Получи документы

Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации

Анна Лапа
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации

Программные задачи: Закрепить знания детей о природных явлениях весной.

Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа.

Развивать интонационную выразительность речи.

Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность.

Вызывать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа: знакомство с весенними явлениями природы, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений о весне, беседы о птицах, приготовление отрезков нити.

Материал: иллюстрации о весне, скворце; кисть, клей, отрезки ниток, клеенка, музыка-пение птиц, салфеточка, изображение скворца.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации» размещена в разделах

Ход занятия : Воспит: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Беседа о весне

Воспит: Теперь я вам загадаю загадку, слушаем внимательно:

Она приходит с ласкою, И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. Какое это время года?

Дети: Весна.

Воспит: Правильно! А сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспит: Конечно же весна, правильно. А что происходит весной в природе?

Дети: Небо весной голубое, ясное. Солнышко светит ярче, греет сильнее. Дует теплый ветерок. На проталинках появляются первые цветы- подснежники. На речках тает и трескается лед. Из теплых краев прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, соловьи.

Воспит: Очень хорошо, молодцы! Мы еще с вами заучивали стихи про весну. Дети: 1. Звонко капают капели возле нашего окна, птицы весело запели

чив-чив-чив, пришла весна!

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга

Капли падают звеня.

Воспит: Молодцы, ребятки! Вот какие красивые стихи рассказали. 2. Игра «докончи предложение»

Воспит: А вы зиму с весной не перепутаете?

Зима ушла, а весна -… дети: пришла

Зима холодная, а весна -…. дети: теплая

Зимой дни короткие, а весной -…. дети: длинные

Зимой солнце стоит низко, а весной -… дети: высоко

Зимой одевают шубки, а весной-…. дети: куртки

3. Физминутка: «подснежники просыпаются» Воспит: Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! Присели, глаза

закрыты Вот подснежники проснулись Встали, глаза протерли Улыбнулись, потянулись Раз – росой они умылись 2умя руками протерли щечки Два – изящно покружились Три – нагнулись и присели И на солнце поглядели вверх посмотрели Влево- вправо повернись и в ребяток превратись. 4. Описание скворца по картине: Воспит: Давайте вспомним с вами стихотворение про одной из перелетных птиц - скворце

Дети: Прилетели скворцы, молодой весны гонцы

Червяков они клюют, и поют, поют, поют.

Воспит: Скворец – красивая, крупная, бегающая птица с блестяще-черным оперением. У него прямой, длинный клюв, средний хвост, красновато-коричневые ноги. Песня у них состоит из свистов и скрипов, щелканий и щебетаний, способен подражать пению других птиц, даже кваканью лягушек.

5. Аппликация Воспит : Сегодня мы с вами будем делать скворцов, выклеивать изображение мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистости- перьев. Изображение скворцов и отрезки ниток мы подготовили заранее. Нам сейчас остается заполнить силуэт в пределах контура. Набираем клей и наносим клей тонким слоем, аккуратно, затем клеим ниточки и заполняем внутри контура полностью.

А теперь давайте разомнем пальчики:

По весне из почек – выросли цветочки, разгибаем пальцы из кулака

У цветочков лепестки, а на них сидят жучки:

1,2,3,4,5 – лепестки скорей погладь! Пересчитываем пальчики на одной

руке, гладим ладонь. Воспит: спинка у всех прямая, сели удобно и все старательно выполняем работу.

(включается музыка – пение птиц)

По окончании работы: Вот какие красивые скворцы у нас получились. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группыКонспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы К Дню скворечника на МААМ. Цель: уточнить представления детей о весне и птицах. Задачи: - закрепить знания о весне и птицах; - учить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД