Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»

Татьяна Груздева
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»

Конспект комплексного занятия

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Дом, в котором я живу. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».

Воспитатель: Груздева Т. Н.

Нижний Новгород

2022

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Цели: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семе; помочь ребёнку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Целевые ориентиры дошкольного образования : знает различные виды жилья человека, домашние обязанности членов семьи; оригинально и последовательно рассказывает о своей дружной семье; проявляет устойчивый интерес к музыкальной игре «Найди свой листочек».

Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены члены семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат, младшая сестра, дом, угощенье, семейные фотографии; разные дома.

Музыкальное сопровождение: латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

- Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

- Мы с вами живём в дома (квартирах). Где живёт собака? (В будке.) Где живёт петух? (В курятнике.) Где живёт корова? (В сарае, коровнике.) Где живёт человек?

2. Беседа о домах.

- Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из одного этажа многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.) В каких домах живёте вы? (Ответы детей.) Чем различаются кирпичные и деревянные дома? (Ответы детей.)

3. Рассказ воспитателя «Этот удивительный мир».

В очень далёкие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно только было из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

Каменные дом в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Дома – пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои лёгкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Юрта. А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времён передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него ещё делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.

Яранга. На далёком севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нём – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными тканями ковриками (циновками).

Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королевы! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскрёбы, не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более дух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремиться создать себе покой и уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

- А теперь вернёмся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А что есть ещё в доме? (Шкаф, кровать, столы, стулья, газовая плита и т. д.)

- Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и всё это мы сразу видим или нет? (Всё это у нас находится в определённых местах – в своих комнатах.)

- Отгадайте загадки, о каких комнатах идё т речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня.)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей.)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей.)

Сладкий сон

Мне сниться ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате все вместе

Собираемся семьёй,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая.)

- В каком доме живёте вы? Опишите его. Из чего он построен? Сколько в нём этажей? Сколько в нём комнат? (Ответы детей.)

4. Музыкальная игра «Найди свой листочек» (латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида).

5. Рассматривание фотографий.

Дети рассматривают фотографии и рассказывают, кто изображён.

- Предлагаю подойти к фотографии своей мамы или папы и сказать им ласковые слова. (Дети подходят, берут в руки фотографию и говорят всё, что хотят.)

- Итак, в семье есть дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра. Как у всех семей, у них есть свои обязанности. И об этом мы поговорим.

- У кого есть старший брат?

- Что старший брат делает?

- Как он помогает папе?

- Ваши отношения со старшим братом.

- кто хочет рассказать о младшей сестре?

- Что она умеет делать?

- Как ты помогаешь своей сестре?

- Старшие всегда помогают не только мама с папой, но и младшим, заботятся о них, учат их, играют с ними. И поэтому младшие должны уважать старших и тоже заботиться о них.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в домике живёт?» (Воспитатель показывает в открытое окошка домика картинки, а дети узнают, кто это.)

- Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живём большой и дружной семьёй.

6. Рефлексия.

- Что нового вы узнали о домах?

- Какие бывают дома?

- Какие комнаты есть в доме?

- Чьи фотографии мы рассматривали?

Публикации по теме:

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД