Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет «В гости к хозяйке леса»

Татьяна Новикова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет «В гости к хозяйке леса»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет

Тема: «В гости к хозяйке леса»

Цель: Закрепить представления у детей о диких животных : белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, умение узнавать и называть цвета.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет „В гости к хозяйке леса“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым способом рисования примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи: Обогащать пассивный словарь.

Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Стимулировать использования детьми в активной речи слов: теплый, мягкий,

пушистый, побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтения художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

Игрушки- белка, мишка, корзинки (вырезанные из бумаги, гуашь, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзине много ягод. Кто же её потерял? Пойдёмте все вместе в лес и поищем Хозяйку Леса. Спросим у неё, кто же потерял корзинку.

По ровненькой дорожке- 2р.

Шагают наши ножки- 2р.

Через лужу - прыг. Через ямку- скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

Выходит Хозяйка Леса.

Хозяйка Леса : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть у меня в лесу. Проходите.

Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка Леса! Мы нашли корзинку и хотели её отдать тому, кто её потерял.

Хозяйка Леса : Хорошо! Давайте спросим вот у этого зверька в золотисто шубке. Кто это? (достаёт белку с дерева).

Дети: Белка.

Хозяйка Леса : Здравствуй, белочка! Ребята, это белочка. Она пушистая. Потрогайте у неё шубку. Какая она? У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик. Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки

Лисичке- сестричке, Дети поочередно загибают пальчики

Воробью, синичке, (от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовая. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте её угостим шишкой. Белочка взяла угощения и убежала.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там за кустом мишка сидит.

Идет медведь

Шумит в кустах

Спускается в овраг Дети идут вперевалочку, затем

На двух ногах, становятся на четвереньки

На двух руках,

Мы тоже можем так.

Хозяйка Леса достает мишку из-под куста: А вот и мишка. Какого цвета его шубка? У него есть туловище, голова, лапки, ушки, носик, глазки. Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему мишка плачешь? Он сказал, что потерял большую корзинку. Вот эту? (Да). Так мы тебе её принесли. Ты для кого так много ягод собрал? (Для своих медвежат). Мишка, как называются эти ягоды? (Малинка). Какого они цвета? (Красного). А сколько ягод в корзинке: много или мало? (Много). Да, правильно, это малинка, ягод в корзине много и они красного цвета.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе, мишка, собрать малинку для твоих медвежат. Я сейчас раздам корзиночки ребятам, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. Мы сегодня будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него красную краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним всю корзинку ягодками. А потом вытрем сырой пальчик тряпочкой. Начинаем рисовать.

Хозяйка Леса и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! Все корзинки полные. Какие сочные, красные ягоды! Спасибо, ребята! Мои медвежата будут очень довольны!

Воспитатель: Давайте подарим медвежатам корзинки! (да).

Хозяйку леса и Медведь благодарят детей за угощение, прощаются.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей 4 лет «В гости к хозяйке леса»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД