгнуть)

Кто не верит (погрозить пальцем), выйди вон. (Махнуть рукой)

Логопед : Вот мы и готовы лететь в космос, а ракеты у нас нет. Давайте нарисуем графический диктант «Ракету». И каждый назовет ракету своим именем, а как пишутся имена людей?

Дети: Имена людей пишутся с большой буквы.

Логопед : Что нужно дорисовать ракете?

Дети: Окна.

Логопед : А как называется окно в самолете и ракете?

Дети: Иллюминатор.

Логопед : Верно. Давайте разделим это слово на слоги хлопками, вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников».

Дети: ИЛ-ЛЮ-МИ-НА-ТОР. В этом слове пять слогов.

Логопед : Юпик приготовил нам астрономический кроссворд, ключевое слово по вертикали ТАРЕЛКА. По горизонтали: 1. Летательный аппарат Бабы-Яги (СТУПА, 2. Красная планета (МАРС, 3. Самая большая планета в Солнечной системе (ЮПИТЕР, 4. Звезда, вокруг которой вращаются все планеты (СОЛНЦЕ, 5. Кличка первой собаки – космонавта (ЛАЙКА, 6. Космический корабль, на котором полетел в космос Ю. А. Гагарин («ВОСТОК», 7. Естественный спутник Земли (ЛУНА).

Следующее задание «Семейка слов». Надо подобрать слова – родственники.

Яркая светящая точка в небе…

Дети: Звезда.

Логопед : Ласково звезду называют…

Дети: Звездочка.

Логопед : Человек, который считает звезды…

Дети: Звездочет.

Логопед : Скопление звезд на небе…

Дети: Созвездие.

Логопед : Нам осталось только отгадать загадки про космос.

Молодцы. Мы выполнили задания Юпика, теперь он сможет починить свой двигатель и улететь домой. А теперь, ребята, давайте немного пофантазируем. Сядем ровно на стульчики и закроем глаза, руки опустите вниз. Представьте что вы пассажиры космического корабля, который находится в космическом путешествии. Вы глядите в иллюминатор и видите далекие звезды, чудесные планеты…. Открывайте глаза, я предлагаю в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время путешествия.

Есть такая примета, если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды Юпик пролетал мимо звездопада и собрал много таких волшебных звездочек и хочет подарить их вам в знак благодарности за помощь. Загадайте желание и оно обязательно сбудется. (Раздаются звезды детям)

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»
Фото «Космос»
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» (по.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по использованию технологии развивающего обучения Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе Тема: «Поможем Страшиле Мудрому Встретить гостей» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков» ГБОУ Школа им. Карамзина "Андреевский" корпус Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая.

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 11:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД