Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных»

Анна Глазунова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных»

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных»

Глазунова Анна

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных»

Тема: «Берегите животных»

Тип занятия : комплексное

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Берегите животных“» размещена в разделах

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта».

1. Уточнять и закрепить знания детей о домашних и бездомны животных; правилах правильного обращения с ними.

2. Продолжать учить составлять рассказы описательно-повествовательного характера.

3. Закрепить технику рисования карандашом, продолжать учить распределять рисунок посредине листа, развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала.

4. Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение и заботу к животным.

Обогащение словаря: бездомные животные, домашние питомцы, забота.

Активизация словаря: домашние животные, кошка, собака.

Планируемый результат: дети имеют представления о жизни бездомных животных, правилах общения с ними.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «Собака со щенками».

Оборудование: мультимедиапроектор, альбомные листы, карандаши цветные, фломастеры.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель:

- Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то в подъезде услышала звук, похожий на плач. Этот звук заставил меня оглянуться… и что же я увидела?

- Как вы думаете, что или кто это был?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Эти странные звуки издавал пушистый комочек. Он так жалобно скулил и весь дрожал…

(Воспитатель выводит на экран проектора изображение бездомной собаки).

Дети дают правильный ответ: - Щенок!

Основная (1) часть:

Беседа – размышление о щенке (систематизация детского опыта, использование продуктивных вопросов)

Воспитатель:

- Как вы думаете, есть ли у щенка хозяин?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что он грустный, у него грязная шерсть;

- У щенка нет ошейника;

- Хозяин не оставил бы щенка одного.

Воспитатель:

- Как называют животных, у которых нет дома, нет хозяина, они живут на улице?

Дети:

- Дикие.

- Бездомные.

- Правильно. Это бездомный щенок.

Послушайте его историю.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Сидит щенок в подъезде, не прыгает, не скачет,

Уткнулся мордой в лапки и тихо, тихо плачет.

Ещё вчера он с мамой так весело играл,

А с братьями, такими же, по травке мяч катал.

Приехала к хозяйке родня со всех сторон

И всех забрали братьев, остался только он.

И принесла хозяйка щенка в чужой подъезд,

Оставила еды ему, но он её не ест.

Скулит бедняга, плачет и горько слёзы льёт,

Ведь понял он, что брошен, хозяйка не придёт.

- Дети, как вы думаете, почему хозяйка оставила щенка в чужом подъезде? Почему она не оставила щенка себе?

Дети: - Щенок ей не нужен.

- Она его выбросила, т. д.

- Как можно назвать поступок хозяйки?

- Хозяйка очень плохо поступила. Поступок злой, т. д.

- Как вы думаете, когда щенок вырастет, какой он будет?

Дети: - грязный злой голодный, больной.

- Почему?

Дети: - за ним никто не ухаживает, не заботится, не кормит, не лечит, не жалеет, не играет с ним, т. д

- Как ты думаешь, Таня? А ты, Вера?

Воспитатель:

- Дети, а я думаю, что у этого щенка жизнь сложится по-другому!

Дети: - Почему?

- Послушайте продолжение стихотворения:

А девочка, что в школу спешила на урок,

Увидела, как плачет подброшенный щенок.

Она его погладила, в квартиру принесла.

И мама согласилась, оставила щенка.

Теперь он очень взрослый, красивый, умный пёс,

Ведь он в любви и ласке всё это время рос.

(Воспитатель выводит на экран проектора изображение повзрослевшего щенка, ухоженного с ошейником, довольного рядом с девочкой – хозяйкой)

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, как девочка относилась к щенку?

Дети: - Любила, жалела, кормила, т. д.

Динамическая пауза

Воспитатель:

- Дети я приглашаю вас поиграть в игру «Веселый щенок»

Во дворе щенок играл, (осн. стойка)

Прыгал, бегал и считал: (прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка, (прыгают, кивают головой)

Два – направо голова, (поворот головы направо)

Три – налево поворот» – (поворот головы налево)

И помчался до ворот, (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (глубокий вдох и выдох, садятся на места)

Он устал и присмирел.

(Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним)

Воспитатель:

- Как еще называют животных, которые живут дома с человеком.

(Если дети затрудняются, воспитатель дает ответ сам, - Скажи, Коля! Скажи, Таня, т. д.

Дети: - Домашние питомцы.

- У кого из вас есть домашние питомцы, поднимите руки? У тебя, Саша, какой питомец? Как ты называешь его?

- А у тебя, Вова? У тебя, Оля?

Дети поднимают руки

(Воспитатель выводит на экран коллаж «Домашние питомцы)

Воспитатель:

- У меня тоже есть домашний питомец – это кошка. Её кличка – Мурка. Ее назвали так, потому что она очень звонко мурлычет, когда ее гладишь по шерстке. У нее белая длинная пушистая шерсть, голубые глаза. Она любит есть рыбку. Мурка шустрая, игривая, добрая кошка.

- Кто хочет рассказать о своем питомце?

(Воспитатель выводит на экран мнемотаблицу в помощь детям для составления рассказов)

(Воспитатель напоминает детям, в какой последовательности нужно строить рассказ, о чем рассказать Выступления ребят воспитатель слушает с живым интересом: выражает свое одобрение улыбкой или кивком головы; если в этом есть необходимость, помогает справиться с заданием, просит помощи у детей)

Проводя разбор и оценку рассказов, педагог говорит четко и эмоционально:

- Рассказ Юры был коротким, но он сумел точно описать своего попугая, рассказать о самом главном. Вам интересно было слушать Сережу? Почему?

- Вова припомнил много точных слов, чтобы рассказать о щенке (воспроизводит часть рассказа ребенка)».

-Чей рассказ понравился тебе, Ира? Почему? т. д.

Дети рассказывают о своих питомцах. 3-4 рассказа.

Воспитатель предлагает детям изобразить добрую и злую кошку. Дети на ковре выполняют упражнение на гибкость и растяжку позвоночника.

Основная (2) часть:

- Дети, я предлагаю вам сделать выставку рисунков домашних питомцев. Нарисуйте своих питомцев, у кого их пока нет – нарисуйте того, кого бы вы хотели завести.

Давайте перед тем, как рисовать, разомнем пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять - Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять - В домик спрятались опять.

- Ребята, как правильно держать карандаш?

Рисунок располагаем на середине листа.

(Дети проговаривают текст и выполняют движение пальцами рук)

(Воспитатель включает легкую музыку)

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Дети: - тремя пальцами близко к отточенному краю.

Дети рисуют

Заключительная часть.

- Дети, скажите, о ком мы сегодня с вами беседовали?

Дети: - о домашних питомцах.

- Какие питомцы бывают?

Дети:- кошки, собаки, птички, т. д.

- Как нужно обращаться с домашними питомцами?

Дети: - бережно, заботливо, т. д.

- Почему?

Дети: - они живые, беззащитные.

Мне очень понравились рассказы Коли, Вовы, Саши, Тани об их питомцах. Все вы нарисовали хорошие портреты животных, они украсят нашу раздевалку и порадуют родителей.

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных» Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (повадки, особенности питания, условия жизни, способы.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215» Воспитатель Пантелеева Т. В Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

О проведении интегрированного занятия «Берегите животных»О проведении интегрированного занятия «Берегите животных» 4 октября – Всемирный День животных. Каждый год, в этот день люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. В нашем детском саду,.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У дедушки Корнея» МКДОУ д/с «Рассвет» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У Дедушки Корнея». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 17:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД