Получи документы

Конспект комплексного занятия «Мы весёлые матрёшки» для детей второй младшей группы

Анна Крупенникова
Конспект комплексного занятия «Мы весёлые матрёшки» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного занятия «Мы весёлые матрёшки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Знакомить детей с процессом изготовления предмета народного творчества – матрёшки; закреплять названия цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый; развивать воображение, слуховое внимание, формировать чувство ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Мы весёлые матрёшки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественный труд», «Музыка».

Словарная работа: красивая, весёлая, нарядная, деревянная, брусок.

Наглядно-демонстративный материал: матрёшки разных размеров, деревянная заготовка матрёшки, кисти, краски, сенсорная игрушка – плоскостная матрёшка на подставке с накладными элементами украшения, игрушки-матрёшки (7 шт.).

Предварительная работа: беседа о народных промыслах, заучивание стихов, песен.

Техническое обеспечение: Музыкальный центр, экран, проектор, компьютер.

Музыка: Песни: «Русские матрёшки», «У матрёшек розовые щечки», «А я по лугу».

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит песня: «А я по лугу». Воспитатель в русском народном костюме вместе с детьми, одетыми в разноцветные сарафаны, косынки, входят в зал.

Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки и сделайте круг.

(Дети берутся за руки, делают круг). У нас сегодня очень хороший день, потому что мы отправляемся в путешествие, давайте улыбнёмся друг другу. Послушайте стихотворение и скажите, к кому же мы отправляемся.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская…

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Верно, ребята, это матрёшка. Много разных матрёшек есть, а каких, мы с вами посмотрим. Давайте присядем на стульчики и поглядим на экран. (Дети просматривают видеоролик про матрёшек)

Воспитатель: Сколько много разных красивых, нарядных матрёшек! Давайте пройдём и посмотрим как их делают.

Воспитатель с детьми проходят к столам, где сидят мастера по изготовлению игрушки. Дети подходят к мастеру, здороваются.

Мастер: Добрый день! Матрёшек я делаю их дерева. Чтобы сделать матрёшку, мне нужен брусок. Посмотрите, какой он? (Деревянный). Когда я делаю из этого бруска матрёшку, у меня получаются стружки и опилки. Посмотрите и потрогайте, какие они? (ответы детей). Стружки завитушками, а опилки мягкие. Сейчас скажите, из какого материала делают матрёшку?

Ответы детей. (Из дерева).

Мастер: Верно, из дерева. Значит, какая она?

Ответы детей. (Деревянная).

Посмотрите, ребята, эта матрёшка ещё не нарядная, её мастер только что сделал. Где же наши матрёшки становятся красивыми, нарядными? Давайте пройдём и посмотрим.

Подходят к столу, где сидит художник, украшает заготовки матрёшек. На столе стоят готовые матрёшки. Дети здороваются с мастерицей.

Художник: Здравствуйте, ребята. Я художник – рисую на матрёшках узоры, чтобы они были красивые, нарядные. Для этого мне нужны кисточки и краски. Краски какого цвета вы видите на матрёшках?

Ответы детей.

Художник: Верно, Чтобы матрёшки были нарядными, я их разукрашиваю яркими красками: красным, жёлтым, зелёным, синим. Возьмите в руки матрёшек, посмотрите, какие они?

-Какая у тебя матрёшка? (Красивая, нарядная, весёлая и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а кто здесь стоит? (Обращает внимание на макет матрёшки)

Какая она? (Не нарядная, грустная)

Давайте украсим сарафан матрёшке, чтобы она стала весёлой.

Дети выполняют наложение элементов узора на макет матрёшки. Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ох, какая матрёшка стала? Ответы детей. Весёлая, нарядная, красивая. Давайте вокруг неё встанем, полюбуемся и расскажем нашей матрёшке стихи.

1. Шла за ягодкой Матрёшка,

И забыла взять лукошко,

А куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть.

2. Пыль клубится над дорожкой

Едут с ярмарки матрёшки

На баранах и быках,

Все с гостинцами в руках.

3. Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут-

Их матрёшками зовут.

4. Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки.

Все расписаны на диво

Очень ярко и красиво!

5. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся,

Они нам очень нравятся!

Воспитатель: Матрёшке понравились наши стихи. Давайте споём песенку про матрёшек.

Дети исполняют песню: «У матрёшек розовые щечки».

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

-У кого в гостях мы сегодня были?

-Чем занимаются мастера?

-А из чего мастера делают матрёшек?

-Много мы сегодня видели разных матрёшек. У нас в группе тоже есть матрёшки и они нас ждут. Мы пойдём и посмотрим.

Дети под русскую народную мелодию уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Мы весёлые матрёшки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 марта 2021 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД